Модульное планирование совместной и самостоятельной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет в соответствии с ФГТ
материал (подготовительная группа) по теме

Спирина Ольга Петровна

Название модульного планирования связано  понятием «модуль» - это законченный блок информации.
Разработанное мной  модульное планирование совместной и самостоятельной деятельности с учетом сетки  непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Данное планирование отражает современные требования в организации педагогического процесса, нацелено на всестороннее развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_ciklogramma_na_mesyac.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Модульное планирование совместной  и самостоятельной деятельности

для детей с ОНР от 6 до 7 лет в соответствии с ФГТ

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием. Индивидуальные беседы с детьми  и родителями – ежедневно.

Индивидуальная работа по разным направлениям.

Утренняя гимнастика-8.30-  ежедневно.

Дежурство по столовой  и НОД – ежедневно.

Чтение художественной литературы – ежедневно утром, перед обедом или сном ( по  выбору педагога).

Утро

1.Познавательные беседы по этикету  и правилам поведения.

 2.Рассматривание иллюстраций, репродукций по ФКЦМ

3.Индивидуальная работа по развитию художественного творчества (лепка).

1.Познавательные игры по ОБЖ

2.Индивидуальная работа по ФЭМП.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества (рисование).

1. Д/и и настольно-печатные игры  по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

2.Беседы и наблюдения

с  дежурными в экологическом уголке .

 3. Слушание музыкальных произведений по лексической теме (или на выбор педагога).

1. Составление и отгадывание загадок

2.Работа по воспитание гуманных чувств (чтение, рассказывание, настольные театры).

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества ( ручной труд, аппликация).

1. Проектная деятельность по итогам лексической темы.

2..Игры на развитие мелкой моторики

 

3. Хозяйственно-бытовой труд.

Утренняя прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды.

2.Труд в природе.

3.Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры (катание, бросание, метание).

4.Подвижные игры (ходьба, бег).

5.Оздоровительная пробежка

.

1.Наблюдения за птицами.

2.Элементарные трудовые поручения.

3. Подгрупповая и  индивидуальная работа по развитию движений – лазание.

4.Спортивные, подвижные  игры, .

5.Словесные игры.

1.Наблюдения:  деревья, трава, цветы  по сезону .

2. Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры - прыжки

3.Подвижные  игры  с мячами.

4.Игры с природным материалом .

5.Экспериментирование.

1.Формирование предпосылок экологического сознания.

2. Работа по развитию движений - равновесие

 3.Народные подвижные игры

4.Трудовые поручения

5.Игры на развитие внимания, слухового восприятия

 1.Целевые прогулки, экскурсии.

2.Подвижная игра: подлезание,  перелезание

3.Анализ выполнения длительных трудовых поручений

4.Сжетно - ролевые  игры (весеннее- летний период)

5.Оздоровительная пробежки

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно

Вечер Работа в группе

1.«Речевая карусель»

(пальчиковая гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда)

2. Познавательно-исследователь- ская деятельность

(опыты, эксперименты)

3.Акробатика

1.Игры с логопедом

2.«Речевая карусель»

(Артикуляционная гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда)

3. Музыкально-дидактические игры

 1.«Речевая карусель»

(Логоритмика)

2.Игры со строительным материалом

3.Сказкотерапия

1.«Речевая карусель»

(Кинезиологические упражнения и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда)

2.Проектирование

3.Кружок «Шашки-шахматы»

1Итоговое мероприятие по теме

(выставки детских, работа над проектом )

2. Сюжетно-ролевая игра (обучение)

3.Акробатика

Самостоятельная деятельность детей – ежедневно

Индивидуальная работа по результатам НОД и рекомендации логопеда

Вечер

Прогулка

1. Сюжетно-ролевые игры.

2.Подвижные игры.

1.Игры с природным материалом ( песком, водой снегом).

2.Игры малой подвижности.

1.Коррекционно-оздоровительные игры.

 

2.Подвижные игры

1.Наблюдения за природными явлениями в вечернее время.

2.Подвижные игры

1.Оздоровительная пробежка.

2.Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно.

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно

Вторая неделя

Прием. Индивидуальные беседы с детьми  и родителями – ежедневно.

Индивидуальная работа по разным направлениям – ежедневно.

Утренняя гимнастика-8.30-  ежедневно.

Дежурство по столовой  и НОД – ежедневно.

Чтение художественной литературы – ежедневно утром, перед обедом или сном (на выбор педагога).

Утро

1.Общение (развитие навыков монологической речи).

2. Беседа по лексической теме.

3.Индивидуальная работа по развитию художественного творчества (лепка).

1.Познавательные беседы по ОБЖ.

2.Дидактические игры по ФЭМП.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества (рисование)

1. Индивидуальная  работа по  ФЦКМ

.

2. Дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания.

3. Просмотр видео фильмов по лексической теме.

1.Дидактические и настольно-печатные игры  по   ПДД.

2. Ситуативный разговор.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества ( ручной труд, аппликация).

1. Конструктивные игры (познание, безопасность).

2. Игры в уголке физического воспитания.

