Программа "Я сам" - для групп кратковременного пребывания детей в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

В документе находится пояснительная записка программы "Я сам" и перспективное планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_sam.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе кратковременного пребывания группы «Я сам»

Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело.  Развиваться и набираться знаний нужно  как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь, как с любым из нас остается память, как правильно ходить, как управлять голосовыми связками.

Ребенку это и многое другое дается легко и весело, и задача взрослого дать возможность малышу впитать как можно больше в этот благодатный момент.

Т.к. в нашем поселке есть дети, не охваченные образовательным учреждением, находятся дома с родителями, поэтому открытие группы кратковременного пребывания будет очень полезно для будущих воспитанников. Именно поэтому, в МАДОУ «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка» надо чтобы функционировала группа «Я сам».

 «Я сам» - это группа кратковременного пребывания для детей 1 – 2 лет, не посещающих детский сад. Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МАДОУ «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка», сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. 

Актуальность. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми  могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи программы:

  1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
  2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
  3. Формирование умений общения со сверстниками.
  4. Развитие видов деятельности.

Направление работы программы. Группа «Я сам» - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности группы  в 2 направлениях. 
Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы – беседы,  консультации, анкетирование
Обучение детей; игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения, организация различных видов детской деятельности.

Содержание программы. Группа «Я сам» создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – это предметная деятельность). Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Встречи будут происходить 2 раза в неделю по 2 часа каждая. Игровую деятельность будет вести педагог с высшим образованием с помощником воспитателя. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной.   Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Методы и приемы:

  1. Организационные
  2. Наглядные
  3. Словесные
  4. Практические
  5. Логические
  6. Мотивационные
    Ожидаемые результаты:
  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Становление речи ребенка.
  3. Развитие мелкой и крупной моторики.
  4. Умение уважать желание и возможности ребенка.
  5. Представление ребенка об окружающем мире

Форма организации – игровая.

Итогом работы по данной программе является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

Перспективный план программы адаптационной группы «Я сам»

Месяц

Неделя

Виды детской деятельности

Примечание

Сентябрь

3

Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей.

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Творческая деятельность: рисование «Спрячь картинку!».

Развитие зрительного восприятия: свет: «Солнечный зайчик».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Иди ко мне».

4

Развитие речи и мышления: «Магазин игрушек».

Настольный театр «Курочка Ряба».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Пришел Петрушка».

Чтение художественной литературы: «Репка»

Двигательная деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку».

Работа с родителями: «Клиника адаптации».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки»

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Выдувание мыльных пузырей».

Октябрь

1

Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания, ритмичное стучание пальчиками.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Печенье для кота».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: Хоровод».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».

Свободная игровая деятельность с мягким конструктором.

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Покружимся».

2

Развитие речи и мышления: «Игрушки для Маши и Даши».

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Прячем мишку».

Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л.Н. Толстой.

Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».

Работа с родителями: «Меры облегчающие адаптацию».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Солнышко и дождик».

3

Творческая деятельность: рисование «Каляки-маляки».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные кубики».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Поезд».

Музыкальная деятельность: слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать высокие и низкие звуки.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Яблоко».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Хоровод с куклой».

4

Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Прокати мяч».

Первые шаги в математику: «Бегите ко мне».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Догонялки».

Творческая деятельность: рисование «Нарисованные истории».

Чтение художественной литературы: «Был у Пети и Маши конь».

Работа с родителями: «Как помочь ребенку в период адаптации».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Солнечные зайчики».

Ноябрь

1

Музыкальная деятельность: воспринимать мелодии спокойного, веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Творческая деятельность: налеп из пластилина «Съешь моего яблочка».

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева);  «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игры: «Игра с собачкой».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные парочки».

Свободная игровая деятельность с животными.

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева);  «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

2

Развитие речи и мышления: «Кто с нами рядом живет».

Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух).

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева);  «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Собирание сокровищ».

Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».

Работа с родителями:

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева);  «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Делаем коллаж».

3

Творческая деятельность: рисование  прямых линий «Палочки».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Разноцветные палочки».

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева);  «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Ловись, рыбка».

Музыкальная деятельность: активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать), выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Колобок».

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Кто в кулачке?».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок».

Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка».

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Игра с кистями рук».

Творческая деятельность: рисование прямых линий «Грибы».

Чтение художественной литературы: «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев.

Работа с родителями:

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Декабрь

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера.

Творческая деятельность: налеп из пластилина «Подсолнух».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Покатаемся на лошадке».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Ниточки для шариков».

Свободная игровая деятельность с посудкой.

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».

2

Развитие речи и мышления:

«Кто как кричит?»

Игра «Чудесный мешочек».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень».

Работа с родителями:

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Книжка-угадайка».

3

Творческая деятельность: рисование кругов «Круги».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Разложи по коробочкам».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Забава с увеличительным стеклом».

