Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Андрюкова Альбина Ивановна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_muhi_cokotuhi.docx19.63 КБ
Файл tema_zimniy_gost.docx21.12 КБ
Файл puteshestvie_na_poezde.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во II младшей группе детского сада №17

Тема: «Друзья Мухи - цокотухи»

Цель:  лучше узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные черты насекомых. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.

Материал: картины с изображением бабочки, жука, комара, пчелы, кузнечика.

Маска – шапочка

Карточка для игры «Четвертый лишний»

Предварительная работа. Чтение сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций.

Ход. Воспитатель: Давайте вспомним сказку  Корнея Ивановича Чуковского «Муха - цокотуха» (Читает, а дети по желанию помогают.)

Муха, Муха-Цокотуха,

 Позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла Муха на базар

 И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

 Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

 Все стаканы выпивали

Кто еще пришел в гости к Мухе-цокотухе? (бабочка) верно (выставляет корзину с изображением бабочки)

«Бабочка-красавица.

 Кушайте варенье!

 Или вам не нравится

 Наше угощенье?»

А потом злодей похитил муху-цокотуху. Она сопротивлялась, кричала, просила о помощи

Но жуки-червяки

 Испугалися

 По углам, по щелям

 Разбежалися

(выставляет картину с изображением жука)

А кузнечик, а кузнечик,

 Ну, совсем как человечек,

 Скок, скок, скок, скок!

 За кусток,

 Под мосток

 И молчок!

(выставляет картину с изображением кузнечика)

- Кто же спас муху – цокотуху (комарик)

Правильно, комарик (выставляет картину с изображением комара). Назовем хором всех гостей, которые нарисованы на картинках.

Поочередно указывает на картинки и вместе с детьми называет насекомых.

Воспитатель: Назовем одним словом тех, кто изображён на картинках (насекомые). Верна – комар, пчела, кузнечик, жук  - это насекомые.

Давайте вместе скажем – насекомые.

Дети произносят слова хором.

Разминка – игра «Комарик»

Сел комарик под кусточек

(дети садятся на стулья)

Свесил ноги на песочек

(покачивают ногами)

Сунул носик под листочек

(прячутся за стулья)

Спрятался.

Тут лягушка выходила

 И комариков ловила.

Ребенок в маске – лягушонка  ловит детей комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.

Воспитатель.

Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что - то общее. Может кто - нибудь заметил, что это?

Ответы детей.

Да у всех этих насекомых есть крылья: и у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у мухи, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Какие крылья у бабочки? (большие, красивые) А какие крылья у пчелы? (маленькие) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (чтобы летать). Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А что еще умеют делать насекомые? (ползать и прыгать) Верно. Насекомые умеют летать, ползать, прыгать. Посмотрите на картинки и скажите, кто их этих насекомых летает, кто ползает, а кто прыгает? (пчела, бабочка, комар летают, жук ползает, кузнечик прыгает) Молодцы,  а теперь поиграем.

Подвижная игра «Кузнечики».

Дети  выполняют движения в соответствии с текстом

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок! прыг – скок!

Стоп!

Сели и покушали

Тишину послушали!

Снова выше плечики

Прыгайте, кузнечики!

Прыг - скок – высоко!

На носочках – легко!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель.  У меня есть картинки, на которых изображены животные. Назовите каждого и объясните, кто из них лишний.

Проводится игра «Четвертый лишний»

дети работают с тремя картинками

на I  - медведь, лиса, заяц, комар

на II – воробей, сорока, бабочка, ворона

на III – кошка, кузнечик, пчела, жук.

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали лишних животных. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (о насекомых) Дети говорят хором Насекомые маленькие, а мы большие

Давай те же не будем их обижать.




Предварительный просмотр:

Тема «Зимний лес»

Цель. Закреплять знания о жизни обитателей леса в зимний период, изобразительные навыки.