 3.Работа в уголке природы.

Утренняя прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды.

2.Труд в природе.

3.Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры (катание, бросание, метание).

4.Подвижные игры (ходьба, бег).

5.Оздоровительная пробежка

.

1.Наблюдения за птицами.

2.Элементарные трудовые поручения.

3. Подгрупповая и  индивидуальная работа по развитию движений – лазание.

4.Спортивные, подвижные  игры.

5.Словесные игры.

1.Наблюдения:  деревья, трава, цветы  по сезону.

2. Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры – прыжки.

3.Подвижные  игры  с мячами.

4.Игры с природным материалом .

5.Экспериментирование.

1.Формирование предпосылок экологического сознания.

2.Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие

 3.Народные подвижные игры.

4.Трудовые поручения.

5.Игры на развитие внимания, слухового восприятия

1.Наблюдение в природе: сезонные приметы.

2.Подвижная игра: подлезание,  перелезание

3.Анализ выполнения длительных трудовых поручений.

4.Сюжетно-ролевые  игры (весеннее- летний период).

5.Оздоровительная пробежка

.

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно

Вечер Работа в группе

1.«Речевая карусель»

(пальчиковая гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

2. Театрализованные игры (чтение, слушание).

3.Акробатика

1.Игры с логопедом.

2.«Речевая карусель»

(Артикуляционная гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

3. Театрализованные игры (Обсуждение)

 1.«Речевая карусель»

(Логоритмика).

2. Театрализованные игры (Разучивание).

3.индивидуальная работа по обучению творческому

рассказыванию.

1.«Речевая карусель»

(Кинезиологические упражнения и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

2. Театрализованные игры (Импровизация).

3.Кружок «Шашки-шахматы»

11Итоговое мероприятие по теме

(выставки детских работа над проектом).

2 Сюжетно-ролевая игра (обучение).

3.Акробатика

Самостоятельная деятельность детей – ежедневно

Индивидуальная работа по результатам НОД и рекомендации логопеда

Вечер

Прогулка

1. Сюжетно-ролевые игры.

2.Подвижные игры

1.Игры с природным материалом ( песком, водой снегом).

2.Игры малой подвижности

1.Коррекционно-оздоровительные игры.

 2.Подвижные игры

1.Наблюдения за природными явлениями в вечернее время.

2.Подвижные игры

1.Оздоровительная пробежка.

2.Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно

Третья неделя

Прием. Индивидуальные беседы с детьми  и родителями – ежедневно.

Индивидуальная работа по разным направлениям – ежедневно.

Утренняя гимнастика-8.30-  ежедневно.

Дежурство по столовой и НОД  - ежедневно.

Чтение художественной литературы – ежедневно утром, перед обедом или сном (по  выбору педагога).

Утро

1.Игры по правилам поведения  –дидактические, настольно-печатные, словесные .

2. Ситуативный разговор

п о лексической теме.

3.Индивидуальная работа по развитию художественного творчества (лепка)

1.Решение проблемных ситуаций по ОБЖ.

2.Моделирование по ФЭМП и ли другим направлениям.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества(рисование).

1.Словесные и настольно-печатные игры по лексической теме.

2.Беседы и проблемные ситуации по экологическому воспитанию.

3. Слушание музыкальных произведений по лексической теме  (или на выбор педагога).

1. Составление и отгадывание загадок.

2 Индивидуальная работа во ФЭМП.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества ( ручной труд, аппликация).

1.Игры с правилами по направлениям образовательной деятельности.

2.Игры на развитие мелкой моторики.

 3. Хозяйственно-бытовой труд.

Утренняя прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды.

2.Труд в природе.

3.Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры (катание, бросание, метание).

4.Подвижные игры (ходьба, бег).

5.Оздоровительная пробежка.

.

1.Наблюдения за птицами.

2.Элементарные трудовые поручения.

3. Подгрупповая и  индивидуальная работа по развитию движений – лазание.

4.Спортивные, подвижные  игры .

5.Словесные игры.

1.Наблюдения:  деревья, трава, цветы  по сезону.

2. Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры – прыжки.

3.Подвижные  игры  с мячами.

4.Игры с природным материалом .

5.Экспериментирование.

1.Формирование предпосылок экологического сознания.

2.Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие.

 3.Народные подвижные игры.

4.Трудовые поручения.

5.Игры на развитие внимания, слухового восприятия

1.Наблюдение в природе: сезонные приметы.

2.Подвижная игра: подлезание,  перелезание.

3.Анализ выполнения длительных трудовых поручений.

4.Сюжетно-ролевые  игры.

5.Оздоровительная пробежка.

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно.

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно.

Вечер Работа в группе

1.«Речевая карусель»

(пальчиковая гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

2. Познавательно-исследовательская деятельность

(опыты,эксперименты).

3.Акробатика

1.Игры с логопедом.

2.«Речевая карусель»

(Артикуляционная гимнастика  и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

3.Музыкально-дидактические игры

 1.«Речевая карусель»

(Логоритмика).

2.Дидактические инастольно-печатные игры по разным направлениям.

