Система диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса
консультация на тему

Битеева Ольга Александровна

Основной задачей  информационного сопровождения учебного процесса является осуществление психологического мониторинга.

Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося.

Психологический мониторинг позволяет получить максимально полную психологическую информацию, которая обеспечивает педагогический коллектив знаниями психической организации учащихся, его психолого-педагогического статуса, определением учебных, поведенческих проблем.

Полученная в ходе исследований информация представляется пользователям разного уровня в наиболее удобном виде: результаты диагностики анализируются, составляется психологическое заключение с рекомендациями, которое предоставляется для работы педагогического коллектива.

При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в доу:

1.     познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и    динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;

Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

 

2.     мотивационная сфера детей и динамика ее развития;

 

3.     эмоционально-волевая сфера ребенка (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;

 

4.     личностная сфера ребенка (самооценка, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

 

5.     Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

Для реализации поставленных задач я использую специально подобранный инструментарий.

1. Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996

2. Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последователь­ность событий»

Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001

3. Речь

«Составь рассказ»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

4. Память

Истомина 3.М. «10 слов»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

5. Внимание

Эльконин Д.Б. «Графический ликтант»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.. 1995

7. Самооценка

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Яро­славль. 1997

8. Статус в группе

«Два дома»

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.

9. Мотивация

Банков С.А Тес­товая беседа

Посевина Г.П., Король Л. Про­грамма адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость по­знания». Ростов-на-Дону, 2001

10. Произволь­ность

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению пси­хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993

12. Коммуника­тивные навыки

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль соци­ального оазвития

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

13. тревожность

Тест "Страхи в домиках"

Тест " мСТревожности"

Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен

 

image

image

 

 

image

 

Основной задачей  информационного сопровождения учебного процесса является осуществление психологического мониторинга.

Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося.

Психологический мониторинг позволяет получить максимально полную психологическую информацию, которая обеспечивает педагогический коллектив знаниями психической организации учащихся, его психолого-педагогического статуса, определением учебных, поведенческих проблем.

Полученная в ходе исследований информация представляется пользователям разного уровня в наиболее удобном виде: результаты диагностики анализируются, составляется психологическое заключение с рекомендациями, которое предоставляется для работы педагогического коллектива.

При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в доу:

1.     познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и    динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;

Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

 

2.     мотивационная сфера детей и динамика ее развития;

 

3.     эмоционально-волевая сфера ребенка (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;

 

4.     личностная сфера ребенка (самооценка, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

 

5.     Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

Для реализации поставленных задач я использую специально подобранный инструментарий.

1. Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996

2. Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последователь­ность событий»

Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001

3. Речь

«Составь рассказ»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

4. Память

Истомина 3.М. «10 слов»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

5. Внимание

Эльконин Д.Б. «Графический ликтант»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.. 1995

7. Самооценка

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Яро­славль. 1997

8. Статус в группе

«Два дома»

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.

9. Мотивация

Банков С.А Тес­товая беседа

Посевина Г.П., Король Л. Про­грамма адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость по­знания». Ростов-на-Дону, 2001

10. Произволь­ность

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению пси­хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993

12. Коммуника­тивные навыки

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль соци­ального оазвития

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

13. тревожность

Тест "Страхи в домиках"

Тест " мСТревожности"

Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен

 

image

image

 

 

imageОсновной задачей  информационного сопровождения учебного процесса является осуществление психологического мониторинга.

Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося.

Психологический мониторинг позволяет получить максимально полную психологическую информацию, которая обеспечивает педагогический коллектив знаниями психической организации учащихся, его психолого-педагогического статуса, определением учебных, поведенческих проблем.

Полученная в ходе исследований информация представляется пользователям разного уровня в наиболее удобном виде: результаты диагностики анализируются, составляется психологическое заключение с рекомендациями, которое предоставляется для работы педагогического коллектива.

При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в доу:

1.     познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и    динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;

Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

 

2.     мотивационная сфера детей и динамика ее развития;

 

3.     эмоционально-волевая сфера ребенка (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;

 

4.     личностная сфера ребенка (самооценка, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

 

5.     Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

Для реализации поставленных задач я использую специально подобранный инструментарий.

1. Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996

2. Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последователь­ность событий»

Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001

3. Речь

«Составь рассказ»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

4. Память

Истомина 3.М. «10 слов»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

5. Внимание

Эльконин Д.Б. «Графический ликтант»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.. 1995

7. Самооценка

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Яро­славль. 1997

8. Статус в группе

«Два дома»

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.

9. Мотивация

Банков С.А Тес­товая беседа

Посевина Г.П., Король Л. Про­грамма адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость по­знания». Ростов-на-Дону, 2001

10. Произволь­ность

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению пси­хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993

12. Коммуника­тивные навыки

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль соци­ального оазвития

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

13. тревожность

Тест "Страхи в домиках"

Тест " мСТревожности"

Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен

 

image

image

 

 

image

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса

Основной задачей  информационного сопровождения учебного процесса является осуществление психологического мониторинга.

Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося.

Психологический мониторинг позволяет получить максимально полную психологическую информацию, которая обеспечивает педагогический коллектив знаниями психической организации учащихся, его психолого-педагогического статуса, определением учебных, поведенческих проблем.

Полученная в ходе исследований информация представляется пользователям разного уровня в наиболее удобном виде: результаты диагностики анализируются, составляется психологическое заключение с рекомендациями, которое предоставляется для работы педагогического коллектива.

При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в доу:

  1. познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и    динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;

Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

  1. мотивационная сфера детей и динамика ее развития;

  1. эмоционально-волевая сфера ребенка (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;

  1. личностная сфера ребенка (самооценка, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

  1. Психологическая диагностика познавательной сферы позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у детей.

Для реализации поставленных задач я использую специально подобранный инструментарий.

1. Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996

2. Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последовательность событий»

Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001

3. Речь

«Составь рассказ»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

4. Память

Истомина 3.М. «10 слов»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

5. Внимание

Эльконин Д.Б. «Графический ликтант»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.. 1995

7. Самооценка

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль. 1997

8. Статус в группе

«Два дома»

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.

9. Мотивация

Банков С.А Тестовая беседа

Посевина Г.П., Король Л. Программа адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001

10. Произвольность

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993

12. Коммуникативные навыки

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального оазвития

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

13. тревожность

Тест "Страхи в домиках"

Тест " Тревожности"

Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Описание методологических основ, принципов, идей  психологического сопровожения образовательного процесса в детском саду...

План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"

Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитате...

Психологическое сопровождение образовательного процесса с учетом ФГТ

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детс...

"Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса с учетом ФГОС"

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационные проц...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  в образовательной системе были  введены основные принципы дошкольного образования,...

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...