Проектная деятельность "Мини - музей "Драконов"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель данного проекта: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-_muzey_drakonov.zip | 8.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Шанина Ирина Викторовна,
Воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» г. о. Власиха
Московской области
Проект «Мини – музей «Драконов».
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 16.01.12 -16.02.12.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем одного предмета; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
Проектировочный компонент.
Цели создания: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.
Задачи: - Познакомить детей с разновидностями драконов на примере игрушек, сувениров, книг, открыток и т.д., как персонажами мифов и сказок, историей их появления, местами их обитания в древние времена и образом жизни, историческими моментами, связанными с драконами.
- Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию.
- Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение детей.
- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
- Способствовать воспитанию интереса к мифам и былинам.
- Наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н. Рыжова (72 ч.)
- Подбор методической литературы по музейной педагогике.
- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подбор экспонатов в мини – музей «Драконов».
- Специально подобранная литература на тему «Драконы»
- Подбор иллюстраций, рисунков, открыток с изображением драконов.
- Подбор презентаций тему Драконы».
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)
Предполагаемый результат:
- Создание в групповой комнате мини – музея «Драконов» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными детьми.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.
- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о разновидностях драконов, особенностях строения их тела, сходствах и различиях, значении в истории жизни людей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование).
- Развитие творческих способностей детей. - Приобщение детей к изобразительному искусству. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе.
- Развитие интереса к музеям.
- Умение составлять описательные и повествовательные рассказы по предметным и сюжетным картинам.
- Умение придумывать свои рассказы и сказки о драконах.
- Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
- Мини – музей драконов с различными экспонатами по теме «Драконы» (открытки, игрушки, книги, сувениры, поделки и рисунки детей и т.д.)
- Составление альбома «Такие разные драконы» с детскими рисунками. Презентация проекта:
- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Драконов».
- Консультация для педагогов «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».
- Знакомство с разновидностями музеев, из значении, правилами поведения в них.
- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.
- Знакомство с понятием «экспонат» музея.
- Знакомство с разновидностями драконов, их особенностями строения тела, различиями и сходствами, значением в истории человечества.
- Смотрим презентации о драконах.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Пещера для дракона» (строительный материал, детали конструктора)
«Замок» (строительный материал, детали конструктора)
«Летучий корабль» (строительный материал, детали конструктора)
«Дракон» (моделирование из бумаги)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы ходили в музей»
«Магазин подарков»
«Больница»
«Архитекторы – строители»
«Путешественники»
Дидактические игры:
«Назови по первому слогу…»
«Что перепутал художник?»
«Чудесный мешочек»
«Краски»
«Подбери нужный цвет»
«Да – нет»
Чтение художественной литературы.
- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.
- Чтение русской народной сказки «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
- Чтение мифов и былин о драконах.
- Чтение энциклопедий и познавательной литературы о драконах.
Коммуникация.
- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.
- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Драконов», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.
- Беседы с детьми о разновидностях драконов, их сходствах и различиях.
- Составление творческих рассказов по темам «Если бы дракон был домашним животным…», «Год Дракона, что это значит?», «Я люблю играть в драконов».
- Сочинение сказок и стихотворений о драконах.
Художественное творчество.
Рисование:
Рисунки детей разными изобразительными средствами на тему «Такие разные драконы».
Аппликация: «Весёлые дракончики».
Лепка: « Мой друг - Дракоша».
Труд:
- Организация выставок детских работ.
- Оформление мини – музея «Драконов».
- Изготовление экспонатов в мини – музей.
- Дежурство в мини – музее.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее. Дети знают, что самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них, рассматривание бьющихся экспонатов – только в присутствии педагога.
Совместная деятельность детей и родителей.
Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Драконов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...