Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коншенко Марина Сергеевна

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  В материал входит описание мониторинга, промежуточные результаты освоения Программы, карта  индивидуального развития для детей от 2-х  до 7 лет, своднная групповая карта педагогической диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_v_dou.zip217.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития

ФИО ребенка _____________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________

Дата поступления в детский сад _________________________

Откуда прибыл____________________________________________________________________________

Рекомендации при поступлении _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Условные обозначения:

О – осень  

В - весна

Н - начальная диагностика (третья неделя сентября)

П - промежуточная диагностика (третья неделя декабря- по показаниям)

К - конечная диагностика (последняя неделя апреля)

Антропометрические и физиометрические данные (заполняются мед.сестрой на основе мед.карты, результатов диспансеризации)

Показатели развития

Результаты

2 - 3 года

3 - 4 года

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 - 7 лет

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

1

Группа здоровья

2

Диагноз

3

Антропометрические данные

рост

вес

4

Мышечная сила рук (кг)

правая кисть

левая кисть

5

Становая сила (кг)

6

Жизненная емкость лёгких (мл)

Уровень готовности к школьному обучению:

Вид готовности

Уровень (с краткими комментариями)

Физическая

Педагогическая

Психологическая

Общий вывод

Система оценки мониторинга:

Балл

Уровень развития

Качества

Знания, представления

Умения, навыки

3

Высокий

Сформированы полностью (ярко выражены и не вызывают сомнения)

Четкие, содержательные, системные

Выполняет все предложенные задания самостоятельно

2

Средний

Сформированы частично

Четкие, краткие

Выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого

1

Низкий

(требуется корректирующая работа педагога)

Находятся в стадии становления или проявляются редко при определенных условиях

Отрывочные, фрагментальные

Выполняет в общей со взрослым деятельности

0

Критический

( требуется внимание специалиста)

Не сформированы, не проявляются

Не оформлены

Не выполняет предложенные задания

1.Выводы и рекомендации:

Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.

Уровень усвоения программного материала   высокий, средний, низкий, критический  _____________%

Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа

__________________________________________________________________ _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Роспись специалистов: _____________________________   _____________________________    ____________________________ _____________________________

Роспись родителя (законного представителя): _________________________

2.Выводы и рекомендации:

Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.

Уровень усвоения программного материала   высокий, средний, низкий, критический  _____________%

Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа

__________________________________________________________________ _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Роспись специалистов: _____________________________   _____________________________    ____________________________ _____________________________

Роспись родителя (законного представителя): _________________________

3.Выводы и рекомендации:

Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.

Уровень усвоения программного материала   высокий, средний, низкий, критический  _____________%

Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа

__________________________________________________________________ _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Роспись специалистов: _____________________________   _____________________________    ____________________________ _____________________________

Роспись родителя (законного представителя): _________________________

4.Выводы и рекомендации:

Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.

Уровень усвоения программного материала   высокий, средний, низкий, критический  _____________%

Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа

__________________________________________________________________ _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Роспись специалистов: _____________________________   _____________________________    ____________________________ _____________________________

Роспись родителя (законного представителя): _________________________

5.Выводы и рекомендации:

Основная образовательная программа ДОУ в __________-_________ учебном году освоена, освоена частично, не освоена.

Уровень усвоения программного материала   высокий, средний, низкий, критический  _____________%

Образовательная область и тематический блок Программы, по которым необходима индивидуальная работа

__________________________________________________________________ _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Роспись специалистов: _____________________________   _____________________________    ____________________________ _____________________________

Роспись родителя (законного представителя): _________________________

Уровень усвоения программного материала (заполняют воспитатели, работающие с ребенком в группе)

Параметры

Возраст, оценка развития в баллах

2-3 г.

3-4 г

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

п

к

н

п

к

н

п

к

н

п

к

н

п

к

1.Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

1

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

2

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

3

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

4

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

5

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

1

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил.

2

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

3

Может общаться спокойно, без крика.

