«Мой маленький дворик».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.
Петух: Ку-ка –ре-ку!!!
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)
Это Петя петушок.
Петух:
Хорошо мне жить на свете.
Петушком зовусь я Петей!
Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.
Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпили водицы (наклонились)
Полное копытце.
Воспитатель:
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.
Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.
Воспитатель:
А тут еще и хрюшка, розовое ушко
Ушки торчком, нос пятачком.
А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).
(Воспитатель подходит к конуре с собакой).
Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).
Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).
Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Приметы зимы»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
- «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatiya_.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушки "Курица с цыплятами", игрушка "утка", игрушка "гусь", игрушка "собака", игрушка "корова".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем гулять по нашему меленькому дворику, здесь живут домашние птицы и домашние животные.
Петух: Ку-ка –ре-ку!!!
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку)
Это Петя петушок.
Петух:
Хорошо мне жить на свете.
Петушком зовусь я Петей!
Ну а Петя должен петь! Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель: Петушок, а ребята знают стихотворения.
Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пора, ждут меня курочка с цыплятами.
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпили водицы (наклонились)
Полное копытце.
Воспитатель:
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка). А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.
Воспитатель: А, кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет (гусь), а как гусь кричит? (га-га-га), где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.
Воспитатель:
А тут еще и хрюшка, розовое ушко
Ушки торчком, нос пятачком.
А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).
(Воспитатель подходит к конуре с собакой).
Воспитатель: А кто это, ребята? (собака). А как она лает (гав-гав), а что она любит, есть? (мясо, косточки).
Воспитатель: Кто это у нас мычит му-му-му? (корова).
Корова: Здравствуйте ребята, я корова, а кто знает, как я могу мычать? (му-му). А что корова дает? (молоко). Я вам принесла угощение молоко. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Приметы зимы»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!».
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т.д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
- «Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает, что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение.
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
Наш маленький дворик
Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...
Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Мой маленький дворик».
Способствовать изучению образа жизни домашних животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным....
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...