Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В материал входит описание мониторинга, промежуточные результаты освоения Программы, карта индивидуального развития для детей от 2-х до 7 лет, своднная групповая карта педагогической диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_v_dou.zip | 217.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития
ФИО ребенка _____________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________
Дата поступления в детский сад _________________________
Откуда прибыл____________________________________________________________________________
Рекомендации при поступлении _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Условные обозначения:
О – осень
В - весна
Н - начальная диагностика (третья неделя сентября)
П - промежуточная диагностика (третья неделя декабря- по показаниям)
К - конечная диагностика (последняя неделя апреля)
Антропометрические и физиометрические данные (заполняются мед.сестрой на основе мед.карты, результатов диспансеризации)
№ | Показатели развития | Результаты | ||||||||||
2 - 3 года | 3 - 4 года | 4 - 5 лет | 5 - 6 лет | 6 - 7 лет | ||||||||
о | в | о | в | о | в | о | в | о | в | |||
1 | Группа здоровья | |||||||||||
2 | Диагноз | |||||||||||
3 | Антропометрические данные | рост | ||||||||||
вес | ||||||||||||
4 | Мышечная сила рук (кг) | правая кисть | ||||||||||
левая кисть | ||||||||||||
5 | Становая сила (кг) | |||||||||||
6 | Жизненная емкость лёгких (мл) |
Уровень готовности к школьному обучению:
Вид готовности | Уровень (с краткими комментариями) |
Физическая | |
Педагогическая | |
Психологическая | |
Общий вывод | |
Система оценки мониторинга:
Балл | Уровень развития | Качества | Знания, представления | Умения, навыки |
3 | Высокий | Сформированы полностью (ярко выражены и не вызывают сомнения) | Четкие, содержательные, системные | Выполняет все предложенные задания самостоятельно |
2 | Средний | Сформированы частично | Четкие, краткие | Выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого |
1 | Низкий (требуется корректирующая работа педагога) | Находятся в стадии становления или проявляются редко при определенных условиях | Отрывочные, фрагментальные | Выполняет в общей со взрослым деятельности |
0 | Критический ( требуется внимание специалиста) | Не сформированы, не проявляются | Не оформлены | Не выполняет предложенные задания |
1.Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%
Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа
__________________________________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Роспись специалистов: _____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________
Роспись родителя (законного представителя): _________________________
2.Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%
Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа
__________________________________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Роспись специалистов: _____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________
Роспись родителя (законного представителя): _________________________
3.Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%
Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа
__________________________________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Роспись специалистов: _____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________
Роспись родителя (законного представителя): _________________________
4.Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%
Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа
__________________________________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Роспись специалистов: _____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________
Роспись родителя (законного представителя): _________________________
5.Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____________%
Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа
__________________________________________________________________ _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Роспись специалистов: _____________________________ _____________________________ ____________________________ _____________________________
Роспись родителя (законного представителя): _________________________
Уровень усвоения программного материала (заполняют воспитатели, работающие с ребенком в группе)
Параметры | Возраст, оценка развития в баллах | |||||||||||||||
2-3 г. | 3-4 г | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||
н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | ||
1.Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | ||||||||||||||||
1 | Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. | |||||||||||||||
2 | Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. | |||||||||||||||
3 | Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. | |||||||||||||||
4 | Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |||||||||||||||
5 | Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. | |||||||||||||||
1 | Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил. | |||||||||||||||
2 | Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |||||||||||||||
3 | Может общаться спокойно, без крика. | |||||||||||||||
4 | Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | |||||||||||||||
5 | Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | |||||||||||||||
6 | Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |||||||||||||||
1 | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. | |||||||||||||||
2 | Разделяет игровые и реальные взаимодействия | |||||||||||||||
3 | Умеет считаться с интересами товарищей | |||||||||||||||
4 | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||||||||||||||
5 | Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). | |||||||||||||||
6 | Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||||||||||
7 | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. | |||||||||||||||
8 | Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |||||||||||||||
1 | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. | |||||||||||||||
2 | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | |||||||||||||||
3 | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. | |||||||||||||||
4 | Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. | |||||||||||||||
5 | Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее. | |||||||||||||||
6 | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников. | |||||||||||||||
7 | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. | |||||||||||||||
8 | В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами. | |||||||||||||||
1 | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). | |||||||||||||||
2 | Соблюдает правила поведения на улице , в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). | |||||||||||||||
3 | Проявляет уважительное отношение к окружающим. | |||||||||||||||
4 | Проявляет организованность и дисциплинированность. | |||||||||||||||
5 | Слушает собеседника, не перебивая. | |||||||||||||||
6 | Использует формулы словесной вежливости (приветствия, прощания, просьбы, извинения). | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе | ||||||||||||||||
1 | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол. | |||||||||||||||
2 | Знает имена членов своей семьи и воспитателей | |||||||||||||||
1 | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. | |||||||||||||||
2 | Называет членов своей семьи, их имена. Знает имена воспитателей | |||||||||||||||
3 | Ориентируется в помещениях детского сада. | |||||||||||||||
4 | Знает название родного города (поселка). | |||||||||||||||
1 | Знает свое имя и фамилию, возраст. | |||||||||||||||
2 | Знает имена членов своей семьи, может рассказать где работают родители. | |||||||||||||||
3 | Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | |||||||||||||||
4 | Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его. | |||||||||||||||
1 | Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. | |||||||||||||||
2 | Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. | |||||||||||||||
3 | Имеет постоянные обязанности по дому. | |||||||||||||||
4 | Знает семейные праздники. | |||||||||||||||
5 | Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет. | |||||||||||||||
6 | Имеет традиционные гендерные представления, уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола. | |||||||||||||||
1 | Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | |||||||||||||||
2 | Может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей | |||||||||||||||
3 | Имеет представления о семейных традициях, истории. | |||||||||||||||
4 | Знает свой домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии. | |||||||||||||||
5 | Может рассказать об обществе, его культурных ценностях | |||||||||||||||
6 | Сформированы первичные представления о государстве и принадлежности к нему; о мире. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||||||||||||||||
1 | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||||||||||||||
2 | Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||||||||||||||
3 | При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | |||||||||||||||
4 | Умеет самостоятельно есть | |||||||||||||||
5 | Наблюдает за трудовыми действиями воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога) | |||||||||||||||
1 | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||||||||||||
2 | Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||||||||||||||
3 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||||||||||||||
4 | Может помочь накрыть стол к обеду | |||||||||||||||
5 | Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | |||||||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости –моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). | |||||||||||||||
2 | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. | |||||||||||||||
3 | Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). | |||||||||||||||
4 | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |||||||||||||||
5 | Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | |||||||||||||||
6 | Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы | |||||||||||||||
1 | Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Соблюдет порядок в своем шкафу | |||||||||||||||
2 | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||||||||||||||
3 | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||||||||||||||
4 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||||||||||||||
5 | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||||||||||||||
6 | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||||||||||||||
7 | Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||||||||||||||
1 | Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви | |||||||||||||||
2 | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. | |||||||||||||||
3 | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой) | |||||||||||||||
4 | Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. | |||||||||||||||
5 | Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. | |||||||||||||||
6 | Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||||||||||||||
2 | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||||||||||||||
3 | Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.. | |||||||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||||||||||||||
2 | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||||||||||||||
3 | Имеет элементарные представления о безопасном поведении на дороге. | |||||||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||||||||||||||
2 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте | |||||||||||||||
3 | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. | |||||||||||||||
4 | Знает элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора. | |||||||||||||||
5 | Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||||||||||||||
6 | Знает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||||||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||||||||||||||
2 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте | |||||||||||||||
3 | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. | |||||||||||||||
4 | Понимает и объясняет значения сигналов светофора. Знает элементарные правила дорожного движения | |||||||||||||||
5 | Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||||||||||||||
6 | Различает и называет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||||||||||||||
7 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||||||||||||||
1 | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте. | |||||||||||||||
2 | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. | |||||||||||||||
3 | Знает значения сигналов светофора. Соблюдает элементарные правила дорожного движения. | |||||||||||||||
4 | Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||||||||||||||
5 | Различает и характеризует проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||||||||||||||
6 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||||||
1 | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. | |||||||||||||||
2 | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. | |||||||||||||||
3 | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | |||||||||||||||
4 | Использует в игре замещение недостающего предмета. | |||||||||||||||
5 | Общается в диалоге с воспитателем. | |||||||||||||||
6 | В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. | |||||||||||||||
7 | Следит за действиями героев кукольного театра | |||||||||||||||
1 | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||||||||||||||
2 | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||||||||||||||
3 | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||||||||||||||
