Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик»
Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
• способствовать изучению образа жизни домашних животных;
• развивать интерес к жизни домашних животных;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным;
• обогатить словарь детей по теме «Домашние животные»;
• формировать правильное звукопроизношение;
• развивать мелкую моторику;
• развивать чувство ритма;
• создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.
Оборудование:
Ленты, воротца, мягкие игрушки «кот» и «собака».
Сундучок, игрушки из серии «Домашние животные», маракасы, цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят.
Крупа, ложки, кукольные тарелочки.
Картинка-фон с изображением деревенского дворика.
Аудиозапись: «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».
Ход занятия
Воспитатель (в костюме бабушки):
- Здравствуйте!
- Ребята, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.
- Вот эта дорожка и приведет вас ко мне домой. (Дети идут по дорожке, выложенной из лент)
- Вот мы и пришли. Чтобы попасть ко мне во двор, вам необходимо пройти через эти ворота. (Дети пролезают под дугой)
Воспитатель:
- А кто это нас встречает?
(Дети обращают внимание на мягкие игрушки «Кот» и «Собака»)
Дети:
- Кошка и собака.
Воспитатель:
- Что делает собака?
Дети:
- Охраняет дом.
Воспитатель:
- Как лает собака?
Дети:
- Гав-гав.
Воспитатель:
- Как говорит кошка?
Дети:
- Мяу.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите поиграть с кошкой?
Дети:
-Да!
Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Описание игры:
Воспитатель берёт игрушку - кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (Воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки.
Воспитатель:
-Вам понравилась игра?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, идем дальше. Кого мы здесь видим?
(На столе стоят цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят)
Дети:
- Курочку, петушка и цыпленка.
Воспитатель:
- Как курочка зовет цыплят?
Дети:
- Ко-ко-ко.
Воспитатель:
- Давайте угостим крупой петушка и его семью.
Упражнение «Наполни кормушку для петушка»
(Дети наполняют ложкой разноцветные тарелочки крупой.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок. Сейчас мы с вами будем знакомиться с моими домашними животными.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
(Ребятам предлагается по очереди опустить руку в сундучок и достать игрушку из серии «Домашние животные» и назвать ее.)
Ребенок:
- Это лошадь.
Воспитатель:
- Как кричит лошадь?
Дети:
- И-го-го!
Ребенок:
- Это корова.
Воспитатель:
- Что ест корова?
Дети:
- Траву.
Ребенок:
- А это коза.
Воспитатель:
- Как говорит коза?
Дети:
- Ме-е-е.
Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.»
(Дети играют на маракасах)
Воспитатель:
- Вот сколько у меня во дворе домашних животных.
Воспитатель:
- Мои животные проголодались и очень хотят кушать. Их очень много.
- Ребята, вы поможете мне их покормить?
Дети:
- Да.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
(На столе стоят игрушки из серии «Домашние животные» и тарелочки с едой. Малышам нужно правильно расставить игрушки по соответствующим тарелочкам.)
Итог.
- Ребята, а где вы сейчас были?
- Кого вы видели у меня во дворе?
Воспитатель:
- Ребята, спасибо, вы очень мне помогли. А еще у меня есть сад, где растут груши и яблоки. И в благодарность, что вы приходили ко мне в гости, я вам нарвала сладких яблок из моего сада. Угощайтесь! (Воспитатель угощает малышей яблоками)
Воспитатель:
- Все дети молодцы, давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста «Познакомьтесь, одуванчик» (на участке детского сада)
Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021513-1521121534.jpg)
Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры» Главинская Елена Анатольевна Цель:Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передават...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1172144-1641895196.jpg)
Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".
1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме. ...
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в страну капелек »Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности....