Программа "Я сам" - для групп кратковременного пребывания детей в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В документе находится пояснительная записка программы "Я сам" и перспективное планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_sam.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе кратковременного пребывания группы «Я сам»
Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Развиваться и набираться знаний нужно как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь, как с любым из нас остается память, как правильно ходить, как управлять голосовыми связками.
Ребенку это и многое другое дается легко и весело, и задача взрослого дать возможность малышу впитать как можно больше в этот благодатный момент.
Т.к. в нашем поселке есть дети, не охваченные образовательным учреждением, находятся дома с родителями, поэтому открытие группы кратковременного пребывания будет очень полезно для будущих воспитанников. Именно поэтому, в МАДОУ «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка» надо чтобы функционировала группа «Я сам».
«Я сам» - это группа кратковременного пребывания для детей 1 – 2 лет, не посещающих детский сад. Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МАДОУ «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка», сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста.
Актуальность. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.
Задачи программы:
- Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
- Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
- Формирование умений общения со сверстниками.
- Развитие видов деятельности.
Направление работы программы. Группа «Я сам» - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности группы в 2 направлениях.
Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы – беседы, консультации, анкетирование
Обучение детей; игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения, организация различных видов детской деятельности.
Содержание программы. Группа «Я сам» создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – это предметная деятельность). Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Встречи будут происходить 2 раза в неделю по 2 часа каждая. Игровую деятельность будет вести педагог с высшим образованием с помощником воспитателя. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.
Методы и приемы:
- Организационные
- Наглядные
- Словесные
- Практические
- Логические
- Мотивационные
Ожидаемые результаты:
- Накопление сенсорного опыта.
- Становление речи ребенка.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Умение уважать желание и возможности ребенка.
- Представление ребенка об окружающем мире
Форма организации – игровая.
Итогом работы по данной программе является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Перспективный план программы адаптационной группы «Я сам»
Месяц | Неделя | Виды детской деятельности | Примечание |
Сентябрь | 3 | Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей. | Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке». |
Творческая деятельность: рисование «Спрячь картинку!». Развитие зрительного восприятия: свет: «Солнечный зайчик». | Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке». Игра: «Иди ко мне». | ||
4 | Развитие речи и мышления: «Магазин игрушек». Настольный театр «Курочка Ряба». | Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке». Игра: «Пришел Петрушка». | |
Чтение художественной литературы: «Репка» Двигательная деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку». Работа с родителями: «Клиника адаптации». | Пч/и: «Моя семья», «Прятки» П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке». Игра: «Выдувание мыльных пузырей». | ||
Октябрь | 1 | Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания, ритмичное стучание пальчиками. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Печенье для кота». | Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей». П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору». Игра: Хоровод». |
Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода». Свободная игровая деятельность с мягким конструктором. | Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей». П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору». Игра: «Покружимся». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Игрушки для Маши и Даши». Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» | Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей». П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору». Игра: «Прячем мишку». | |
Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л.Н. Толстой. Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки». Работа с родителями: «Меры облегчающие адаптацию». | Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей». П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору». Игра: «Солнышко и дождик». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование «Каляки-маляки». Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные кубики». | Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Черепаха», «Капуста». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игра: «Поезд». | |
Музыкальная деятельность: слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать высокие и низкие звуки. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Яблоко». | «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель). Пч/и: «Черепаха», «Капуста». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игра: «Хоровод с куклой». | ||
4 | Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Прокати мяч». Первые шаги в математику: «Бегите ко мне». | «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель). Пч/и: «Черепаха», «Капуста». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игра: «Догонялки». | |
Творческая деятельность: рисование «Нарисованные истории». Чтение художественной литературы: «Был у Пети и Маши конь». Работа с родителями: «Как помочь ребенку в период адаптации». | «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель). Пч/и: «Черепаха», «Капуста». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игра: «Солнечные зайчики». | ||
Ноябрь | 1 | Музыкальная деятельность: воспринимать мелодии спокойного, веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями. Творческая деятельность: налеп из пластилина «Съешь моего яблочка». | «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игры: «Игра с собачкой». |
Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные парочки». Свободная игровая деятельность с животными. | «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Кто с нами рядом живет». Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух). | «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игра: «Собирание сокровищ». | |
Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского). Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур». Работа с родителями: | «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали». П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик». Игра: «Делаем коллаж». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование прямых линий «Палочки». Развитие зрительного восприятия: цвет «Разноцветные палочки». | «Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко). Пч/и: «Повстречались», «Лодочка». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Ловись, рыбка». | |
Музыкальная деятельность: активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать), выполнять мягкую пружинку, покачивания. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Колобок». | «Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой). Пч/и: «Повстречались», «Лодочка». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Кто в кулачке?». | ||
4 | Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок». Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка». | «Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой). Пч/и: «Повстречались», «Лодочка». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Игра с кистями рук». | |
Творческая деятельность: рисование прямых линий «Грибы». Чтение художественной литературы: «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев. Работа с родителями: | «Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой). Пч/и: «Повстречались», «Лодочка». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». | ||
Декабрь | 1 | Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. Творческая деятельность: налеп из пластилина «Подсолнух». | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Покатаемся на лошадке». |
Развитие зрительного восприятия: цвет «Ниточки для шариков». Свободная игровая деятельность с посудкой. | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Кто как кричит?» Игра «Чудесный мешочек». | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок». | |
Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень». Работа с родителями: | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи». Игра: «Книжка-угадайка». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование кругов «Круги». Развитие зрительного восприятия: цвет «Разложи по коробочкам». | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). Пч/и: «Мы писали», «Замок». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». Игра: «Забава с увеличительным стеклом». | |