Материал. Искусственные деревья. Макет избушки. игрушки: синица, снегирь, заяц. Листы ватмана с нарисованными на них следами зверей, птиц, человека. Письмо. Листы бумаги с незаконченными рисунками (ель без иголок, ветка рябины без ягод, следы на снегу, нераскрашенные заяц, снегирь, синица и т. п.). Чистый лист ватмана. Заготовки для аппликации (вырезанные из бумаги стволы и ветки деревьев, фигурки животных). Мольберты, фломастеры, гуашевые краски, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме. Заучивание стихов, чтение сказок по теме. Рассматривание следов на снегу.

Дети входят в зал, оформленный как опушка зимнего леса, садятся на стулья. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Воспитатель. Скажите, о каком времени года идет речь в стихотворении? (О зиме). Правильно. Посмотрите вокруг. Где мы оказались? (в зимнем лесу.) Как много здесь деревьев! (Подходит к клену и рябине.) Что это за деревья? (Это клен и рябина.) Правильно. Но как вы догадались, ведь на них нет листьев? (На ветках клена остались семена – вертолетики,  а на рябине – красные ягоды.) Какие птицы сидят на ветках рябины? (Синица и снегирь)

Первый ребенок.

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает синим свои сюртуком

И шапочкой черной гордится синица.

Второй ребенок.

От простуд он не страдает

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь.

Рад красавец красногрудый,

Житель севера – снегирь.

 Воспитатель. А что это за пушистое дерево? (Елка) Что растет на ветках ели? (Шишки) Какие птицы любят лакомиться семенами этого дерева? (Дятел и Клест) Правильно. Дятел, клест, синица и снегирь не улетают в теплые страны,  а остаются зимовать в наших краях.

Где же остальные лесные жители? (Предположения детей) Зимой лес почти пусть. Многие звери спрятались от мороза в теплых берлогах и норах.

Спать зимой ложится

Ежик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге.

Спит зимой сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору,

Бегает по лесу

Да грызет кору.

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Проводится игра «Назови правильно»

Дети встают вокруг воспитателя, который поочередно бросает каждому ребенку мяч и говорит обобщающее слово: «дерево», «зверь» или «птица». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующее растение или животное, возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель. Звери и птицы в морозные дни прячутся. Но на снегу можно увидеть их следы. Как вы думаете, кто мог пробежать по этой тропинке?

Дети рассматривают следы, нарисованные на листках ватмана, высказывают предположения, кто мог оставить тот или иной след.

Воспитатель. Кажется кто – то спрятался под деревом. Да это же заяц, очень осторожный зверек! Знаете ли вы, для чего заяц зимой меняет цвет шубки? (Зимой мех зайца становится белым, чтобы хищники не заметили его на снегу.) Подойду поближе, а вы сидите тихо, чтобы нечаянно не спугнуть трусишку. (Подходит к дереву берет игрушечного зайца) Вот он. Здравствуй, зайка! Что ты говоришь? Не надо никому говорить, что мы тебя встретили? Дети, вы никому не скажете, что видели зайчишку? (Нет, не скажем) А кого ты боишься? (Приближает игрушку к уху) Заяц так дрожит, что я не понимаю, о чем он говорит. Может быть вы, ребята, знаете, кого боится заяц? (Заяц боится лисы, волка, охотника) Беги, зайка, мы никому не скажем, где ты прячешься.

Дети, а вы заметили, что след человека ведет избушке (Указывает на макет избушки) Как вы думаете, кто в ней живет? (Предположения детей) Это дом лесника. Он следит за порядком  в лесу, за тем, чтобы браконьеры не рубили деревья, не разжигали костры, не охотились на лесных обитателей. давайте с ним познакомимся. (Подходит к избушке, замечает на пороге письмо, читает)

Лесник пошел на дальний участок подсыпать в кормушку сена для оленей и лосей. Он предлагает нам погреется в его избушке. Но зайти в дом можно, только отгадав  лесные загадки.

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может, зареветь

 Косолапый зверь …. (медведь)

Скрылась плутовка

В чащобе лесной,

Охотник угнаться

Не смог за … (Лисой)

С ели на сосну летает,

Среди веток хвост мелькает.

Разгрызет скорлупку мелко

И орех проглотит… (белка)

Дети отгадывают загадки, проходят через дверь избушки и подходят к столам, на которых разложен  материал для изобразительной деятельности.

