Мониторинг образовательной области "Социализация" во 2-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
В этой работе представлены диагностические задания и таблицы по обследованию детей 2-ой младшей группы в образовательной области "Социализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socializaciya_2_mladshaya_gr.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические упражнения для детей 3-4 лет по социально-личностному развитию.
Образовательная область «Социализация»
- Уровень знаний и навыков в развитии игровой деятельности.
| Фамилия, имя ребенка |
Показатели |
1.Объединяться в игру по 2-3 ребенка (вступает в ролевой контакт) |
2.Берет на себя ведущую роль |
3.Проявляет интерес к игре |
4.Соблюдает правила игры |
5.Использует предметы-заместители |
6.Владеет ролевой речью |
7.Выполняет несколько ролевых действий |
8.Самостоятельно подбирает атрибуты |
ИТОГО: |
Высокий уровень по 4 балла 32- 28 (4показателя по 4балла; 4 показателя по 3 балла)
Достаточный уровень по 3 балла 27-20 баллов
Средний уровень по 2 балла 19- 12баллов
Низкий уровень по 1 баллу 11-8 баллов
1. Игровое задание «К нам гости пришли».
Цель: выявить уровень умения участвовать в совместных играх, проявлять интерес к различным видам игр, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, соблюдать в ходе игры элементарные правила, проявлять интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
Материал: детская игровая мебель, кукольная посуда (столовая, чайная), куклы, игрушки-заменители (деревянные кирпичики, кубики) и т.д.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель создает ситуацию, чтобы 2-е - 3-е детей захотели поиграть в семью. Предлагает выбрать роли «Кем ты хочешь быть, а ты?» Обращается к девочке-«маме».
- Катя, посмотри-ка, к тебе гости пришли. Как ты будешь встречать гостей?
- Для чего ты будешь готовить обед? Кто тебе будет помогать, как?
- А как ты будешь развлекать гостей?
- Если кто-нибудь заболеет, что вы будете делать?
Критерии оценки
- балл Низкий – не хочет принимать участие в коллективных играх, слабо проявляет интерес к игровым действиям, неактивно использует игровой материал.
- балла Средний – принимает участие в совместной игре, неохотно берет на себя ведущую роль, неактивно проявляет интерес к развитию сюжета, знает назначение игрового материала.
- балла Достаточный – активен в совместной игре, соблюдает правила игры, берет на себя ведущие роли, может предложить свое развитие игровых действий.
- балла Высокий – охотно берет на себя ведущие роли, разнообразно использует игровой материал, координирует действия других участников игры, может объяснить, почему он так поступает.
2. Игровое задание. Драматизация сказки «Петух и Лиса»
Цель: выявить заинтересованность детей к театрализованной игре, сформированность умений следить за развитием действия в играх-драматизациях, передавать выразительность образов, умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением, голосом); желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Материал: шапочки персонажей сказки (петуха, лисы, кота), игрушечные крылья для петуха.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает детям обыграть знакомую сказку. Наблюдает, как дети берут на себя роли: либо по желанию детей, либо с помощью товарищей. Напоминает о характере героев:
- Какой был Петушок? (доверчивый, непослушный). Что с ним случилось?
- Какая была Лиса? (хитрая, настойчивая). Как она добилась своего?
- Какой был Кот? (заботливый, смелый). Чем все закончилось?
Критерии оценки
1 балл низкий – не проявляет интереса к театрализованной деятельности, не хочет брать на себя роль или не активен в этой роли, знает, какие действия выполняет тот или иной персонаж, но движения и мимика неэмоциональные, текст почти не говорит, даже за воспитателем.
2 балла средний – испытывает желание примерить на себя роли, но мало выразителен, текст говорит только с помощью воспитателя, стесняется выступать перед сверстниками, но хочет.
3 балла достаточный – следит за развитием действия, сюжета, достаточно выразительно имитирует движения животных-персонажей, текст старается говорить сам, но иногда пользуется подсказкой воспитателя, с желанием выступает перед зрителями.
4 балла высокий – сам выбирает себе роль, охотно наряжается, текст говорит без подсказки, сопровождая его выразительными движениями, жестами, мимикой, с удовольствием обустраивает место для выступления и сам приглашает зрителей.
3. Дидактическая игра «Наши игрушки»
Цель: выявить умение соблюдать заданные и постепенно усложняющиеся правила, умение работать в паре, в подгруппе; проявление интереса к игре, пребывание в игре до её окончания.
Материал: коробка с шариками разных цветов и разных размеров (большие, средние, маленькие), корзинки для шариков, пирамидка с кольцами 2-3 цветов, разрезные картинки (на 4 части, на 5 частей, на 6 частей). Любая дидактическая игра.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает 2-3 детям выполнить задание, подходящее к той или иной дидактической игре: наблюдает за игрой детей (подобрать по цвету и величине шарики в разные корзинки (большие, средние, маленькие шарики 2-3 цветов), собрать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета, собрать картинку сначала из 4 частей, затем из 5 частей, затем из 6 частей).
Критерии оценки
Низкий 1 балл – не выражает желание играть, практически не соблюдает правила, быстро теряет интерес к игре и выходит из неё до окончания
Средний 2 балла – выполняет задания с небольшой помощью воспитателя, усложнение выполняет с трудом, ограниченно взаимодействует с товарищами.
Достаточный 3 балла – выполняет задание без ошибки, отвечает на вопросы по картинкам и без затруднений собирает простой вариант, над усложнением задумывается, но выполняет сам.
Высокий 4 балла – проявляет инициативу в выполнении задания, не допускает ни одной ошибки, сопровождает свои действия комментариями, легко справляется с усложнениями, дружелюбен с товарищами.
