Развитие ручной умелости детей дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Еремкина Анна Николаевна

 

Развитие ручной умелости в процессе формирования речевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eremkina_a.n.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по сказке

«Снежная королева»

1 занятие. «Сказочный город» ( изготовление домов из коробок).

1 этап: рассказывание сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена.

«В одном городе жили дружно мальчик Кай и девочка Герда. Их дома были расположены так близко, что они положили доски из одного окна в другое, поставили на них горшки с землей и посадили в них розы».

2 этап: далее воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке с изображением домов.

3 этап: после рассматривания педагог предлагает из разнообразных по форме коробок, белой и цветной бумаги сделать город, в котором жили герои сказки.

4 этап: к детям в «городок» приходят Кай и Герда (куклы настольного театра). «Какой красивый город. Какие светлые стены домов. Какие яркие крыши. Посмотри, Кай, наши окна так близки, что мы можем посадить цветы». Воспитатель ставит маленькие искусственные цветы. Затем  предлагает детям тему беседы или они самостоятельно продолжают диалог.

Материал: коробки разной формы, белая и цветная бумага, клей, фломастеры, линейки.

Демонстрационный материал: куклы настольного театра Кай и Герда, иллюстрации к сказке.

2 занятие. «Снежная королева» (рисование на сжатой бумаге холодными цветами).

1 этап: воспитатель предлагает детям вспомнить начало сказки «Снежная королева», затем продолжает сам сказку.

«В далекой и снежной Лапландии жила Снежная королева. Она была одинока и поэтому злая. У неё было волшебное зеркало, через которое она смотрела на мир. Королеве не понравилось, как Кай и Герда дружно живут, как они смеются. Она разбила зеркало и разметала осколки по всему свету. Если осколок зеркала попадал в сердце ребенка, то он становился злым, бессердечным и его сердце превращалось в ледышку».

2 этап: просмотр отрывка по видео кассете со Снежной королевой. Обсуждение какими красками мы будем пользоваться, чтобы изобразить королеву: «теплыми» или «холодными». Какие это цвета? Какая по характеру Снежная королева (колючая, хмурая, красивая, холодная и т.д.)?

3 этап: практический. Рисование портрета Снежной королевы «холодными» цветами на сжатой бумаге.

4 этап: воспитатель с детьми рассматривает работы детей, хвалит их. Одну из работ «оживляет» и появляется кукла Снежная королева. «Каю попадает осколок волшебного зеркала в глаз и сердце. Он становится грубым и не желает с Гердой играть. Королева увозит Кая на санях. А что было дальше, мы узнаем в следующий раз».

Материал: сжатая бумага А-4, краски акварельные.

Демонстрационный материал: видео кассета со сказкой «Снежная королева», настольный театр с куклами: Кай, Герда, Снежная королева.

3 занятие. «Дворец» ( из коробок и баночек).

1 этап: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Снежная королева». Затем продолжает сама рассказывать.

«Герда долго ждала Кая домой, но он так и не вернулся. Тогда она решила сама искать его. Долго она шла. Повстречался ей Ворон (показывает ворона из настольного театра). Герда рассказала свою историю Ворону. Тогда он сказал, что Кай находится во дворце принцессы, и он отведет Герду к нему.  Герда обрадовалась. Ворон познакомил Герду с придворной Вороной, и они пошли во дворец. Но это был не тот Кай. Герда заплакала. Принцессе стало жалко девочку. Она подарила Герде золотую карету, шубку, шапку, рукавички и муфту. Принцесса пожелала счастливого пути Герде. Герда на карете поехала искать Кая».

2 этап: воспитатель предлагает детям варианты дворцов (иллюстрации к сказкам). Дети выбирают вариант, обсуждают, как и из чего его можно сделать. Распределяют работу.

3 этап: практический. Дети изготавливают дворец.

4 этап: демонстрируем работу родителям.

Материал: коробки, клей, цветная бумага, пластиковые бутылки, гуашь.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам с дворцами, настольный театр с куклами: Герда, Ворон, Ворона.

4 занятие. «Разбойники» (игрушки из конуса).

1 этап: Дети вспоминают сказку. Воспитатель предлагает посмотреть детям видео кассету сказки (момент, когда Герда едет на карете, и на нее нападают пираты).

2 этап: обсуждение. Определяем, как выглядит пират, какой у него характер.

3 этап: практический. Дети из конуса делают «пирата».  

4 этап: дети делятся впечатлениями и рассказывают о своем пирате.

Материал: бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, картон, клей.

Демонстрационный материал: Видео кассета со сказкой «Снежная королева».

5 занятие. «Северное сияние».

1 этап: психологическое вхождение (в музыкальном зале или в большом свободном помещении). Используем песенки о зиме. Свет притушен. Сверкает разноцветными огнями шар. Звучит муз. П.И. Чайковского «Зима» из сборника «Времена года».

«Вот и попали мы в Лапландию. Кто знает, что это такое красивое и разноцветное сияет (Северное сияние)? Правильно. А сейчас попробуем нарисовать его».

2 этап: практический. Дети рисуют Северное сияние (рулон бумаги для рисования и краски лежат на полу).

3 этап: психологической разгрузки. Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Крутится зеркальный шар, свет притушен.

«Как вы думаете, а это что? Правильно это летают снежинки».

Дети под музыку танцуют в музыкальном зале.

4 этап: практический. Дети из бумажных салфеток вырезают снежинки и приклеивают их к рулону бумаги с Северным сиянием.

Материал: рулон  бумаги, акварельные краски, бумажные салфетки.

Демонстрационный материал: два шара зеркальный и радужный, запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».

6 занятие. «Замок Снежной королевы» (бумажная графика).

1 этап: психологическое вхождение. Звучит муз. Г. Свиридова «Метель» или «Времена года» (Зима). Свет приглушен. Комнату освещают два шара зеркальный и радужный.

«Вот мы и пришли  к Снежной королеве. А где же ее замок. Нам надо сделать его. Какой он должен быть и из чего сделан у королевы?»

2 этап: практический. Дети изготавливают по шаблонам белый замок Снежной королевы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

       

3 этап: дети смотрят видео кассету (отрывок, где появляется Снежная королева, Кай, Герда).

4 этап: психологической разгрузки. Дети исполняют песню «Настоящий друг».

«Вы услышали сказку до конца. Сами сделали иллюстрации, дворцы, дома, замки и героев сказки. Можете теперь сами рассказывать и показывать эту сказку».

Материал: бумага, шаблоны, карандаши, ножницы.

Демонстрационный материал: видео кассета, два шара зеркальный и радужный, звукозапись с музыкой Г.Свиридова «Метель» или Вивальди «Времена года» (зима),запись или играет  муз. руководитель песню «Настоящий друг».

Заключение. Дети показывают сказку родителям и детям других групп.   

Голова и ладошки из салфетки бумажной. Руки – маленький конус из цветной бумаги, туловище – большой конус из цветной бумаги. Мелкие детали (пистолет и нож из фольги) дети добавляют по-своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста

В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...

Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1....

Проект по использованию ручного труда в развитии речи детей дошкольного возраста "Умелые ручки"

Развитие речи детей в процессе деятельности с различными материалами. ...

Проект по использованию ручного труда в развитии речи детей дошкольного возраста "Умелые ручки"

Развитие речи детей в процессе деятельности с различными материалами. ...

«Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Информация по ручному труду детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей  старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»

quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...