Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 857.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 12»
Консультация для родителей
«Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила
Воспитатель
Зайцева Ульяна Владимировна
ЗАТО Североморск
2023 г.
Уважаемые родители, это интересно!
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В. А. Сухомлинский.
Сегодня родители делают большую ставку на интеллектуальное развитие ребенка. Частенько забывая о том, что ребенку помимо математики, чтения и письма нужны еще и другие занятия.
При опросе в начале учебного года, выяснилось, что большинство родителей не дают дома детям ножницы, бумагу, клей, пластилин, не говоря уже об иголках, нитках, цветном песке и многом другом. Взрослые боятся, что не уследят за ребенком, он может пораниться, измазаться, что-нибудь проглотить, ведь в это время родителей, как правило, не бывает рядом, они заняты своими делами. Боятся, что будут нервничать и раздражаться, если у ребенка в пятый, в десятый раз не будет получаться. Не хотят лишней уборки, стирки, не хотят тратить свое драгоценное время. Родителям легче дать ребенку в руки гаджет: компьютер, смартфон, планшет и пр. В результате познавательная функция мозга у детей сильно страдает от недостатка работы руками. Существует тесная взаимосвязь между развитием рук и развитием интеллекта. Тонкая работа пальцев рук, во время занятий ручным трудом заставляет ребенка думать, способствует совершенствованию головного мозга.
Самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. Работа с бумагой – это работа с материалом обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребёнка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей.
Мы в детском саду с детьми выполняем из бумаги различные двухмерные и трёхмерные поделки. В процессе работы ребёнок исследует возможности применения бумаги, сгибая, разгибая, сжимая, разрезая её на части, но затем, объединяя их, получает новую форму (Рис.1)
Рис.1
В качестве основы для выполнения фигурок животных и людей может быть использован конус или цилиндр из плотной бумаги. (Рис.2)
Рис.2
Во время выполнения заданий ребенку предлагается найти свой способ его выполнения, а так же его оформление – это значит, что все активнее будет развиваться воображение.
Занятия ручным трудом привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дети, когда они сделают своими руками красивую закладку, открытку, игрушки из различных материалов: бумаги, картона, пластмассовых бутылок и другого бросового материала! (Рис.3)
Рис.3
От занятия к занятию у детей улучшается глазомер, точность и координация движений. У детей воспитывается желание добиваться положительного результата и при этом дети очень бережно относятся к своим игрушкам, не ломают их и не позволяют другим испортить поделку. (Рис4.)
Умение что-нибудь сделать своими руками позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по-настоящему счастлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста
В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...
Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"
Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...
Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1....
«Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Информация по ручному труду детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано.В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности...
Консультация для воспитателей «Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству детей дошкольного возраста с национальными и региональными культурными наследиями и и...