Шарапова Лейсан Хусаеновна

Старший воспитатель

Жизнь хороша пока есть любовь.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Методическая работа, тренинги

Увлечения: Изучение нового материала, проведение тренингов,занятия с детьми

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МАДОУ "Детский сад №311"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlx-1981mailru
Вы должны видеть то, что вы видите, а не то, что вас пытаются заставить увидеть другие.
Хаббард Р.

 

Рабочая программа педагога – психолога

 

Шараповой Лейсан Хусаеновны

 

По формированию психологического здоровья дошкольника

 

«Будь здоров, малыш!»

 

Пояснительная записка


Рабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Прежде всего следует рассмотреть понятие «психологическое здоровье».

Необходимо различать понятия «психическое» и «психологическое» здоровье.



Педагогические показатели психического здоровья и благополучия дошкольников следующие:
 

  • поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям;
  • социально приемлемые способы самоутвержде­ния и самовыражения;
  • положительный эмоциональный фон, оптими­стический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;
  • равномерное и своевременное развитие основ­ных психических процессов, устойчивая позна­вательная активность;
  • доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соот­ветствует возрастным нормам.

 

Задачи психологической поддержки:
 

1.     обучение положительному взаимоотношению и принятию других людей;

2.     обучение рефлексивным умениям;

3.     формирование потребности в саморазвитии.


Основными педагогическими формами и метода­ми формирования психологического здоровья детей являются:
 

1.     проведение специально разработанных психоло­гических занятий с детьми;

2.     упражнения;

3.     психологические игры;

4.     этюды;

5.     решение проблемно-практических ситуаций;

6.     элементы арттерапии;

7.     игры-драматизации;

8.     подвижные игры;

9.     чтение и анализ сказок;

10. беседы и др.

перспективный план работы



Месяц


Неделя


Формы работы с детьми


1


2


3


ОКТЯБРЬ


1


Занятие «Учимся владеть языком эмоций» Упражнение «Повторяй за мной» Игра «Лото настроений» Игра «Кубик»


2


Игра «Расколдуй девочку»

Решение проблемно-практической ситуации «Подними на­строение сверстнику»


3


Этюды «Я так устал», «Остров плакс», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика», «Король-боровик» Игра «Пиктограмма» Упражнение «Покажи, как»


4


Этюды «Страх», «На улице», «Ваське стыдно», «Круглые глаза» Решение проблемно-практической задачи «На качели» Решение проблемно-практической ситуации «Встреча с дру­гом»


НОЯБРЬ


1


Занятие - Сделаем страх смешным» Беседа «Как можно поднять себе настроение» Решение проблемно-практической задачи «Как можно под­нять себе настроение»*


2


Релаксационное упражнение «Цветок» Игра - Поварята-Этюды «Хорошее настроение», «Первый снег»


3


Этюд «Поссорились и помирились» Решение проблемно-практической ситуации «Умей попро­сить о помощи»'


4


Решение проблемно-практических задач «Потерялась».

«Знакомство», «У тебя сломали дом» -

Решение проблемно-практической задачи «Не взяли в

игру»*


ДЕКАБРЬ


1


Занятие «Поможем себе победить злость» Упражнения «Выбиваем пыль», «Кулачок» Игры «Взаимоотношения», «Улитка» Решение проблемно-практических ситуаций «Испортился рисунок», «Не досталась игрушка» Решение проблемно-практических задач «Не будем драть­ся», «Помири товарища», «Поприветствуем гостей»"


2


Упражнения - Спина к спине», «Разговор»

Решение проблемно-практических ситуаций «Как поделить

сладости», - Самая важная профессия-


3


Рисование «Мои друзья»

Упражнение «Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку,

сестру, брата-..» .

Игра «Я и друзья»


4


Занятие «Доставим радость близким!» Игры «Карлики и великаны». «Возьми себя в руки». «Зам­ри»

Игра «Да» и «нет» не говори» (с различными усложнения­ми, в разных вариантах)"


ЯНВАРЬ


2


Беседа «Как можно назвать человека по имени» Упражнения «Стойкий солдатик», «Знакомство»


3


Беседа «Как можно поздороваться» Решение проблемно-практической ситуации «Поприветст­вуем гостей»


. 4


Решение проблемно-практических ситуаций «Я разозлил­ся», «На прогулке» Игра «Я — другой. Мы разные»


Февраль


1


Занятие «Как стать уверенным в себе» Игры «Воробьиная семья», «Брыкающаяся лошадка». «Пчелкины песни» Арттерапия по А.И. Захарову"

Решение проблемно-практической ситуации - Помоги взрос­лому


2


Упражнения «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение». «Слепой и поводырь»


3


Этюд «Один дома»

Подвижные игры «Медвежонок», «Мышь и мышеловка»


4


Игра-драматизация «0 храбрых зайчатах, которые думали, что они трусливые» Занятие « - Я такой!»