4

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

5

Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

6

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после  напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

1

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

2

Разделяет игровые и реальные взаимодействия

3

Умеет считаться с интересами товарищей

4

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

5

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

6

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

7

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

8

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

1

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

2

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

3

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

4

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

5

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

6

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.

7

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

8

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.

1

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

2

Соблюдает правила поведения на улице , в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

3

Проявляет уважительное отношение к окружающим.

4

Проявляет организованность и дисциплинированность.

5

Слушает собеседника,  не перебивая.

6

Использует формулы словесной вежливости (приветствия, прощания, просьбы, извинения).

Средний балл

Ребенок в семье и сообществе

1

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол.

2

Знает имена членов своей семьи и воспитателей

1

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

2

Называет членов своей семьи, их имена. Знает имена воспитателей

3

Ориентируется в помещениях детского сада.

4

Знает название родного города (поселка).

1

Знает свое имя и фамилию, возраст.

2

Знает имена членов своей семьи, может рассказать где работают родители.

3

Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

4

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его.

1

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

2

Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

3

Имеет постоянные обязанности по дому.

4

Знает семейные праздники.

5

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

6

Имеет традиционные гендерные представления, уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

1

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу

2

Может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей

3

Имеет представления о  семейных традициях, истории.

4

Знает свой домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

5

Может рассказать об обществе, его культурных ценностях

6

Сформированы первичные представления о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Средний балл

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

3

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4

Умеет самостоятельно есть

5

Наблюдает за трудовыми действиями воспитателя в уголке природы.  Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога)

1

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

3

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

4

Может помочь накрыть стол к обеду

5

Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

1

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости –моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

2

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

3

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

4

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

5

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

6

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

1

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Соблюдет порядок в своем шкафу

2

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

3

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

4

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

5

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

6

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

7

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

1

Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви

2

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

3

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой)

4

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

5

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

6

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр

Средний балл

Формирование основ безопасности

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3

Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге..

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3

Имеет элементарные представления о безопасном поведении на дороге.

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте

3

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

4

Знает элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора.

5

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

6

Знает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

1

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте

3

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

4

Понимает  и объясняет значения сигналов светофора. Знает элементарные правила дорожного движения

5

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

6

Различает и называет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

7

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

1

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте.

2

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

3

Знает  значения сигналов светофора.

Соблюдает элементарные правила дорожного движения.

4

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

5

Различает и характеризует  проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

6

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Средний балл

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

2

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

3

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

4

Использует в игре замещение недостающего предмета.

5

Общается в диалоге с воспитателем.

6

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

7

Следит за действиями героев кукольного театра

1

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

2

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры)

5

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

7

Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

1

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

2

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

3

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

4

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

5

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

6

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

7

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

8

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

1

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

2

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

3

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

4

Объясняет правила игры сверстникам.

5

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

6

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.

7

Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

1

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

2

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

3

Находит новую трактовку роли и исполняет ее

4

Может моделировать предметно-игровую среду.

5

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

6

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

7

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

8

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

9

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Средний балл

Средний показатель развития  по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

2.Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

Может образовать группу из однородных предметов.

2

Различает один и много предметов.

3

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

4

Узнает шар и куб.

1

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

3

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

4

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

5

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

6

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

1

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

2

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

3

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

4

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

5

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

6

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

7

Определяет части суток.

1

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

2

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

3

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

4

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

5

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

6

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

7

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

8

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

9

Называет текущий день недели.

1

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

2

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

3

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда пределах 10).

4

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

5

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

6

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

7

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

8

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление

движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями

9

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

10

Знает монеты достоинством 10, 50 копеек;   1, 2, 5, 10  рублей.

11

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Средний балл

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру, форме.

2

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

1

Умеет выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

2

Знает осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т.п.)

1

Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

2

Обследует предметы и объекты разными способами, характеризует их. Знает свойства предметов.

3

Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

4

Умеет составлять целое из частей.

5

Называет не менее 8 цветов

1

При обследовании предметов использует обобщенные способы обследования.