4 | Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры) | |||||||||||||||
5 | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||||||||||||||
6 | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||||||||||||||
7 | Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | |||||||||||||||
1 | Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | |||||||||||||||
2 | Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. | |||||||||||||||
3 | Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | |||||||||||||||
4 | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | |||||||||||||||
5 | В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | |||||||||||||||
6 | Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | |||||||||||||||
7 | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. | |||||||||||||||
8 | Имеет простейшие представления о театральных профессиях. | |||||||||||||||
1 | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||||||||||||||
2 | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||||||||||||||
3 | В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||||||||||||||
4 | Объясняет правила игры сверстникам. | |||||||||||||||
5 | После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||||||||||||||
6 | Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. | |||||||||||||||
7 | Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||||||||||||||
1 | Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. | |||||||||||||||
2 | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. | |||||||||||||||
3 | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |||||||||||||||
4 | Может моделировать предметно-игровую среду. | |||||||||||||||
5 | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. | |||||||||||||||
6 | Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. | |||||||||||||||
7 | В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. | |||||||||||||||
8 | Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. | |||||||||||||||
9 | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Средний показатель развития по ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||||||||
2.Познавательное развитие | ||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||
1 | Может образовать группу из однородных предметов. | |||||||||||||||
2 | Различает один и много предметов. | |||||||||||||||
3 | Различает большие и маленькие предметы, называет их размер | |||||||||||||||
4 | Узнает шар и куб. | |||||||||||||||
1 | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||||||||||||||
2 | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||||||||||||||
3 | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |||||||||||||||
4 | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | |||||||||||||||
5 | Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |||||||||||||||
6 | Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |||||||||||||||
1 | Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||||||||||||||
2 | Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||||||||||||||
3 | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||||||||||||||
4 | Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||||||||||||||
5 | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. | |||||||||||||||
6 | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | |||||||||||||||
7 | Определяет части суток. | |||||||||||||||
1 | Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||||||||||||||
2 | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||||||||||||||
3 | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||||||||||||||
4 | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||||||||||||||
5 | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||||||||||||||
6 | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||||||||||||||
7 | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||||||||||||||
8 | Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||||||||||||||
9 | Называет текущий день недели. | |||||||||||||||
1 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. | |||||||||||||||
2 | Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. | |||||||||||||||
3 | Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). | |||||||||||||||
4 | Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). | |||||||||||||||
5 | Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). | |||||||||||||||
6 | Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. | |||||||||||||||
7 | Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение. | |||||||||||||||
8 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями | |||||||||||||||
9 | Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. | |||||||||||||||
10 | Знает монеты достоинством 10, 50 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей. | |||||||||||||||
11 | Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||
1 | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру, форме. | |||||||||||||||
2 | Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») | |||||||||||||||
1 | Умеет выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | |||||||||||||||
2 | Знает осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т.п.) | |||||||||||||||
1 | Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. | |||||||||||||||
2 | Обследует предметы и объекты разными способами, характеризует их. Знает свойства предметов. | |||||||||||||||
3 | Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. | |||||||||||||||
4 | Умеет составлять целое из частей. | |||||||||||||||
5 | Называет не менее 8 цветов | |||||||||||||||
1 | При обследовании предметов использует обобщенные способы обследования. | |||||||||||||||
2 | В качестве эталонов использует плоскостные и объемные формы. | |||||||||||||||
3 | Умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | |||||||||||||||
4 | Различает цвета по светлоте и насыщенности, правильно называя их. | |||||||||||||||
5 | Умеет сравнивать предметы, объединять предметы по общим признакам. | |||||||||||||||
6 | Умеет составлять из части целое. | |||||||||||||||
1 | При обследовании предметов использует обобщенные способы обследовании, умеет осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей. | |||||||||||||||
2 | Умеет устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями. | |||||||||||||||
3 | Выполняет действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов. | |||||||||||||||
4 | Самостоятельно действует в соответствии с предложенным алгоритмом. | |||||||||||||||
5 | Умеет выделять и называть несколько качеств предметов, сравнивать предметы, выделять характерные детали. | |||||||||||||||
6 | Умеет классифицировать предметы по общим качествам. | |||||||||||||||
7 | Называет хроматические и ахроматические цвета. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | ||||||||||||||||