3.Сказкотерапия.

1.«Речевая карусель»

( Кинезиологические упражнения и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

2.Проектирование.

3.Кружок «Шашки-шахматы».

1. 1Итоговое мероприятие по теме

(выставки детских, работа над проектом).

2 Сюжетно-ролевая игра (обучение).

3.Акробатика.

Самостоятельная деятельность детей – ежедневно

Индивидуальная работа по результатам НОД и рекомендации логопеда

Вечер

Прогулка

1. Сюжетно-ролевые игры.

2.Подвижные игры

1.Игры с природным материалом ( песком, водой снегом).

2.Игры малой подвижности

1.Коррекционно-оздоровительные игры.

 

2.Подвижные игры

1.Наблюдения за природными явлениями в вечернее время.

2.Подвижные игры

1.Оздоровительная пробежка.

2.Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно.

Четвертая неделя

Прием. Индивидуальные беседы с детьми  и родителями – ежедневно.

Индивидуальная работа по разным направлениям – ежедневно.

Утренняя гимнастика-8.30-  ежедневно.

Дежурство по столовой  и  НОД – ежедневно.

Чтение художественной литературы – ежедневно утром, перед обедом или сном (по  выбору педагога).

Утро

1.Проблемные ситуации по правилам поведения.

2.Познавательные рассказы и загадки по лексической теме

о лексической теме.

3.Индивидуальная работа по развитию художественного творчества (лепка).

1. Беседы нравственно-патриотические и гражданско-правовые.

2. Коррекционно- развивающие игры по ФЭМП.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества (рисование).

1.Работа по лексической теме  - рекомендации логопеда ( беседы, игры, составление рассказов).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, хозяйственно-бытовой труд.

3. Просмотр видео фильмов по лексической теме.

1. Индивидуальная работа во ФЭМП

2.Строительные игры.

3.Индивидуальная  и подгрупповая работа по развитию художественного творчества ( ручной труд, аппликация).

1. Индивидуальная работа в тетрадях.

2  Конструирование и оригами.

 3.Работа в уголке природы.

Утренняя прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды.

2.Труд в природе.

3.Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры (катание, бросание, метание).

4.Подвижные игры (ходьба, бег).

5.Оздоровительная пробежка

.

1.Наблюдения за птицами.

2.Элементарные трудовые поручения.

3. Подгрупповая и  индивидуальная работа по развитию движений – лазание.

4.Спортивные, подвижные  игры.

5.Словесные игры.

1.Наблюдения:  деревья, трава, цветы  по сезону.

2. Коррекционно-развивающие и оздоровительные игры – прыжки.

3.Подвижные  игры  с мячами.

4.Игры с природным материалом .

5.Экспериментирование.

1.Формирование предпосылок экологического сознания.

2.Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие.

 3.Народные подвижные игры.

4.Трудовые поручения

5.Игры на развитие внимания, слухового восприятия

1.Наблюдение в природе: сезонные приметы (Целевые прогулки Экскурсии).

2.Подвижная игра: подлезание,  перелезание.

3.Анализ выполнения длительных трудовых поручений.

4.Сюжетно-ролевые  игры (весенне- летний период).

5.Оздоровительная пробежка

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно

Вечер Работа в группе

1.«Речевая карусель»

(пальчиковая гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

2. Познавательно-исследовательская деятельность

(опыты, эксперименты)

3.Акробатика.

1.Игры с логопедом.

2.«Речевая карусель»

(Артикуляционная гимнастика и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда).

3.Настольно-печатные игры , игры с мелким строителем

 1.«Речевая карусель»

(Логоритмика).

2. Игры, беседы по формированию гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

3. Сказкотерапия

1.«Речевая карусель»

(Кинезиологические упражнения и коррекционно-развивающие игры по заданию логопеда)

2.Проектирование

3.Кружок «Шашки-шахматы»

1Итоговое мероприятие по теме

(выставки детских, работа над проектом).

2. Сюжетно-ролевая игра (обучение).

3.Акробатика

Самостоятельная деятельность детей – ежедневно

Индивидуальная работа по результатам НОД и рекомендации логопеда

Вечер

Прогулка

1. Сюжетно-ролевые игры.

2.Подвижные игры.

1.Игры с природным материалом ( песком, водой снегом).

2.Игры малой подвижности.

1.Коррекционно-оздоровительные игры.

 

2.Подвижные игры

1.Наблюдения за природными явлениями в вечернее время.

2.Подвижные игры.

1.Оздоровительная пробежка.

2.Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность – ежедневно

Нерегламентированная двигательная деятельность – ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»

Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....

Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»

Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)

Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...

Календарное планирование совместной и самостоятельной деятельности в подготовительной группе на летний период

планирование летнего периода по теме "Мой город, моя семья" в подготовительной группе...

Недельное планирование: Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей группы раннего возраста Тема недели: «В гостях у Лесовичка»

Недельное планирование по всем образовательным областям. Расширять представление детей о лесных растениях, дать обобщающие понятия о грибах и ягодах. Формировать умение устанавливать связи между...