Воспитатель. Молодцы, с загадками справились. Давайте нарисуем для хозяина избушки его любимый лес. Рассматривая ваши рисунки, он поймет, что оказавшись в лесу, вы никогда не обидите никого из его обитателей.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети выбирают вид деятельности (рисование или аппликация), садятся за столы и приступают к работе: заканчивают рисунки, выполняют коллективную аппликацию «Зимний лес». Воспитатель координирует их действия.

По окончанию работы дети выставляют рисунки и аппликации на мольберты.




Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на поезде.

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать  внимание, память, логическое мышление.

Материал. Лист ватмана, на котором нарисован лес и сделаны прорези, в которые частично помещены карточки с изображением диких животных (лисы, ежа, зайца, белки). Цветы, вырезанные из бумаги. Изображение насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы, божье коровки). Нарисованная на лете ватмана река с изображениями пяти рыб (у трех рыб не хватает хвоста, или плавников). Изображение пяти листьев кувшинки. Макеты деревенских домов. Игрушечные коровы, свинья, коза, лошадь, собака, кошка. Корзина с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель. Приглашаю вас путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

Встает первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд».

Воспитатель и дети (поют).

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель. Первая остановка в лесу. Станция так и называется – Лес. (Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.) Выходите из поезда. (Дети становятся полукругом перед листом ватмана.) Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Ответы детей.) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда. Посмотрите, кто спрятался за этим кустом? За березой?

Воспитатель указывает на части карточек в прорезях. Дети угадывают животных, называют их, а воспитатель вынимает карточки из прорезей.

Воспитатель. Вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (Дикие.) Молодцы. Теперь снова садимся в поезд.

Дети становятся за воспитателем. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.

Воспитатель. Следующая станция луг. Выходите из поезда. Давайте прогуляемся. (Дети ходят за воспитателем.) Как тут красиво! Столько цветов! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых цветах – изображения насекомых.) Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей.)

Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка.)

Воспитатель. Почему вы решили, что это божья коровка? (Ответы детей.)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

Воспитатель. Как вы узнали, что это кузнечик? (Ответы детей.)

Сок с цветочков собирает,

В мед душистый превращает.

(Пчела.)

Воспитатель. Почему вы думаете, что это пчела? (Ответы детей.) Молодцы, всех узнали. Теперь вспомните, как называют этих обитателей луга одним словом. (Насекомые.) Правильно, это насекомые. Посмотрите, тут есть тропинка. (Подводит детей к линии, нарисованной мелом на полу.) Давайте пойдем по ней и узнаем, куда она нас приведёт.

Проводится разминка «Большие ноги, маленькие ножки». Дети и воспитатель оказываются около изображения реки. Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки.

Воспитатель. Куда привела нас тропинка? (К речке.) Правильно. Как вы думаете, кто живет в реке? (Рыбки.) Правильно в речке живут рыбки. (Убирает изображения листьев кувшинки с нарисованных рыб.) Как вы думаете, все ли рыбки здоровы? Посмотрите внимательно.

Дети находят больных рыбок и объясняют, почему они так думают, - называют недостающие части тел рыбок, воспитатель их дорисовывает.

Воспитатель. Молодцы, всех рыбок вылечили! А теперь вернемся в поезд и поедем дальше.

Дети становятся за воспитателем. Помощник включает аудиозапись «Поезд» Дети и воспитатель поют. Затем выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоят макеты деревенских домов.

Воспитатель. Попробуйте догадаться, куда мы приехали. (Помощник воспитателя включает аудиозапись голосов коровы, свиньи, собаки, козы, лошади, кошки.) Ну что, догадались, куда мы приехали? (В деревню.) Правильно, мы приехали в деревню. Голоса, каких животных вы узнали? Дети называют животных, а воспитатель достает игрушки из-за домов и ставит их на стол.

Воспитатель. Правильно, всех узнали. Вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (домашние) Правильно, это домашние животные. А нам пора вернутся в поезд.

Дети становятся за воспитателем. Помощник включает аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.

Воспитатель. Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей.) Бабушка, которая живет в деревне, передала для вас гостинцы. (Достает корзину с яблоками.) Угощайтесь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...