1 | Различает и называет предметы ближайшего окружения – одежда, обувь, мебель, игрушки, посуда, транспорт | |||||||||||||||
2 | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. | |||||||||||||||
3 | Узнает и называет некоторые трудовые действия. | |||||||||||||||
1 | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет материал. | |||||||||||||||
2 | Называет основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин…) | |||||||||||||||
3 | Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). | |||||||||||||||
1 | Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | |||||||||||||||
2 | Называет признаки и количество предметов. | |||||||||||||||
3 | Называет виды транспорта. | |||||||||||||||
4 | Имеет представления о городских и сельских профессиях, об орудиях и результатах труда. | |||||||||||||||
5 | Знает некоторые государственные праздники. | |||||||||||||||
6 | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии. | |||||||||||||||
1 | Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт | |||||||||||||||
2 | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||||||||||||||
3 | Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, профессиями, правилами поведения | |||||||||||||||
4 | Может рассказать о различных профессиях, о важности и значимости труда, о том, что для облегчения труда используется различная техника. | |||||||||||||||
5 | Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. | |||||||||||||||
6 | Знает название родного города (поселка), может рассказать о его достопримечательностях | |||||||||||||||
7 | Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. | |||||||||||||||
8 | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. | |||||||||||||||
1 | Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. | |||||||||||||||
2 | Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. | |||||||||||||||
3 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. | |||||||||||||||
4 | Применяет разнообразные способы обследования предметов. | |||||||||||||||
5 | Имеет представление о школе, библиотеке, музее…. | |||||||||||||||
6 | Имеет простейшие представления об экономике. | |||||||||||||||
7 | Знает герб, флаг, название родной страны и ее столицы России. Может рассказать о гимне. | |||||||||||||||
8 | Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | |||||||||||||||
9 | Может рассказать о Российской армии. | |||||||||||||||
10 | Имеет представления о государственных праздниках | |||||||||||||||
11 | Имеет представления о ВОВ | |||||||||||||||
12 | Имеет представления о Ю.А.Гагарине и других героях космоса | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||
1 | Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. | |||||||||||||||
2 | Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) | |||||||||||||||
3 | Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида) | |||||||||||||||
4 | Имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях. | |||||||||||||||
1 | Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||||||||||||||
2 | Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||||||||||||||
3 | Проявляет бережное отношение к природе. | |||||||||||||||
1 | Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||||||||||||||
2 | Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. | |||||||||||||||
3 | Называет времена года в правильной последовательности. | |||||||||||||||
4 | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||||||||||||||
1 | Называет времена года, отмечает их особенности. | |||||||||||||||
2 | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||||||||||||||
3 | Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||||||||||||||
4 | Бережно относится к природе | |||||||||||||||
1 | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). | |||||||||||||||
2 | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. | |||||||||||||||
3 | Знает правила поведения в природе и соблюдает их. | |||||||||||||||
4 | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Средний показатель развития по ОО «Познавательное развитие» | ||||||||||||||||
3.Речевое развитие | ||||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||
1 | Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). | |||||||||||||||
2 | Сопровождает речью игровые и бытовые действия. | |||||||||||||||
3 | Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | |||||||||||||||
1 | Рассматривает сюжетные картинки. | |||||||||||||||
2 | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | |||||||||||||||
3 | Использует все части речи | |||||||||||||||
4 | Использует простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||||||||||||||
1 | Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия | |||||||||||||||
2 | Понимает и употребляет слова-антонимы | |||||||||||||||
3 | Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). | |||||||||||||||
4 | Умеет выделять первый звук в слове | |||||||||||||||
5 | Рассказывает о содержании сюжетной картинки | |||||||||||||||
6 | С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки | |||||||||||||||
1 | Имеет достаточно богатый словарный запас. | |||||||||||||||
2 | Может участвовать в беседе. | |||||||||||||||
3 | Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||||||||||||||
4 | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок | |||||||||||||||
5 | Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |||||||||||||||
6 | Определяет место звука в слове | |||||||||||||||
7 | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |||||||||||||||
1 | Владеет достаточным словарным запасом, Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками | |||||||||||||||
2 | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения | |||||||||||||||
3 | Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия | |||||||||||||||
4 | Употребляет в речи синонимы, антонимы | |||||||||||||||
5 | Употребляет в речи сложные предложения разных видов. | |||||||||||||||
6 | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». | |||||||||||||||
7 | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. | |||||||||||||||
8 | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе | ||||||||||||||||
1 | Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы | |||||||||||||||
2 | При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы | |||||||||||||||
3 | Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога | |||||||||||||||
1 | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя | |||||||||||||||
2 | Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него | |||||||||||||||
3 | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого | |||||||||||||||
1 | Может назвать любимую сказку | |||||||||||||||
2 | Может прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку | |||||||||||||||
3 | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | |||||||||||||||
4 | Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) | |||||||||||||||