МАРТ


1


Занятие «Воспитай уверенность в себе» Игры «Имя». «Зеркало» Упражнение «Нарисуй себя»

Решение проблемно-практической ситуации «А вдруг не по­лучится»*


2


Упражнения «Назови свои сильные стороны», "Скажи по-другому» Рисование «Я в будущем»


3


Сочинение сказки о ребенке, не похожем на него. Решение проблемно-практической ситуации «Мои рисунки*


4


Упражнение «Закончи предложение» Рисование «Как мы боремся с трудностями» Решение проблемно-практической ситуации «Я расту»


АПРЕЛЬ


1


Занятие «Как понять другого»

Чтение и анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» -

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Игра-драматизация «Кто здесь кто»

Этюд «Уходи»

Упражнения «Отдай!», «Тише!»


2


Игры «Прорви круг». «Нарисуй узор» Решение проблемно-практической ситуации «Упал» Решение проблемно-практической задачи «Почему огорчил­ся папа?»


3


Игры «Слепой и поводырь», «Липучки». «Клеевой дождик»,

«Только вместе»

Беседа «Ты обиду не держи, поскорее расскажи»


4


Упражнения «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Веж­ливые слова»

Решение проблемно-практической ситуации «Присоединись к товарищу», «Присоединись к общему веселью»


МАЙ


1


Занятие «Почему мы обижаем близких нам людей* Игра «Подарок для любимой мамы» Решение проблемно-практических ситуаций «Помоги това­рищу», «Помирись с другом»"


2


Занятие «Учимся общаться друг с другом»

Беседа «Как вести себя, если поссорился?»

Решение проблемно-практической ситуации «Не помог

маме»


3


Занятие «Я считаю тебя хорошим»

Прослушивание и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Два

товарища»

Беседа «Как правильно дружить?»

Коллективное рисование «Страна ИКС»


4


Занятие «С кем я дружу»

Рисование с ограниченным количеством карандашей Беседа «Чуткое и внимательное отношение друг к другу» Решение проблемно практической ситуации «Посылка со

сладостями-

 

О себе

любознательна, коммуникабельна, дистиплинирована

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

Основы психологии

Возрастная психология

Моё портфолио

 

Планирование работы с педагогами и родителями по формированию психологического здоровья дошкольников
 


Блок программы


Месяц


1-я неделя


2-я неделя


3-я неделя


4-я неделя


1


2


3


4


5


6


Овладение языком эмоций


Октябрь


Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Влияние психологического микроклимата


Семинар для педагогов «Система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольника (Развивающее - коррекционная работа воспитателя)


Консультация для родителей «Что такое «принятие» в воспитании детей?»


Стендовая консультация для педагогов «Овладение детьми языком эмоций»


Ноябрь


Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Формирование у дошкольников положительных эмоций»


ПДС «Создание благоприятной эмоциональной атмосферы (среды) в ДОУ для формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста»


Консультация для родителей «Роль сказки в формировании эмоциональной сферы дошкольника»


Консультация для педагогов «Коррекция проявлений эмоциональных трудностей у детей»


Коррекция агрессивности у дошкольников


Декабрь


Беседа для родителей «Бранные слова»


Консультация для педагогов «Расторможенные и агрессивные дети»


Стендовая консультация для родителей «Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников»


Консультация для педагогов «Работа дошкольного учреждения с семьями «трудных» воспитанников»


Январь


Игра - тренинг для родителей «Снятие конфликтности в общении»


Круглый стол для педагогов «Работа педагогов ДОУ по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста»


Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Снятие вербальной агрессии у дошкольников»


Игра-тренинг для педагогов «Снятие конфликтов в общении»


Формирование у детей уверенности в себе


Февраль


Заседание клуба родителей с элементами тренингами «Что и как и мы говорим нашим детям»


Библиоконсультиро-вание педагогов по теме «Формирование у детей уверенности в себе»


Деловая игра с родителями «Особенности общения со старшими дошкольниками в семье»


Консультация для педагогов «Коррекция страхов и опасений у дошкольников»


Март


Заседание клуба родителей с элементами тренинга «Формирование положительной оценки


Брифинг для педагогов «Как предупредить отклонения в поведении ребенка


Консультация для родителей «Дисциплинарные воздействия на дошкольника»


Круглый стол для педагогов «Система работы ДОУ по снятию тревожности у дошкольников»


Формирование социальных навыков у дошкольников


Апрель


Консультация для родителей с элементами тренинга «Роль родителей в развитии у ребенка социальной компетентности»


Игра - тренинг для педагогов «Формирование социальных навыков у дошкольников»


Игра - тренинг для родителей

«Формирование социальных навыков у дошкольников»


Консультация для педагогов «Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста»


Май


Консультация для родителей с элементами тренинга «Развитие эмпатии у дошкольников»


Круглый стол для педагогов «Овладение коммуникативными навыками»


Консультация для родителей «Формирование у дошкольников дружеских взаимоотношений»


Консультация для педагогов

«Определение особенностей межличностных отношений ребенка со взрослым и сверстниками"

 

Добавить грамоту в портфолио