- Уровень сформированности знаний общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Показатели | Фамилия, имя ребенка |
1.Соблюдает ли правила поведения |
2.Наличие представлений что хорошо, что плохо |
3.Доброжелательное общение со сверстниками |
4.Выполнение правил вежливости |
ИТОГО: |
Высокий уровень по 4 балла 16 -14 баллов
Достаточный уровень по 3 балла 13 -10 баллов
Средний уровень по 2 балла 9- 6 баллов
Низкий уровень по 1 баллу 5-4 балла
- Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Цель: выявление уровня знаний навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице, знания элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо, умения быть доброжелательным, пожалеть сверстника, позаботиться об окружающих, умения общаться спокойно, без крика, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Содержание диагностического задания:
- Наблюдение за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности, на занятиях, во время экскурсий и целевых прогулок, во время других режимных моментов.
- Беседа по вопросам:
- Назови ласково маму, папу и других членов семьи.
- Как зовут ребят в группе? (Назвать несколько имен)
- Как нужно обращаться к воспитателю?
3. Рассматривание сюжетных картинок играющих детей.
- Рассмотри картинку, правильно ли поступают дети? Почему?
- Расскажи, как дети ласково обращаются друг к другу, какие слова говорят? И т.п.
Критерии оценки:
Низкий 1 балл – неохотно отвечает на вопросы воспитателя, преимущественно обращение к взрослому на «ты», в общении со сверстниками агрессивен.
Средний 2 балла – проявляет сдержанный интерес к словам и действиям взрослых; обращается ко взрослым по имени и отчеству с подсказкой воспитателя, знает имена сверстников, но не всегда правильно обращается к ним.
Достаточный 3 балла – проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых, знает имя и отчество взрослых группы, сверстников всех знает, но не всегда хочет с ними общаться.
Высокий 4 балла – самостоятельно называет сверстников по именам, называет старших на «вы», по имени и отчеству; пользуется в общении ласковыми словами.
- Уровень сформированности гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Показатели | Фамилия, имя ребенка |
1.Знание имени, фимилии, возраста |
2.Гендерные представления |
Знания о семье |
3.Знает сотрудников детского сада |
4.Знает название родного поселка |
ИТОГО: |
Высокий уровень по 4 балла 16 -14 баллов
Достаточный уровень по 3 балла 13 -10 баллов
Средний уровень по 2 балла 9- 6 баллов
Низкий уровень по 1 баллу 5-4 балла
1. Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Цель: выявление уровня знаний и представлений ребенка о самом себе, о человеке вообще, первичных гендерных представлений, знаний о членах его семьи, знаний о детском саде, о работниках ДОУ (воспитатель, пом. воспитателя), о родной стране (название родного города, поселка).
Содержание диагностического задания:
- Беседа по вопросам.
Материал: семейные фотографии каждого ребенка.
Воспитатель предлагает ребенку побеседовать.
- Назови свое имя, фамилию.
- Сколько тебе лет?
- Ты мальчик или девочка?
- Что ты умеешь делать сам?
- Рассмотри фотографию, покажи и расскажи кто на ней?
- Ты любишь ходить в детский сад? Почему?
- Как зовут твою воспитательницу, няню?
- В каком поселке ты живешь? И т.п.
2. Наблюдение.
В процессе занятий, свободной деятельности воспитатель наблюдает:
- за взаимоотношениями ребенка в игре со сверстниками;
- умением ребенка высказывать свои желания («Я хочу», «Я не хочу»);
- словесными выражениями своего состояния («Я испугался», «Я устал»);
- отношение ребенка к чему-либо («Я люблю», «Мне нравиться»);
- способностью ребенка задавать вопросы об окружающем мире;
- умением сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние.
3. Анкетирование родителей.
1) Эмоциональное состояние (настроение) вашего ребенка, как правило:
а) устойчивое жизнерадостное, активное;
б) эмоционально положительное, быстро преодолевает негативные состояния;
в) эмоциональное состояние неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью.
2) Ваш ребенок любознателен, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий?
а) да, б) скорее да, чем нет, в) нет.
И т.п.
Критерии оценки:
Низкий 1 балл – затрудняется отвечать на вопросы о себе, даже с помощью воспитателя. Общее эмоциональное состояние неустойчиво: от спокойного к плаксивому, часто конфликтен.
Средний 2 балла – узнает себя по фотографии. С помощью воспитателя перечисляет некоторые свои умения, не всегда умеет договориться со сверстниками, часто капризничает.
Достаточный 3 балла – уверенно узнает себя и свою семью по фотографии, с помощью воспитателя говорит название поселка. Спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняет эмоционально-положительное настроение, стремиться к положительной оценке окружающих.
Высокий 4 балла – правильно называет свое имя, фамилию, возраст; узнает себя, свою семью, воспитателей, называет поселок; сохраняет активное, жизнерадостное настроение. Любознателен, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий, знает стихи, песенки и по просьбе старших охотно исполняет их.
Высокий уровень – 16-20 баллов.
Достаточный – 12-16 баллов
Средний уровень – 8-12 баллов.
Низкий уровень – до 8 баллов.
Методическая литература
Филиппова Ю. Общение. Дети до 5 лет / Ю. Филиппова. – Ярославль: Академия развития, 2001г. – С.89.;
Диагностика уровней освоения программы : вторая младшая и средняя группы / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. - Волгоград : Учитель, 2011. - с.5
Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой; Москва, 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения программы 1 младшая группа таблица инструментария Образовательная область «Познание»
Мониторинг результатов освоения программы1 младшая группатаблица инструментарияОбразовательная область «Познание»...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"
Мониторинг составлен на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...
Мониторинг педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемый мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програм...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе № 1 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе № 1 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401" Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...