Гендерное воспитание
презентация урока для интерактивной доски по теме
память, внимание, мышление: развитие школьно значемых функций гендерного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерное воспитание | 747.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Цель гендерного воспитания - учитывать особенности развития, связанные с полом ребенка.
Развитие девочек У девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария мозга отвечающие за: -осознаваемые произвольные акты; -словесно – логическую память; -рациональное мышление; -положительные эмоции.
Развитие мальчиков У мальчиков значительно быстрее идет развитие функций правого полушария мозга отвечающие за: - непроизвольные, интуитивные реакции; -иррациональную мыслительную деятельность; -образную память; -отрицательные эмоции.
Особенности мышления девочек Топологический тип мышления - в любом предмете или явлении их интересует, прежде всего, свойства замкнутости, непрерывности Порядковый способ мышления – жизнь таких людей состоит из норм и правил. Они организованные, аккуратные, исполнительные. Метрический способ мышления – акцентируют свое внимание на количестве. Очень любят считать. Эта подструктура у мальчиков и девочек развита одинаково.
Особенности мышления мальчиков Проективный тип мышления - любимое занятие для этих людей найти для предмета, попавшего им на глаза, практическое применение в жизни. Композиционный способ мышления – любят комбинировать, совершать прямые и обратные операции.
Развитие памяти девочек и мальчиков Девочки лучше запоминают цифры и решают логические задачи. У мальчиков никакой зависимости успешности обучения от уровня развития памяти нет
Особенности развития внимания мальчиков и девочек Мальчики позже, чем девочки, включаются в непосредственно – образовательную деятельность , но достаточно эффективно осуществляют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Девочки быстрее включаются в работу, но лучше решают типовые, шаблонные задачи, а к концу занятия устают, внимание и память рассеиваются ..
Вывод Гендерный подход в воспитании и обучении предполагает разнообразие способов подачи учебного материала, учитывая гендерные особенности дошкольника, создание условий для максимальной самореализации и раскрытие способностей мальчиков и девочек в процессе педагогического взаимодействия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...