Музыкальная деятельность: держаться в парах, не терять партнера, ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Новогодняя елка». | «Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера). Пч/и: «Мы писали», «Замок». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». | ||
4 | Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек». Первые шаги в математику: «Отгадай, что в мешочке?». | «Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера). Пч/и: «Мы писали», «Замок». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». | |
Творческая деятельность: рисование кругов «Мячи» Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого. Работа с родителями: «Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду». | «Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера). Пч/и: «Мы писали», «Замок». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». Игра: «Прогулки по очертаниям разных фигур». | ||
Январь | 1 | Музыкальная деятельность: определять веселую и грустную музыку, умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Маленькая змейка». | «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». |
Развитие зрительного восприятия: форма «Разложи фигуры по местам». Свободная игровая деятельность с овощами. | «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». Игра: «Вместе с мишкой». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Собираемся на прогулку». Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба». | «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». | |
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок». Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек». Работа с родителями: «Система оздоровления». | «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Цветная вода». Развитие зрительного восприятия: форма «Фигуры играют в прятки». | «Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки». Игра: «Чертим разные фигуры». | |
Музыкальная деятельность: выполнять движения с предметами, развивать чувство ритма, координацию движений. Творческая деятельность: «оттиски» на пластилине «Мыльные пузыри». | «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки». Игра: «Игра с куклой». | ||
4 | Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К куклам в гости». Первые шаги в математику: «Принеси и покажи». | «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки». Игра: «Собираем игрушки». | |
Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Смешиваем краски». Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд». Работа с родителями: «Домашние игры – детские травмы». | «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки». | ||
Февраль | 1 | Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, определять веселый и грустный характер. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Червячки для цыпленка». | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки». Игра: «Передай колокольчик». |
Развитие зрительного восприятия: форма «Почтовый ящик». Свободная игровая деятельность с музыкальными инструментами. | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Веселые загадки». Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?». | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». Игра: «Зайка». | |
Чтение художественной литературы: потешка «Огуречик, огуречик…» Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики». Работа с родителями: «Значение режима дня для воспитания». | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Рисование на мокрой бумаге». Развитие зрительного восприятия: форма «Найди пару по форме». | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». Игра: «Позови». | |
Музыкальная деятельность: петь без крика в умеренном темпе, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветные карандаши». | «Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». | ||
4 | Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с горочки». Первые шаги в математику: «Разноцветные ленточки». | «Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». Игра: «Мяч в кругу». | |
Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Спрячь зайку». Чтение художественной литературы: Работа с родителями: «Закаливание в семье». | «Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой). Пч/и: «Моя семья», «Прятки». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». | ||
Март | 1 | Музыкальная деятельность: слушать пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения. Творческая деятельность: лепка из пластилина «У ежа иголки». | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». Игра: «Все дальше и выше». |
Развитие зрительного восприятия: величина «Спрячь в ладошке». Свободная игровая деятельность с игрушками. | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Самолеты». Игра-драматизация «Медвежонок и козлята» | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». | |
Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница». Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони». Работа с родителями: «Как организовать игровой уголок дома». | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся». Игра: «Бегом к дереву». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Конфетти». Развитие зрительного восприятия: величина «Накрой платком». | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». | |
Музыкальная деятельность: бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой, легко прыгать на двух ногах. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Окно для петушка». | «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида). П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». Пч/и: «Улей», «Черепаха». Игра: «Еле-еле, еле-еле». | ||
4 | Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «С кочки на кочку». Первые шаги в математику: «Разноцветные колечки». | «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». | |
Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ягоды». Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Гуси». Работа с родителями: «Какие игрушки покупать малышу». | «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». Игра: «Мы топаем ногами». | ||
Апрель | 1 | Музыкальная деятельность: слушать пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Баранки». | «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». |
Развитие зрительного восприятия: величина «Большие и маленькие кубики». Свободная игровая деятельность с пирамидками. | «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». Игра: «Мяч». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Машины». Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята». | «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». | |
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди мишкой, проползи мышкой». Работа с родителями: «Организация прогулок с детьми». | «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята». Игра: «Огуречик – огуречик…». | ||
3 | Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ладошки». Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Тут и там» | «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». | |
Музыкальная деятельность: работа над освоением простых танцевальных движений, умение держаться своей пары. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Гусеница». | «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». Игра: «Чудесные камешки». | ||
4 | Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Попади в круг». Первые шаги в математику: «Что делают матрешки?». | «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». | |
Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Птички» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь» (обработка М. Булатова). Работа с родителями: «Детская библиотека в семье». | «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова). Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». Игра: «Под зонтом». | ||
Май | 1 | Музыкальная деятельность: слушать песни и пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые произведения, различать высокое и низкое звучание. Творческая деятельность: лепка из пластилина «Конфеты». | «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». |
Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Возьми игрушку». Свободная игровая деятельность с куклами. | «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». Игра: «Угощение для игрушек». | ||
2 | Развитие речи и мышления: «Поиграем с куклой». Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?». | «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». | |
Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча». Работа с родителями: «Питание – залог здоровья». | «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
Программа "Малышок" адаптационной группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в коррекционной помощи, не посещающих дошкольное учреждение
программа "Малышок" для детей, не посещающих ДОУ...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...
Образовательная программа группы кратковременного пребывания детей д. Нижнеингал
Пояснительная записка...
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания детей со снижением интеллекта
рабочая программа...
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...
Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» группы кратковременного пребывания детей 1,5-2 лет
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннег...