Планирование по ФГТ на учебный год
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тематическое планирование по ФГТ во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgt.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

а

Тематическое планирование 2я младшая группа. 2012-2013 уч.год

Месяц

Тема

Сентябрь

 До свидания, лето, здравствуй детский сад!

Октябрь

 Осень

Ноябрь

 Кто нас окружает

Декабрь

Зима

Январь

Что нас окружает

Февраль

Труд взрослых

Март

Я и моя семья

Апрель

 Весна

 Май

Мой город

        

Месяц,

неделя

Тема

Задачи

Виды деятельности

Сентябрь

1-2 неделя

Мониторинг

3-4

неделя

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Познавательная  Беседы о ДОУ, помещениях в здании их назначении; сотрудниках и их профессиях; о детях в группе, правилах поведения в группе на площадке.

Экскурсии по ДОУ.

Художественная  «Кот петух и лиса», «Ступеньки» Носов, «Кто разбил большую вазу»

Кушнир, «Дождик, дождик, пуще», «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковский

Изобразительная

Рисование: «Знакомство с карандашом и бумагой», «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Лепка «Знакомство с глиной», «Мячик»

Аппликация: «Мячи большие и маленькие», «Кубик на кубик»

Конструирование: « Башенка из 3-4 кубиков», «Детский сад» коллективная.

Музыкальная  «Звучащие мешочки», «Кто у нас пригожий»

Двигательная Игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Карусель».

Игровая Игры и упражнения: «По ровненькой дорожке», «Детский сад» (сюжетно-ролевая), «Шкафчики», «К нам гости пришли», «Собери картинку», «У кого колечко?», Д/и: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Трудовая   Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, помогать сверстникам убирать игрушки.

Октябрь

1-4 неделя

«Осень»

(признаки осени,овощи, фрукты, грибы)

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательная Экскурсия по участку детского сада; наблюдения за погодой, за изменениями в природе, рассматривание деревьев и кустарников. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты», Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе, о машинах, которые помогают убирать урожай; рассматривание иллюстраций об уборке урожая.

ФЭМП:   «Шар, куб», «Много, мало, один», «Длинный-короткий».

Художественная Потешки «Дождик, дождик веселей», «Осень» Плещеев,

С. Маршак «Круглый год»,  Г. Михайлова «Как обидно…».

Изобразительная

Рисование «Красивые лесенки», «Идет дождь», «Цветные клубочки» , «Разноцветный ковер из листьев»

 Лепка: «Осенние деревья и кусты», «Веточки рябины».

Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты», «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Конструирование   «Гусеница и лесенка», «Разные заборчики», «Дорожки»

Музыкальная

Двигательная Игра:упражнения в прыжках (через лужицы), «мыши в норах», «Собери грибы в корзинку».

Игровая  упражнения: «Такой листок, лети ко мне», «Когда это бывает?», «Найди пару», «Какая сегодня погода?», «Найди такой же», «Какого листика не стало?», «Собери дерево»,  «К дереву беги». «Собери шишки», «Собери грибок», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «Мешочек-загадка», «Что сажают в огороде?», «Вершки и корешки»

Трудовая   Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, сбор семян кустарниковых для подкормки зимующих птиц.

Ноябрь

1-4

Кто нас окружает (дикие, домашние животные, птицы)

Закреплять  знания детей о диких и домашних животных, птицах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

Познавательная Рассматривание картинок диких, домашних птиц,  животных ; беседы о лесе, его жителях.  «Домашние животные – наши друзья», «Как я ухаживаю за своим питомцем», Как звери к земе готовятся»

ФЭМП:  «Круг, квадрат», «Высокий, низкий», «На, над, под»

Художественная  Маршак «Детки в клетке», М. Садовский «Что умеет осень», р.н.с. «Маша и медведь», «репка»(инсценировка), «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Три котенка» Сутеев, «Сказка о храбром зайце» Мамин-Сибиряк, «Как у нашего кота», «Жили у бабуси»

Изобразительная

Лепка по замыслу, «Миски 3х медведей».

Аппликация  «Цыплята», «Скворечник»,

 Рисование: « «Блюдце для молока»», «Кто живет в лесу»(следы зверей), «Цветные клубочки», «Два веселых гуся»

Конструирование: «Мебель», «Ворота», «Забор»

Двигательная «Зайцы и волк», «Изобрази животное», «Кошка и птицы», «Воробушки и автомобиль»

Игровая  «Кто как говорит», «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют – улетают», «Раскрась картинку».