2

В качестве эталонов использует плоскостные и объемные формы.

3

Умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

4

Различает  цвета по светлоте и насыщенности, правильно называя их.

5

Умеет сравнивать предметы, объединять предметы по общим признакам.

6

Умеет составлять из части целое.

1

При обследовании предметов использует обобщенные способы обследовании, умеет осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

2

Умеет устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями.

3

Выполняет действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.

4

Самостоятельно действует в соответствии с предложенным алгоритмом.

5

Умеет выделять и называть несколько качеств предметов, сравнивать предметы, выделять характерные детали.

6

Умеет классифицировать предметы по общим качествам.

7

Называет хроматические и ахроматические цвета.

Средний балл

Ознакомление с  предметным окружением и социальным миром

1

Различает и называет предметы ближайшего окружения – одежда, обувь, мебель, игрушки, посуда, транспорт

2

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

3

Узнает и называет некоторые трудовые действия.

1

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет материал.

2

Называет основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин…)

3

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

1

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

2

Называет признаки и количество предметов.

3

Называет виды транспорта.

4

Имеет представления о городских и сельских профессиях, об орудиях и результатах труда.

5

Знает некоторые государственные праздники.

6

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины,  знает некоторые военные профессии.

1

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт

2

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

3

Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, профессиями, правилами поведения

4

Может рассказать о различных профессиях, о важности и значимости труда, о том, что для облегчения труда используется различная техника.

5

Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.

6

Знает название родного города (поселка), может рассказать о его достопримечательностях

7

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

8

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

1

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

2

Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

3

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

4

Применяет разнообразные способы обследования предметов.

5

Имеет представление о школе, библиотеке, музее….

6

Имеет простейшие представления об экономике.

7

Знает герб, флаг, название родной страны и ее столицы России. Может рассказать о гимне.

8

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

9

Может рассказать о Российской армии.

10

Имеет представления о государственных праздниках

11

Имеет представления о ВОВ

12

Имеет представления о Ю.А.Гагарине и других героях космоса

Средний балл

Ознакомление с миром природы

1

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

2

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)

3

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

4

Имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях.

1

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

2

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

3

Проявляет бережное отношение к природе.

1

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

2

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

3

Называет времена года в правильной последовательности.

4

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

1

Называет времена года, отмечает их особенности.

2

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

3

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

4

Бережно относится к природе

1

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

2

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

3

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

4

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Средний балл

Средний показатель развития  по ОО «Познавательное развитие»

3.Речевое развитие

Развитие речи

1

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

2

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

3

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

1

Рассматривает сюжетные картинки.

2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

3

Использует все части речи

4

Использует простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

1

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия

2

Понимает и употребляет слова-антонимы

3

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

4

Умеет выделять первый звук в слове

5

Рассказывает о содержании сюжетной картинки

6

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

1

Имеет достаточно богатый словарный запас.

2

Может участвовать в беседе.

3

Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

4

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок

5

Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

6

Определяет место звука в слове

7

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

1

Владеет достаточным словарным запасом, Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

2

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения

3

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

4

Употребляет в речи синонимы, антонимы

5

Употребляет в речи сложные предложения разных видов.

6

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

7

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

8

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Средний балл

Приобщение к художественной литературе

1

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

2

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

3

Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога

1

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

2

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

3

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

1

Может назвать любимую сказку

2

Может прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку

3

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

4

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

1

Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку первые строчки)

2

Знает 2-3 считалки,  2-3 загадки

3

Называет жанр произведения

4

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения

5

Называет любимого детского писателя

6

Называет любимые сказки и рассказы

1

Различает жанры литературных произведений

2

Называет любимые сказки и рассказы

3

Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения

4

Знает 2-3 считалки, 2-3 загадки

5

Называет 2-3 авторов

6

Называет 2-3 иллюстраторов детских книг

7

Выразительно читает стихотворение

8

Пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Средний балл

Средний показатель развития  по ОО «Речевое развитие»

4.Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Приобщение к искусству.

