КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
план-конспект урока на тему
Комплексное занятие для второй младшей группы "Листопад, листопад, засыпает старый сад..."
Комплесное занятие для средней группы "В гостях у Чиполлино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЗАСЫПАЕТ СТАРЫЙ САД…».
Интеграция образовательных областей: «Познавание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: Закрепить знания о временах года, учить идентифицировать желтый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски красного, желтого цветов, кисти. Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени.
Введение в тему занятия.
Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель загадывает детям загадки.
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Не знаете разгадки? Тогда скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним то время, когда вы гуляли в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?
Дети: Летом.
Воспитатель: Можно ли сейчас гулять в такой одежде и обуви?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?
Дети: Люди надевают теплые куртки брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.
Воспитатель: Почему они так одеваются? (Ответы детей.) Да, стало прохладно. Какая погода бывает осенью? (Демонстрирует картинку с изображением хмурой, пасмурной осени.)
Дети: Часто идет дождь, дует сильный ветер. солнце прячется за тучами.
Осень: После вашего рассказа мне стало грустно. Я подумала, неужели все осенние изменения в природе вам не нравится?
Дети: Нам нравятся разноцветные листья.
Воспитатель: Осень очень старалась, когда раскрашивала листья! А какие краски она брала для этого? (Демонстрирует картинку с изображением золотой осени.)
Дети: Желтую и красную.
Воспитатель: Что потом происходит с этими листьями?
Дети: Они падают.
Воспитатель: Правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей.) Это явление называется «листопад». Давайте скажем все вместе: листопад.
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных осенних листьев приготовила вам Осень. (Достает из корзины осенние листья, раздает детям.) Давайте с ними поиграем.
Проводится разминка «Мы – осенние листочки».
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются по комнате.)
Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки,
поднимают листья над головой.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Бегают, помахивая листьями.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья, садятся на корточки.)
Воспитатель: Понравилось вам играть с осенними листочками? (ответы детей).
А сейчас садитесь за столы мы будем рисовать «листопад». Напоминаю детям, как правильно держать кисть, что рисовать нужно всем ворсом кисти. И рисовать нужно по всему листу.
После того как дети нарисуют, рисунки выставляются на стенд.
Рефлексия.
- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Какая бывает осень?
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира),
«Художественно – творческое» (рисование), «Коммуникации».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: Продолжать знакомить с названиями овощей ( капуста, лук, помидор, морковь, свекла, картофель, огурец ).
Расширять словарь за счет имен существительных ( урожай, огород) ; за счет прилагательных ( гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький) и глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, подравнять);
Учить детей согласовывать имена существительные с числительными;
Закреплять употребление предлогов «в»- «из» и «на»- «с»;
Учить составлять рассказ по картинному плану;
Развивать слуховое внимание - умение подбирать рифмы;
Развивать зрительное внимание - умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контур овощей;
Развивать счетные навыки (счет в пределах пяти);
Развивать логическое мышление - учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать у детей выдержку, умение сосредотачиваться, слушать других, не перебивать.
Содержание организованной деятельности детей.
I Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А пригласил нас в это путешествие вот этот забавный человечек. Знаете ли вы кто это? (если дети затрудняются, говорю сама). Это Чеиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари. Чиполлино спрашивает вас какое время года сейчас? ( ответы детей). Правильно, сейчас осень. А осенью поспевает урожай. Встаньте ребята на дорожку и подравняйте ножки. Мы с вами отправляемся в огород. Повторяйте все движения за мной.
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круг)
Толстая репка (поставить руки на пояс и слега)
Засела в землю крепко, (покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить
их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко, (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движение,
как будто дергаешь из земли морковь)
Все собрали – посмотри! (развести руки в стороны)
II Составления рассказах об овощах.
Убираю салфетку с подноса, на подносе овощи. Вот как много овощей мы с вами собрали. Молодцы, ребята, а сейчас садитесь на стульчики. Посмотрите внимательно на поднос, какие овощи на нем лежат (капуста, лук, помидор, морковь, свекла, картофель, огурец). Молодцы! Все овощи назвали правильно. А сейчас мы вам расскажем о каждом овоще.
Но рассказ свой нужно составить по плану, изображенному на картинках. Устанавливаю на доске 5 картинок – символов в виде картинного плана. Объясняю детям значение символов: 1 – где растет овощ, в земле или на земле; 2 – какого цвета; 3 – какой формы; 4 – какой на ощупь: гладкий, шершавый, колючий.; 5 – какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий. Дети по очереди берут овощ с подноса и составляют рассказ из нескольких предложений. Например. Рассказ об огурце будет звучать примерно так: «Огурец растет на земле. Он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный (после слова вкусный надо улыбнуться, выражая удовольствие)». Закончив рассказ, ребенок кладет овощ обратно на поднос. Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали об овощах. А сейчас выйдем на дорожку и пошагаем мы немножко.
III Физминутка.
Мы пришли в огород, (дети шагают)
Много там всего растет: (разводят руки в стороны)
Помидоры и морковки ( имитируют сбор урожая)
Посчитаем мы их ловко. ( вытянуть руки перед
собой с воображаемой корзинкой)
IV Игра.
Раздаю детям по одному овощу и говорю: «Морковь ты в корзиночку ложи, сколько морковок тут скажи?» Дети складывают морковки в корзину и считают (одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок).Затем считаем огурцы. Молодцы, ребята! Вы знаете все об овощах, умеете считать, а умеете ли вы отгадывать загадки. Садитесь на свой места, я буду загадывать вам загадки про овощи.
V Отгадывание загадок.
Кто в земле укрылся ловко? Посмотри – ка, тетя Фекла,
Это сочная….морковка Уродилась нынче…свекла.
Испытает много мук, Вот зеленый молодец,
Кто без хлеба скушал…лук. Он зовется… огурец.
В огороде светофор? В земле засела крепко
Это красный…помидор. Золотая …репка.
VI Рисования.
Молодцы. Все загадки отгадали. А сейчас, я вам раздам рисунки, на них изображены контуры овощей, но контуры наложены друг на друга. Вам нужно найти один любой овощ и раскрасит его. Спрашиваю детей кто, какой овощ нашел. После того как дети закончат работу, предлагаю им подарить свои рисунки Чиполлино. И назвать ласково свой подарок. Например: «Я подарю Чиполлино огуречик». А Чиполлино принес нам тоже подарок. Посмотрите какое большое яблоко. Но оно не простое.
Вот какое яблоко большое
И наверно не простое
Скажем дружно: «Раз, два, три,
И посмотрим, что внутри». (внутри большого яблока из папье – маше яблоки на всех ребят).
VII Рефлексия.
- Куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Какие овощи мы собирали?
- А что еще мы с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...