Трудовая Заготовка природного материала для уголка природы (мох, травы, желуди, каштаны).

Декабрь

1-4

Зима

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательная Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания,

 Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Кому нужна помощь зимой», «Что бы не было беды» (рассказ воспитателя о ПДД)

ФЭМП:  «Круг, квадрат, треугольник», «Поровну», «Широкая, узкая»

Художественная «Снег идет» Воронкова, р.н.с «Снегурушка», «Храбрый еж» Хармс, «Наша елочка» Ильина, «Елка» Чуковский.

Изобразительная

Рисование Знакомство с дымковской игрушкой, «Снег идет», «Елочка нарядная», «Светит солнышко», «Деревья в снегу», «Снеговик»

 Лепка: «Снеговик», «Снежки», «Мандарины, апельсины».

Аппликация: «Маленькая елочка», «Пирамидка в подарок».

Конструирование «Дорожка», «Ворота», «Горка», «Теремок», конструирование по замыслу

Двигательная Игры: «Хоровод», «Дай кролику морковку», «Прятки».

Игровая Игры и упражнения: «Какое время года?», «Рассматривание картин про зимние забавы», «Холодная, теплая», «Мешочек-загадка», «Оденем куклу на прогулку?», «Приходите в гости к нам» (сюжетно-ролевая).

Трудовая  Помогать сгребать снег с дорожки, малых форм, отряхивать товарищей. Слепить «зефир» для кукол из липкого снега. Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек.

Январь

1-4

«Что нас окружает?»

(игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт, здания)

Расширять представления детей о вещах, расширять представления о частях, материалах из которых они сделаны; формировать обобщающее понятие: игрушки, мебель, здания, транспорт, одежда, обувь, головные уборы, и их предназначении. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательная  Беседы об игрушках в группе,

, какая мебель дома, в группе, на чем ездили дети. Рассматривание одежды и обуви. Беседа о материале из которых они изготовлены; где изготавливают, назначении вещи. Наблюдение за проезжей частью, «Какие бывают машины».

ФЭМП:  «Треугольник», «Квадрат», «Вверху, внизу», «Слева, справа»

Художественная . «Лис и мышонок» Бианки,  «На машине» Павлова,  потешка «Мы делили апельсин», «Шофер» Заходер, «Тихая сказка» Маяковский, стих-е «Еду, еду к бабе, к деду», «Тили-бом», «Тень, тень, потетень»

Изобразительная Рисование:  «Украсим рукавичку», «Машина», «Коврик для зайчат», «Узоры на платье»

Конструирование: «Ворота разной высоты», «Мебель для кукол»(стол, стул), «Грузовая машина», «Диван, кроватка для куклы»

Лепка  «Вкусные гостинцы на дне рождении», «Неваляшка»

Аппликация «Красивая салфетка», «Грузовик»

Двигательная  Игры: «Попади в круг», игры-эстафеты «Птички в гнездышках», «Самолеты», «Найди свой домик»

Игровая  «Магазин игрушек» (сюжетно-ролевая), «Сравни игрушки», «Когда что одеть, обуть?», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Едем в лес на поезде» «Рукавичка» (обыгрывание сказки)

Трудовая Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.

Февраль

1-4

«В мире профессий»

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание; улучшить мелкую моторику.

Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям; тренировать детей в использовании существительных.

 Воспитывать приветливость, уважение к труду взрослых, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навык общения.

Познавательная Беседы: «Кто работает в д/с?», «Кто нас лечит?» «Наша няня»,  «Кем работают родители?» «Опасные таблетки»

ФЭМП:  «Впереди, сзади» « Веселый счет», «Внутри, снаружи»

Художественная р.н.с.»Петушок и бобовое зернышко», «Сказка о грубом слове «уходи», «Два жадных медвеженка», «Айболит» Чуковский,  «Петушок, петушок», «Сидит белка  на тележке», «Песенка друзей» Михалков, «Петушки» Берестов, «Коза-дереза»

Изобразительная  «Чашка», «Железная дорога», «Российский флаг», «Колеса и рули»

 Лепка: «Пряники», «Самолеты».

Аппликация: «Подарок папе», «Узор на круге»

Конструирование «Лесенка из 3х ступенек», «Лесенка с горкой», «Широкая, узкая дорожка»

Двигательная  «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «На машине».

Игровая «Строители», «Магазин», «Больница», «Семья»

Трудовая Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки.

Март

1-4

«Моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательная Бседы о мамах, бабушках, о комнатных цветах дома и в группе, «Мама, папа, я – семья», «Опасные предметы дома», «Если ты потерялся»

ФЭМП:  «Круг, квадрат, треугольник»(закрепление), «Овал», «Прямоугольник», «Соотнеси правильно»

Художественная Сказка «У страха глаза велики», «Как Маша стала большой» Пермяк,  «Мойдодыр»

Чуковский,  «Кисонька-мурысонька», «Курочка-рябушечка», «Приставалка» Чёрный.

Изобразительная   «Бусы для мамы», «Платочек», «Цветок в горшке», «Дорожки»

 Лепка: «Миска с вишенками», по замыслу.

Аппликация: «Цветы в подарок», «Украсим тарелочку»

Двигательная Игры: «Позвони в колокольчик», «Мой веселый звонкий мяч», «Курочки», «Береги игрушку»

Игровая Игры и упражнения: «Семья», «В кафе»,  «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Волк и козлята».

Трудовая  Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Приучать приводить в порядок игрушки после игры. Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Апрель

1-4

«Весна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательная  Беседы: «Какое время года? Весенние приметы», «вода» (какая бывает, кому нужна, где течёт?), «О свойствах песка и камне», Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки»

ФЭМП:  «Сравнение по длине, ширине, высоте», «Игра-путешествие», «Игр. упр. на закрепление счёта», «Игр. упр. впер-сзади, вверху-внизу, сл.-спр.»

Художественная  народные потешки и загадкио весне, Плещеев «Весна», «Где обедал воробей?»

Маршак, «Где спит рыбка?»Толмакова, «Заря-зарница», «Мальчик-пальчик», «Пришла весна»

Толстой, Сказка«Лиса и заяц», «У солнышка в гостях», «Зайчик» А.Блок

Изобразительная «Весенние сосульки» , «Ручеёк», «Аквариум с рыбками», «Лопата и грабли»

 Лепка: «Солнышко лучистое», «Рыбка»

Аппликация: «Тюльпан», «Соберём урожай»

Конструирование  Поезд для зверюшек, Домик (по замыслу), Построй, что хочешь.

Двигательная Игры: «Птички и дождик», упражнения в прыжках (через лужицы).

Игровая  Игры и упражнения: «Стирка одежды», «Одежда для Вани и Мани», «Найди свой цвет», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя проснулась», «Детский сад», «Парикмахерская»

Трудовая Формирование навыков уборки одежды, учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

Май

1-2

3-4

мониторинг

«Мой город»

Знакомить с родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательная Беседы: О дорожных знаках, Пожарные, кто они такие? Рассматривание фотографий  города, достопримечательностей. «Мы по улице идём», Безопасность на дороге , О пожарной безопасности.

ФЭМП:  «Игр. упр. на закреп один, много, утро, вечер», « Игр. упр. столько-сколько, больше-меньше», «Игр. упр. на, под, в, круг, квад., треуг., шар, куб»

Художественная Иванова «Не только в детском саду», «Краденое солнце» Чуковский, «Про Катюшу», «Ветер, ветер» Пушкин, «Девочка чумазая» Барто, «Радуга-дуга» Чёрный.

Изобразительная «Красивые воздушные шары», «Забор возле дома» .

Лепка «Черепаха», «Бабочка на цветке»

Апплекация «Светофор ,  «Домик»

Конструирование: Зоопарк,  Садик для матрёшек

Двигательная Куры в огороде, Прокатили-побежали, Солнечные зайчики, Не опоздай, Мой весёлый звонкий мяч

Игровая  «Транспорт», «В Библиотеке»,  «4 лишний», «Один-много», «Узнай по описанию».

Трудовая  Закреплять навыки дежурства по столовой. Посадка лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

ДатаМладший возрастСтарший возраст03.09-07-09Детский садМосква и москвичи10.09-14-09Краски осениКраски осени17.09-21.0924.09-28-09Овощи, фруктыОвощи, фрукты01.10-05.10Мир музыкиМир музыки0...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2012-2013 учебный год для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет)_

Предоставлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет по разделам: КОММУНИКАЦИЯ/ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПОЗНАНИЕ/ ФЦКМ/ФЭМП/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДО...

Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)

Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет.  Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...

Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по физкультуре

досуги, праздники, подвижные игры на год по тематике...

Комплексно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год

Руководствуясь материалами  ФГОС ДО, рекомендующих комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, было разработано комплексно- тематическое планирование в ДОУ с учётом кал...

Перспективное планирование тематических недель на учебный год

Планирование: средняя группа и подготовительная группа...