«Мой маленький дворик».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.
Петух: Ку-ка –ре-ку!!!
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)
Это Петя петушок.
Петух:
Хорошо мне жить на свете.
Петушком зовусь я Петей!
Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.
Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпили водицы (наклонились)
Полное копытце.
Воспитатель:
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.
Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.
Воспитатель:
А тут еще и хрюшка, розовое ушко
Ушки торчком, нос пятачком.
А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).
(Воспитатель подходит к конуре с собакой).
Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).
Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).
Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Приметы зимы»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
- «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.
Петух: Ку-ка –ре-ку!!!
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)
Это Петя петушок.
Петух:
Хорошо мне жить на свете.
Петушком зовусь я Петей!
Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.
Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпили водицы (наклонились)
Полное копытце.
Воспитатель:
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.
Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.
Воспитатель:
А тут еще и хрюшка, розовое ушко
Ушки торчком, нос пятачком.
А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).
(Воспитатель подходит к конуре с собакой).
Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).
Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).
Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Приметы зимы»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
- «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-845554-1483530541.jpg)
Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912274-1491134554.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Мой маленький дворик».
Способствовать изучению образа жизни домашних животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-816844-1476005235.jpg)
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...