Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Дикие животные», «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veseloe_puteshestvie.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной деятельности родителей с детьми «Весеннее путешествие»
учитель-дефектолог Косинская О.О.
Конспект
комплексной совместной коррекционно-музыкальной
деятельности с детьми
в группе компенсирующего вида
для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
«Весёлое путешествие»
Подготовила и провела:
учитель – дефектолог
Косинская О.О.
высшая квалификационная категория
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Дикие животные», «Весна».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и уточнение у детей представлений о сезонных изменениях в природе; развивать у детей умение определять по картинкам основные признаки времени года «Весна».
2. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
3. Уточнение и обобщение у детей представлений о диких животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка; о характерных особенностях их строения и передвижения.
4. Продолжать формирование элементарных математических представлений у детей: умение считать в пределах 7 на основе наглядности, соотнесение количества с цифрой; развитие у детей представлений о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой; совершенствование у детей пространственных представлений.
5. Закрепление у детей представлений о сенсорных эталонах, умения осуществлять выбор геометрических фигур, предметов по цвету, форме, величине.
6. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, различать и соотносить их по цвету, форме и величине; совершенствовать у детей умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
7. Развитие у детей конструктивных навыков - продолжать знакомство с приемами конструирования из бумаги.
Коррекционные:
1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
4. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).
5. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации.
6. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.
Воспитательные задачи:
1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
2. Продолжать формирование у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
3. Продолжать формирование экологических представлений, воспитание любви и бережного отношения к природе.
4. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.
Оборудование:
- Картинки с изображением времен года «Весна» и «Зима»
- Дидактическая игра «Времена года».
- Ковролинограф.
- Дидактическая игра «Стрелки к транспорту».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Транспорт».
- Фонограмма «Пение птиц».
- Картинки с изображением домашних и диких животных.
- Дидактическая игра «Сложи из частей» по теме «Дикие животные».
- Геометрические фигуры для конструирования на ковролинографе в контейнерах.
- Мягкая игрушка «Белочка».
- 2 корзины.
- Природный материал (шишки).
- Цифры от 1 до 7 на подносе.
- Модули для конструирования разной формы (брусочки и квадраты) и цвета.
- Цветная бумага для «Оригами».
- Синяя ткань - «речка».
- Спортивное оборудование: обручи, столбики, подушечки, шнур.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
- Наблюдения и беседы с детьми по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
- Чтение художественной литературы по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
- Изготовление с детьми панно на ковролинографе по теме «Весна».
- Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
- Продуктивная деятельность с детьми по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
- Выполнение с детьми «Оригами»; упражнение детей в складывании бумаги по показу.
- Речь с движением на весеннюю тематику.
- Подвижные игры по темам «Дикие животные», «Транспорт».
- Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике, входя в образы диких животных.
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Слушание с детьми музыки по теме «Дикие животные», «Шумы леса».
- Разучивание с детьми песни «Поезд».
- Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
- Математические игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и на плоскости.
- Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
- Дидактические игры на развитие психических процессов.
I часть.
Вход детей под музыку. Дети садятся на стулья.
Беседа с детьми о весне.
- Посмотрите, ребята, снег уже растаял, солнышко греет, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, громко и весело поют свои песенки, возвратившиеся из теплых краев птички. Когда это бывает? (ответы детей)
Педагог показывает две картинки с изображением времен года «Весны» и «Зимы».
- Ребята, на какой картинке изображена «Весна». А какое время года на другой картинке? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки, на которых изображены признаки времен года зимы и весны. Вы вместе с мамами должны выбрать только те картинки, которые подходят для весны и выложить их на ковролинографе.
Дидактическая игра «Времена года»
(дети с родителями выполняют задание га ковролинографе)
- Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем, игра называется «Апрель».
Речь с движением «Апрель»
(дети садятся на места)
II часть.
- Сегодня мы с вами поедем в лес и посмотрим, что же там происходит. Ребята, а на чем можно отправиться в путь?
- Ехать можно по земле… (на чем?) (ответы детей и родителей)
- Плыть можно по воде… (на чем?) (ответы детей и родителей)
- Лететь можно по воздуху (на чем?) (ответы детей и родителей)
- И все это называется одним словом – транспорт. (дети повторяют)
- У меня есть интересные картинки, на которых изображены различные виды транспорта, а по краям, посмотрите, изображены рыба, еж и птица.
