перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_dokument_microsoft_office_word_4.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
средняя группа
Дата | Формы работы с детьми | Цель, содержание | Ответственные | |
Сентябрь | Беседа№1 | «Экскурсия по улице»: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта. | Воспитатели | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними. | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемым сигналом. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Уважайте светофор»: закрепить знания детей о предназначении светофора, о его функциях. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Красный, желтый, зеленый»: уточнить у детей, какие цвета есть у светофора, что каждый из обозначает. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами. | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | Движение пешеходов»: определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора. | Воспитатели | ||
Двигательная активность | Езда на трехколесном велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево. | Воспитатели | ||
Чтение | Н. Калинина. Как ребята переходили улицу. | Воспитатели | ||
Октябрь | Беседа№1 | «Безопасность на дороге»: закрепить знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. | Воспитатели | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения. | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Не попади в беду на дороге»: закреплять знания детей о дорожной безопасности. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Труд водителя»: познакомить с трудом водителя, закреплять знанию детей о машинах. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Найди пешехода-нарушителя»: закрепить правила перехода через улицу. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони -импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок - сигнал поворота | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 3), макеты и машины разного размера | Воспитатели | ||
Двигательная деятельность | Езда на велосипеде с поворотами направо – налево. | Воспитатели | ||
Чтение | Л.Новогрудскии. Движется - не движется | Воспитатели | ||
Диафильм | «Загадки улицы». | Воспитатели | ||
Ноябрь | Беседа№1 | «Какая она, улица?»: формировать знания о своей лице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома. | Воспитатели | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта. Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку) | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Юный пешеход»: повторить с детьми правила поведения на улице, закрепить знания по правилам передвижения на тротуарах, на перекрестках. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Перекресток»: познакомить детей с понятиями «регулируемый перекрёсток», «нерегулируемый перекресток» закрепить знания о правилах перехода перекрёстков. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: по улице движутся разные автомобили и автобусы, останавливаются у знака «Место стоянки». | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор. | Воспитатели | ||
Чтение | В. Суслов. Его сигнал для всех закон. | |||
Декабрь | Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон». Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на | Воспитатели | |
Беседа№1 | «Какой бывает транспорт»: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «0 чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Мы пешеходы»: уточнить знания детей о том, что все они бывают пешеходами; закрепить правила поведения на тротуарах. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Телефоны экстренных служб»: закрепление телефонов экстренных служб, уточнение их назначения. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон». | Воспитатели | ||
Сюжетно –ролевая игра | «Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь. | Воспитатели | ||
Чтение | А. Шалобаев. Посмотри налево, посмотри направо. | Воспитатели | ||
Диафильм | «Разноцветные друзья». | Воспитатели | ||
Двигательная активность | Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска. | Воспитатели | ||
Январь | Беседа№1 | «Мы пассажиры»: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Правила поведения в общественном транспорте»: Уточнить и закрепить правила поведения в общественном транспорте. | |||
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения - посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди). | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Дорожные знаки»: уточнить знания детей о дорожных знаках. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую. «Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: транспорт и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты. | Воспитатели | ||
Чтение | О. Михалков, Одна рифма. | Воспитатели | ||
Февраль | Беседа№1 | «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. | Воспитатели | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро - медленно проезжают мимо деревьев, зданий). | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»: продолжить знакомство с различными видами перекрестков, правила поведения на них. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Весёлый жезл»: познакомить детей с работой постового, воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Дорога домой»: закрепить правила поведения детей по дороге домой, повторить с детьми маршрут от дома до детского сада. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | Лото «Пешеход»: закреплять правила поведения на улице. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора. | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» («Обзор закрыт»): выход из-за снежного вала, забора, кустов (моделирование на макете). | Воспитатели | ||
Диафильм | «Новые приключения Хрюши и его друзей». | Воспитатели | ||
Чтение | Н. Мигунов. «Друг светофор». | Воспитатели | ||
Март | Беседа№1 | «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства. | Воспитатели | |
Беседа№2 | «Машина-друг, или враг?»: Закрепить правила поведения около работающего автотранспорта | Воспитатели | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено». | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Наша улица»: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Опасные игры на стройке»: рассказать о том, как опасно находиться на стройке, как опасно там затевать игры. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения). «Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания». | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Ушки-слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы. | Воспитатели | ||
Чтение | Р. Фархади. «Светофор». | Воспитатели | ||
Апрель | Беседа№1 | «Городской транспорт»: формировать знания о видах городского транспорта. | Воспитатели | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение». | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Как выходить из троллейбуса»: уточнить разницу между автобусом и троллейбусом. Повторить правила поведения в общественном транспорте. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «На остановке»: закрепить правила поведения на остановке. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение. | Воспитатели | ||
Чтение | А. Клименко, Когда мы пассажиры, Я. Пишумов. Дорожная азбука. | Воспитатели | ||
Май | Беседа№1 | «Опасности на дороге»: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | Воспитатели | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок. | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Правила всем нужны, правила очень важны»: закрепить правила дорожного движения, умения правильно вести себя на дороге. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Движение пешехода», макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера. | Воспитатели | ||
Опыт | «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы. | |||
Чтение | А. Барто. Любочка. | Воспитатели | ||
Июнь – август | Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы: 1) наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал; 2) наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней; 3) наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте | Воспитатели | |
Беседа№1 | «Игры на улице»: формировать правила поведения безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. | Воспитатели | ||
Беседа№2 | «Дорога не место для игр»: напомнить детям о том, что на дороге играть опасно, для игр есть специально отведенные места. | Воспитатели | ||
Беседа№3 | «Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила. | Воспитатели | ||
Беседа№4 | «Правила все важны, всем нужны»: формировать потребность выполнять все правила дорожного движения. | Воспитатели | ||
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов. | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания». | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | «Играть на улице нельзя». «Бабушка на другой стороне улицы». | Воспитатели | ||
Чтение | С. Михалков. Велосипедист. | Воспитатели | ||
Двигательная деятельность | Обучение езде на двухколесном велосипеда: 1) взрослый держит за седло и за руль; 2) взрослый держит за седло; 3) взрослый идет рядом; 4) учить садиться на велосипед самостоятельно; 5) учить выполнять поворот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективный план работы с родителями группы среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группысреднего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группыстаршего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста
План работы с родителями в первой младшей группе. В плане прописаны активные формы работы с родителями с указанием целей....