Драматизация сказки "Морозко".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сценарий сказки "Морозко" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Драматизация сказки «Морозко»

Скоморох: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

                   Веселья вам да радости!

                   Давно мы вас поджидаем,

                   Сказку без вас не начинаем,

                   У нас для каждого, найдется и

                   Словечко и местечко!

Гости проходят в зал. Звучит песня «В гости к сказке приходи».

Скоморох: Сундучок, сундучок,

                   Позолоченный бочок,

                   Расписная книжка,

                   Медная задвижка.

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Можно сказку начинать!

Скоморох: Жили были старик  со старухой. И было у них две дочки:

Настенька старикова дочь, Марфушечка - старухина.

Картина первая

Русская изба. Старик со старухой за столом сидят, чай с блинами пьют. Марфушечка лежит на кровати, леденец сосет. Настенька сидит на стуле, вяжет.

Старуха: Ну-как, медовенькая готово. Успела таки. Ах, ты ведьма

                проклятая, змея подколодная. В другой раз я тебе работу потруднее               задам. А пока, птицу накорми, скотину напои, двор подмети.

Настенька: Хорошо, матушка.

Старик:     Так я ... молчу, молчу.

Старуха:  Я,   Марфушечку  сватаю,   сватаю,  а  смотрят  на  Настьку         проклятую.   Увези   ее   в  лес   негодную,   с   глаз   долой подколодную.

 Старик:    Так я .... молчу, молчу (обращается к Настеньке, разводит

                руками)

Старик:    Ну, что доченька, собирайся. Ничего не поделаешь, надо

ехать. Старик запрягает лошадь и увозит Настеньку в лес.

Картина вторая

Лес. Настенька сидит под елкой. Выходит Морозко и поет песню «В

        лесу родилась елочка»

Морозко: От куда такая чудо-юдо?

Настенька: Из дома.

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко (оббегает ель):  А, теперь тепло ли тбе, девица? Тепло ли тебе

                красная?

Настенька: Тепло, Морозушка, тепло, батюшка! Морозко: Хорошая ты    девица, неперечливая. На вот шубу, лапушка! (Накидывает на нее шубу и уводит за елку)

Танец снежинок.

Картина третья

Русская изба. Старуха блины печет, стучит ведрами. Марфушечка щелкает семечки.

Старуха: У других старух старики тоже дураки. Это ж надо, родную дочь в       лес уволочь, деду Морозу на забаву, волкам на съедение.

Старик:  Так я ... молчу, молчу

Старуха:  Ну,  как же теперь я  без Настьки? Её  бывало,  за косу схватишь, на  себя попятишь, на душе сразу легче. А тебя старого   за  что   таскать?   бородёнка  паршивая,   головёнка плешивая. Езжай в лес, вези Настеньку домой. (Дед запрягает лошадь и едет в лес)

Старик: Настенька, кто тебе подарил столько подарков и шубу красивую дал?

Настенька: Морозко, батюшка!

Старик: А за что он дал все это тебе?

Настенька: За слово доброе!

Картина четвертая

Старик привозит Настеньку с подарками. Старуха стряпает блины.

Собачка: Старикова дочка подарки везет, а старухину дочку никто

                 замуж не берет.

Старуха (бросает блин): Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь

                замуж берут, а старикову не берут»

Собачка: Старикова дочка подарки везет, а старухину дочку никто

                замуж не берет.

Старуха: Кыш! Ишь, что придумал (прогоняет собачку) Старуха: И, правда, в     нарядах вся! Я прям, умру от злости! Как будто бы не в лес ездила, а в гости.

Марфушечка (рассматривает Настеньку): Ой, маменька! Ну как же!

                      Это что же! Хочу богатства! Хочу! Хочу! Хочу!

(Старик запрягает лошадь и увозит Марфушечку в лес, одетая в теплый платок, рукавицы, валенки)

Картина пятая

Лес. Марфушечка сидит возле елки. Выходит Морозко.

Морозко: Откуда такое чудо-юдо?

Марфушечка: Не видишь, старый, из дома!

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Марфушечка: Ты что, старый, не видишь у меня руки и ноги замерзли!

Морозко  (оббегает ель):  Тепло ли,  тебе девица?  Тепло ли тебе,

                  красная?

 Марфушечка:   Ой,   совсем   застудил!   Сгинь,   пропади,   проклятый.

Морозко! (Морозко хватает Марфушечку и уводит за елку)

Картина шестая

Русская изба. Утро. Старик со старухой только проснулись, зевают.

Старуха: Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези

ее в злате-серебре.

Старик: Так я... молчу, молчу.

(Старик запрягает лошадь и едет в лес за Марфушенькой)

Собачка: Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухину дочь

               замуж не возьмут.

Старуха (кидает блин): Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь в

               злате-серебре везут» Собачка: Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи                     возьмут, а старухину дочь замуж не возьмут.

 Въезжает дед, Марфушечка в отрепьях, волосы растрепаны.)

Старуха (подбегает, всплескивает руками): Кто же тебя обидел?

Марфушечка (плачет): Морозко, матушка!

Старуха: За что?

Марфушечка: За слово злое обидное!

Выходит Морозко. Берет Настеньку и Марфушечку за руки.

 Морозко: Верно в народе говорится, что по поступкам и награда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...