- Где у нас живет рыбка? (в воде)
- Где ходит ежик? (по земле, в лесу)
- Где летает птичка? (высоко в небе)
- Надо соединить стрелками каждое животное с тем видом транспорта, которое показывает о месте его обитания: что летает – к птичке, что плавает – к рыбке, что едет по земле – к ежику.
Дидактическая игра «Стрелки к транспорту»
- А еще здесь есть части картинок с изображением различных видов транспорта. Помогите, пожалуйста, сложить из них целые картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети с родителями выполняют задание за столами)
- Молодцы, ребята. В путешествие можно отправиться на разных видах транспорта – на машине, на автобусе, на самолете, на корабле. Ну а мы с вами сегодня поедем на поезде. Садитесь все на стульчики – это будет наш поезд, машинистом будет Денис, а мы будем пассажирами.
(дети с родителями садятся на стулья)
Песня «Поезд»
(исполняют дети с родителями)
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, вставайте, выходите из поезда пойдемте, погуляем по весеннему лесу. Послушайте, как поют птички.
Фонограмма «Пение птиц»
Беседа с детьми о диких животных.
- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ответы детей и родителей)
Упражнения с детьми на имитацию на тему «Дикие животные»
- Медведи и ежи просыпаются весной после зимней спячки; зайцы, лисы и волки меняют теплую зимнюю шубку на летнюю; птицы возвращаются из теплых краев, вьют гнезда и высиживают птенцов.
- А наши лесные звери спрятались, а чтобы их найти, надо сложить фигурки животных из частей.
Конструирование из геометрических фигур «Дикие животные»
(на ковролинографе - «Ежик», на столе - «Волк», «Лиса», «Медведь», «Заяц»)
(задание выполняют дети вместе с родителями, затем садятся на стулья)
- Ребята, посмотрите, а к нам белочка прискакала, она просит вас ей помочь. В лесу был сильный ветер и набросал на поляну много шишек. Давайте их соберем.
Игра «Кто больше соберет шишек?»
(дети собирают шишки в 2 корзины)
- Давайте пересчитаем, сколько шишек собрали наши ребята.
(дети выкладывают шишки на стол, пересчитывают их)
- А еще нужно к этому количеству подобрать нужную цифру.
(дети находят нужную цифру, соотносящуюся с количеством шишек)
- А в какой корзине шишек больше?
(дети сравнивают два множества, дают ответ)
-Мы погуляли в лесу, а теперь поедем дальше, к речке. И поедем мы на машине.
- Хорошо ли вы знаете части машины, без чего она не сможет поехать.
Игра «Не ошибись»
(игра на развитие слухового внимания)
(педагог называет части различных видов транспорта, если эта часть есть у машины, то дети хлопают в ладоши, если нет – руки лежат на коленях: руль, колесо, крылья, кабина, парус, кузов, рельсы, якорь, фары)
-А теперь вставайте и поедем на машине к речке.
Танец «Машины»
- Вот мы и приехали к речке, но нам не перейти на другой берег. Что же надо для этого построить?
(ответы детей)
Конструирование из брусочков и квадратов «Мостик»
(чередование по цвету)
(дети с родителями строят мостики и переходят по мостикам на другой берег)
- Ребята, а что может плыть по реке? (ответы детей и родителей)
- Давайте вместе с мамами сделаем цветные кораблики и пустим их плавать на воду.
Оригами «Кораблик»
(дети с родителями «пускают кораблики на воду»)
- А теперь нам пора возвращаться. Но что бы попасть на станцию, нам надо пройти по извилистой лесной дорожке, и на поезде вернуться домой.
Игровое упражнение «Дорожка»
(дети с родителями идут «змейкой» между столбиками – пеньками в лесу, прыгают из обруча в обруч «через канавки», переходят «болото по кочкам», по «узкой тропинке» - веревочке приходят на станцию и «садятся в поезд»)
Песня «Поезд»
(исполняют дети с родителями)
III часть.
Заключительная беседа.
-Наше путешествие подошло к концу. И вот мы приехали домой в детский сад. Скажите мне, пожалуйста, куда мы ездили? (ответы детей) На чем? (ответы детей)
- Что мы делали в лесу и кого там встретили? (ответы детей)
- Что мы делали у речки? (ответы детей)
- Как вернулись домой? (ответы детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Все были дружными, веселыми, и поэтому путешествие получилось таким интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развитияВыполнила воспитатель МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска...