Мониторинг образовательного процесса
материал (старшая группа) по теме
С 4-15 ноября был проведен мониторинг по всем образовыательным областям, хочу поделиться мониторингом по области "Здоровье". Для выявления уровеня овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. При заполнении таблицы фамилии детей не записывались, а каждому ребёнку присваивался код.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_1.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»
воспитатель Чернова Лидия Владимировна,
1 категория, стаж -32 года.
Ф.И. ребёнка | Мониторинг образовательного процесса Группа детского сада старшая Дата проведения мониторинга с 1 по 15 ноября 2012 года | ||||||
Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательной области «Здоровья» | |||||||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки пред едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком) | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье | Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | Итоговый результат | |
1. | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 14 |
2. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 14 |
3. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 14 |
4. | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 16 |
5. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 18 |
6. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 |
7. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 |
8. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
9. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 |
10. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
11. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19 |
12. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 17 |
13. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
14. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 13 |
15. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 8 |
16. | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
17. | 3 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
18. | 3 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
19. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 14 |
20. | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 19 |
21. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 |
22 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
23. | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 20 |
24. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 16 |
25. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 |
26. | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 |
27. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 |
28. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 10 |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балл – высокий.
Суммарный уровень баллов | Уровень развития |
от 21 до 28 | высокий |
от 14 до 20 | средний |
от 7до 13 | ниже среднего |
от 1 до 6 | низший |
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.
Результаты следующие:
-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.
Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.
5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи.
Предложения:
На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,
Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.
Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.
Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
Список используемых ресурсов:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».
Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....
Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015
№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Монитринг образовательного процесса в ДОУ и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг.
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг....
МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)
МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...