Музыкальная деятельность: держаться в парах, не терять партнера, ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Новогодняя елка».

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

4

Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек».

Первые шаги в математику: «Отгадай, что в мешочке?».

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Творческая деятельность: рисование кругов «Мячи»

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого.

Работа с родителями: «Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду».

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина); «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой); «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Январь

1

Музыкальная деятельность: определять веселую и грустную музыку, умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Маленькая змейка».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Развитие зрительного восприятия: форма «Разложи фигуры по местам».

Свободная игровая деятельность с овощами.

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Вместе с мишкой».

2

Развитие речи и мышления:

«Собираемся на прогулку».

Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок».

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек».

Работа с родителями: «Система оздоровления».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

3

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Цветная вода».

Развитие зрительного восприятия: форма «Фигуры играют в прятки».

«Марш» (муз. Т. Ломовой); «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Чертим разные фигуры».

Музыкальная деятельность: выполнять движения с предметами, развивать чувство ритма, координацию движений.

Творческая деятельность: «оттиски» на пластилине «Мыльные пузыри».

«Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Игра с куклой».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К куклам в гости».

Первые шаги в математику: «Принеси и покажи».

«Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Собираем игрушки».

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Смешиваем краски».

Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд».

Работа с родителями: «Домашние игры – детские травмы».

«Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия).

Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Февраль

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, определять веселый и грустный характер.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Червячки для цыпленка».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

Игра: «Передай колокольчик».

Развитие зрительного восприятия: форма «Почтовый ящик».

Свободная игровая деятельность с музыкальными инструментами.

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Коза рогатая», «Паровозик», «Ладушки-оладушки».

2

Развитие речи и мышления:

«Веселые загадки».

Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Зайка».

Чтение художественной литературы: потешка «Огуречик, огуречик…»

Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики».

Работа с родителями: «Значение режима дня для воспитания».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

3

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Рисование на мокрой бумаге».

Развитие зрительного восприятия: форма «Найди пару по форме».

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Позови».

Музыкальная деятельность: петь без крика в умеренном темпе, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветные карандаши».

«Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

4

Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с горочки».

Первые шаги в математику: «Разноцветные ленточки».

«Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Мяч в кругу».

Творческая деятельность: рисование знакомство с красками «Спрячь зайку».

Чтение художественной литературы:

Работа с родителями: «Закаливание в семье».

«Бабушке» (муз. З. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Март

1

Музыкальная деятельность: слушать пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «У ежа иголки».

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Все дальше и выше».

Развитие зрительного восприятия: величина «Спрячь в ладошке».

Свободная игровая деятельность с игрушками.

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

2

Развитие речи и мышления:

«Самолеты».

Игра-драматизация «Медвежонок и козлята»

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони».

Работа с родителями: «Как организовать игровой уголок дома».

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: Мыши водят хоровод», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся».

Игра: «Бегом к дереву».

3

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Конфетти».

Развитие зрительного восприятия: величина «Накрой платком».

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Музыкальная деятельность: бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой, легко прыгать на двух ногах.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Окно для петушка».

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

Игра: «Еле-еле, еле-еле».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «С кочки на кочку».

Первые шаги в математику: «Разноцветные колечки».

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ягоды».

Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского «Гуси».

Работа с родителями: «Какие игрушки покупать малышу».

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко); «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Игра: «Мы топаем ногами».

Апрель

1

Музыкальная деятельность: слушать пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Баранки».

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Развитие зрительного восприятия: величина «Большие и маленькие кубики».

Свободная игровая деятельность с пирамидками.

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Игра: «Мяч».

2

Развитие речи и мышления:

«Машины».

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята».

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Двигательная деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди мишкой, проползи мышкой».

Работа с родителями: «Организация прогулок с детьми».

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Цыплята».

Игра: «Огуречик – огуречик…».

3

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Ладошки».

Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Тут и там»

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Музыкальная деятельность: работа над освоением простых танцевальных движений, умение держаться своей пары.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Гусеница».

«Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Чудесные камешки».

4

Двигательная деятельность: с катанием, бросанием и ловлей «Попади в круг».

Первые шаги в математику: «Что делают матрешки?».

«Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Творческая деятельность: рисование пальцами и ладонями «Птички»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь» (обработка М. Булатова).

Работа с родителями: «Детская библиотека в семье».

«Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Рустамова).

Пч/и: «Мы рисовали», «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Под зонтом».

Май

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые произведения, различать высокое и низкое звучание.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Конфеты».

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Развитие зрительного восприятия: расположение в пространстве «Возьми игрушку».

Свободная игровая деятельность с куклами.

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Угощение для игрушек».

2

Развитие речи и мышления:

«Поиграем с куклой».

Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?».

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча».

Работа с родителями: «Питание – залог здоровья».

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки».

П/и: «Мы веселые ребята», «Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

             При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...

Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» группы кратковременного пребывания детей 1,5-2 лет

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннег...