Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект «Осень,в гости просим!»
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_v_gosti_prosim.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДСОВ № 135»
Исследовательско – творческий проект:
«Осень, в гости просим!»
во 2 младшей группе.
Руководитель проекта:
Светлолобова С. Л.
г. Братск – 2012год.
Проект «Осень,в гости просим!»
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний дедей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, руководитель изо, родители.
Форма реализации:
занятия;
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций,открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.
Конечный продукт: развлечение, газета: «Осеннее дерево»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Руководитель изобразительной студии:
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,
Просмотр м/ф и презентаций,
беседы,
занятия,
наблюдения,
рисование,
аппликация,
дидактические игры,
пальчиковые игры,
хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»,»Падают листья», «Дождик». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», рассказ по мнемотаблицам. |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: | «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров» |
Аппликация: | «Блюдо с яблоками». |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», « |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» |
Хороводы: | «Есть у нас огород», |
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Осень, в гости просим!»
Развлечение: «Осень, в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
- ребята на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- почему вы так подумали?
(грустная, не веселая…)
- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень: я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?
(дети: да….)
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
( дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)
Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра « Падают листья»
Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.
Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?
Осень: конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала. А поможет нам Наталья Тимофеевна.
Рисование осеннего дерева печатками.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Отчет о реализации проекта "Осень, осень, в гости просим" в старшей группе
Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный трепет и стремление к творчеству воспитатели и воспитанники с...
Проект" Осень, осень в гости просим" вторая младшая группа
Проект во второй младшей группе на тему : « Осень , осень в гости просим!»Тип проекта: познавательно-творческий, информационныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСро...
Творческий проект "Осень,осень в гости просим"
1 младшая группа...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!»
Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!» Вторая младшая группа...
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...