1 | Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку первые строчки) | |||||||||||||||
2 | Знает 2-3 считалки, 2-3 загадки | |||||||||||||||
3 | Называет жанр произведения | |||||||||||||||
4 | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения | |||||||||||||||
5 | Называет любимого детского писателя | |||||||||||||||
6 | Называет любимые сказки и рассказы | |||||||||||||||
1 | Различает жанры литературных произведений | |||||||||||||||
2 | Называет любимые сказки и рассказы | |||||||||||||||
3 | Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения | |||||||||||||||
4 | Знает 2-3 считалки, 2-3 загадки | |||||||||||||||
5 | Называет 2-3 авторов | |||||||||||||||
6 | Называет 2-3 иллюстраторов детских книг | |||||||||||||||
7 | Выразительно читает стихотворение | |||||||||||||||
8 | Пересказывает отрывок из сказки, рассказа | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Средний показатель развития по ОО «Речевое развитие» | ||||||||||||||||
4.Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||
Изобразительная деятельность. Приобщение к искусству. | ||||||||||||||||
1 | Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. | |||||||||||||||
2 | Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета | |||||||||||||||
3 | Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук | |||||||||||||||
4 | Умеет отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями | |||||||||||||||
5 | Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. | |||||||||||||||
6 | Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. | |||||||||||||||
1 | Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||||||||||||||
2 | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||||||||||||||
3 | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||||||||||||||
4 | Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||||||||||||||
5 | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||||||||||||||
6 | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||||||||||||||
7 | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||||||||||||||
1 | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов | |||||||||||||||
2 | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов | |||||||||||||||
3 | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи | |||||||||||||||
4 | Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию | |||||||||||||||
5 | Использует все многообразие усвоенных приемов лепки | |||||||||||||||
6 | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) | |||||||||||||||
7 | Умеет вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | |||||||||||||||
8 | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей | |||||||||||||||
9 | Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур | |||||||||||||||
1 | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура…). | |||||||||||||||
2 | Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительных материалов | |||||||||||||||
3 | Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения | |||||||||||||||
4 | Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы | |||||||||||||||
5 | Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов | |||||||||||||||
6 | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства | |||||||||||||||
7 | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки | |||||||||||||||
8 | Создает сюж. композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||||||||||||||
9 | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | |||||||||||||||
1 | Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. | |||||||||||||||
2 | Называет основные выразительные средства произведений искусства. | |||||||||||||||
3 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. | |||||||||||||||
4 | Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||||||||||
5 | Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения | |||||||||||||||
6 | Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. | |||||||||||||||
7 | Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. | |||||||||||||||
8 | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. | |||||||||||||||
9 | Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. | |||||||||||||||
10 | Создает сюжетные и декоративные композиции. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||||||||
1 | Различает основные формы деталей строительного материала. | |||||||||||||||
2 | С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. | |||||||||||||||
3 | Разворачивает игру вокруг собственной постройки. | |||||||||||||||
1 | Знает, называет и правильно использует детали строит. материала | |||||||||||||||
2 | Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |||||||||||||||
3 | Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |||||||||||||||
1 | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | |||||||||||||||
2 | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога | |||||||||||||||
3 | Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | |||||||||||||||
1 | Умеет анализировать образец постройки. | |||||||||||||||
2 | Умеет планировать этапы создания находить конструктивные решения | |||||||||||||||
3 | Создает постройки по рисунку. | |||||||||||||||
4 | Умеет работать коллективно | |||||||||||||||
1 | Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. | |||||||||||||||
2 | Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. | |||||||||||||||
3 | Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Музыкальная деятельность(заполняет музыкальный руководитель) | ||||||||||||||||
1 | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). | |||||||||||||||
2 | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | |||||||||||||||
3 | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. | |||||||||||||||
4 | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | |||||||||||||||
5 | Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. | |||||||||||||||
1 | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. | |||||||||||||||
2 | Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | |||||||||||||||
3 | Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||||||||||||||
4 | Поет, е отставая и не опережая других | |||||||||||||||
5 | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||||||||||||||
6 | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||||||||||||||
1 | Узнает песни по мелодии | |||||||||||||||
2 | Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). | |||||||||||||||
3 | Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. | |||||||||||||||
4 | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | |||||||||||||||
5 | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | |||||||||||||||
6 | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | |||||||||||||||
1 | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||||||||||||||
2 | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||||||||||||||
3 | Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музык. инструмента. | |||||||||||||||
4 | Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||||||||||||||
5 | Умеет выполнять танц. движения | |||||||||||||||
6 | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||||||||||||||
7 | Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей | |||||||||||||||
1 | Узнает мелодию государственного гимна | |||||||||||||||
2 | Умеет определять жанр прослушанного произведения (марш, танец, песня) и инструмент, на котором оно исполняется | |||||||||||||||
3 | Выполняет танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг) | |||||||||||||||
4 | Умеет петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него | |||||||||||||||
5 | Умеет исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских муз.инструментах несложные песни и мелодии | |||||||||||||||
6 | Умеет определять общее настроение музыкального произведения | |||||||||||||||
7 | Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев и др.) | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Средний показатель развития по ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||
5.Физическое развитие | ||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||
1 | Имеет первичные представления о себе как о человеке | |||||||||||||||
2 | Знает названия основных частей тела, их функции | |||||||||||||||
1 | Умеет различать и называть органы чувств | |||||||||||||||
2 | Имеет представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними. | |||||||||||||||
3 | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания. | |||||||||||||||
1 | Имеет представление о частях тела и органах чувств, их значении для жизни и здоровья человека. | |||||||||||||||
2 | Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме | |||||||||||||||
3 | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. | |||||||||||||||
4 | Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | |||||||||||||||
1 | Имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. | |||||||||||||||
2 | Имеет элементарные представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон…) и факторах, разрушающих здоровье | |||||||||||||||
3 | Знает о значении для здоровья человека утренней гимнастики, физических упражнений, закаливания организма, соблюдения режима дня, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | |||||||||||||||
4 | Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания | |||||||||||||||
5 | Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. Знаем элементарные правила ухода за больными. | |||||||||||||||
6 | Имеет элементарные представления об олимпийском движении. | |||||||||||||||
1 | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека) | |||||||||||||||
2 | Знает правила и виды закаливания, имеет сформированные представления о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | |||||||||||||||
3 | Знает о пользе рационального питания. | |||||||||||||||
4 | Знаком с доступными сведениями из истории олимпийского движения | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Физическая культура (заполняет инструктор по ФК) | ||||||||||||||||
1 | Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. | |||||||||||||||
2 | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. | |||||||||||||||
3 | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | |||||||||||||||
4 | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | |||||||||||||||
1 | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |||||||||||||||
2 | Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||||||||||||||
3 | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | |||||||||||||||
4 | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | |||||||||||||||
5 | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||||||||||||||
6 | Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | |||||||||||||||
1 | Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |||||||||||||||
2 | Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |||||||||||||||
3 | Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. | |||||||||||||||
4 | Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). | |||||||||||||||
5 | Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||||||||||||||
6 | Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |||||||||||||||
1 | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||||||||||||||
2 | Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа | |||||||||||||||
3 | Может прыгать на мягкое покрытие прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку | |||||||||||||||
4 | Умеет метать предметы сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе Владеет школой мяча | |||||||||||||||
5 | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | |||||||||||||||
6 | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом | |||||||||||||||
7 | Умеет кататься на самокате | |||||||||||||||
8 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||||||||||||||
1 | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). | |||||||||||||||
2 | Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами | |||||||||||||||
3 | Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. | |||||||||||||||
4 | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. | |||||||||||||||
5 | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | |||||||||||||||
6 | Следит за правильной осанкой. | |||||||||||||||
7 | Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. | |||||||||||||||
8 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). | |||||||||||||||
9 | Плавает произвольно на расстояние 15 м. | |||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||
Средний показатель развития по ОО «Физическое развитие» | ||||||||||||||||
Результат освоения Программы | ||||||||||||||||
Всего показателей | 61 | 71 | 92 | 109 | 116 | |||||||||||
Максимальное количество баллов | 183 | 213 | 276 | 327 | 348 | |||||||||||
Высокий уровень, кол-во баллов | 163-183 | 190-213 | 246-276 | 291-327 | 310-348 | |||||||||||
Средний уровень, кол-во баллов | 104-162 | 119-189 | 154-245 | 182-290 | 194-309 | |||||||||||
Низкий уровень, кол-во баллов | 42-103 | 49-118 | 63-153 | 74-181 | 79-193 | |||||||||||
Критический уровень, кол-во баллов | 0-41 | 0-48 | 0-62 | 0-73 | 0-78 | |||||||||||
Общее количество баллов | ||||||||||||||||
Уровень развития | ||||||||||||||||
% освоения Программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Росинка...
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...
Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...
рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...
Рабочая программа для детей 1,5 -3 лет (разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа для детей 1,5 -3 лет разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования....
- Мне нравится (2)