1

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

2

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

3

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук

4

Умеет отламывать от большого комка глины маленькие комочки,  сплющивает их ладонями

5

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

6

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

1

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

2

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

4

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

5

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

6

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

7

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

1

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

2

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

3

Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи

4

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

5

Использует все многообразие усвоенных приемов лепки

6

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник)

7

Умеет вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

8

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей

9

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

1

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура…).

2

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительных материалов

3

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения

4

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы

5

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

6

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

7

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки

8

Создает сюж. композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек.

9

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

1

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

2

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

3

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

4

Использует разные материалы и способы создания изображения.

5

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения

6

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

7

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

8

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

9

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

10

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Средний балл

Конструктивно-модельная деятельность

1

Различает основные формы деталей строительного материала.

2

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

3

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

1

Знает, называет и правильно использует детали строит. материала

2

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

1

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

2

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

3

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

1

Умеет анализировать образец постройки.

2

Умеет планировать этапы создания находить конструктивные  решения

3

Создает постройки по рисунку.

4

Умеет работать коллективно

1

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

2

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

3

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Средний балл

Музыкальная деятельность(заполняет музыкальный руководитель)

1

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

2

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

3

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

4

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

5

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

1

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

2

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

3

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

4

Поет, е отставая и не опережая других

5

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

6

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

1

Узнает песни по мелодии

2

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

3

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

4

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

5

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

6

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

1

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

2

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

3

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музык. инструмента.

4

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

5

Умеет выполнять танц. движения

6

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

7

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей

1

Узнает мелодию государственного гимна

2

Умеет определять жанр прослушанного произведения (марш, танец, песня) и инструмент, на котором оно исполняется

3

Выполняет танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)

4

Умеет петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

5

Умеет исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских муз.инструментах несложные песни и мелодии

6

Умеет определять общее настроение музыкального произведения

7

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев и др.)

Средний балл

Средний показатель развития  по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5.Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1

Имеет первичные представления о себе как о человеке

2

Знает названия основных частей тела, их функции

1

Умеет различать и называть органы чувств

2

Имеет представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними.

3

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания.

1

Имеет представление о частях тела и органах чувств, их значении для жизни и здоровья человека.

2

Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме

3

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

4

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

1

Имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2

Имеет элементарные представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон…) и факторах, разрушающих здоровье

3

Знает о значении для здоровья человека утренней гимнастики, физических упражнений, закаливания организма, соблюдения режима дня, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

4

Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания

5

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. Знаем элементарные правила ухода за больными.

6

Имеет элементарные представления об олимпийском движении.

1

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека)

2

Знает правила и виды закаливания, имеет сформированные представления о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

3

Знает о пользе рационального питания.

4

Знаком с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Средний балл

Физическая культура (заполняет инструктор по ФК)

1

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

2

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

3

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

4

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

1

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

2

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

3

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы

4

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

5

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

6

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

1

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

2

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

3

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

4

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

5

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

6

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

1

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

2

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

3

Может прыгать на мягкое покрытие прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку

4

Умеет метать предметы сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе Владеет школой мяча

5

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

6

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

7

Умеет кататься на самокате

8

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

1

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

2

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами

3

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

4

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

5

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

6

Следит за правильной осанкой.

7

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

8

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

9

Плавает произвольно на расстояние 15 м.

Средний балл

Средний показатель развития  по ОО «Физическое развитие»

Результат  освоения Программы

Всего показателей

61

71

92

109

116

Максимальное количество баллов

183

213

276

327

348

Высокий уровень, кол-во баллов

163-183

190-213

246-276

291-327

310-348

Средний уровень, кол-во баллов

104-162

119-189

154-245

182-290

194-309

Низкий уровень, кол-во баллов

42-103

49-118

63-153

74-181

79-193

Критический уровень, кол-во баллов

0-41

0-48

0-62

0-73

0-78

Общее количество баллов

Уровень развития

% освоения Программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе   примерной основной общеобразовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...