Проектная деятельность "Чудеса осени".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_osen.zip11.52 КБ

Предварительный просмотр:

Шанина Ирина Викторовна,

Воспитатель МДОУ Детский сад №2

«Теремок»

г.о. Власиха Московской области

                     Проект «Чудеса Осени»

                        Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 5.09.11-5.11.11.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягодах, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенних праздниках и особенностях их проведения и применить приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

                       Проектировочный компонент.

Цели: 

- Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

- Познакомить с осенними праздниками.

- Создать условия для художественно-эстетического  воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать  и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период.

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать  развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность. 

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Предполагаемый результат:

 - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 

Продукты проектной деятельности:

- Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

- Выставка детских рисунков, аппликаций, коллективных и индивидуальных    работ по лепке тему «Чудеса осени»».

- Конкурс поделок из природного материала (совместное творчество детей и родителей)  «Осенний вернисаж».

- Изготовление детьми альбомов с рисунками «Ягоды» и «Грибы» (совместное творчество детей и педагога)

- Изготовление гербария из осенних листьев.

- Изготовление альбома с детскими рисунками «Осенний вернисаж».

Презентация проекта:

  - Выставка детских рисунков «Чудеса осени».

  - Выставка детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж». 

  - Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу».

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

- Наблюдаем  за красотой осенней природы во время прогулок (разноцветные деревья, листопад, особенности осеннего неба).

- Наблюдаем за изменениями в погоде (дождь, ветер, Бабье лето).

- Наблюдаем за птицами, белками, насекомыми, их приготовлениями к зиме.

- Рассматриваем съедобные и несъедобные грибы на участке, знакомимся с названиями грибов, их характерными признаками и особенностями.

- Знакомимся с названиями съедобных и ядовитых ягод, учимся определять их сходства и отличия, характерные признаки.

- Знакомимся с названиями осенних цветов. Рассматриваем цветы  и собираем семена Бархатцев на участке детского сада.

- Повторяем и закрепляем названия деревьев, учимся определять, от какого дерева листья.

- Наблюдаем за обрезкой кустарников.

- Рассматриваем овощи и фрукты в уголке природы.

- Смотрим презентации об осенних изменениях в природе, красоте осенних пейзажей.

- Знакомство с осенними праздниками (1 сентября, «День урожая», «День учителя», «День дошкольного работника», «День матери»)

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Кормушка для птиц» (маленький деревянный конструктор)

«Муравейник» (моделирование из бумаги)

«Строим дом» (большой деревянный конструктор)

«Жилище для животных» (большой деревянный конструктор)

«Домик для трёх поросят» (моделирование из бумаги)

«Осеннее дерево» (моделирование из бумаги)

«Овощной ларёк» (большой деревянный конструктор)

«Транспорт (маленький деревянный и большой деревянный конструктор, пластмассовый конструктор, «Легго»)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

«Садоводы – огородники»

  «Семья - заготовки на зиму»

  «Мы пришли на выставку»

  «Дочки – матери»

  «Школа»

«Больница»

  «Ателье»

 «Мастерская художника»

Игры - драматизации по произведениям:

«Репка»  (русская народная сказка).

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом»  (В. Сутеев).

«Яблоко» (В. Сутеев).

«Мешок яблок» (В. Сутеев).

«Колосок»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

 На стихотворения А. Барто.

На стихотворения Е. Благининой.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Назови по описанию»

«Подбери нужный цвет и оттенок»                                                                                        «Детки и ветки»

«Что растет на грядке?»

«Собираем урожай»

Лото «Растения», «Животные»                                                                                             «Что напутал художник?»                                                                                                                      «Что не так?»

Чтение художественной литературы.

- Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

- Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,

 А. Фет, И.Бунин).

- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

- Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».

- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».                      

- Чтение книг  о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский).

Коммуникация.

- Беседы: «Об осени», «Осень глазами художников», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах и фруктах», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Перелётные птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Труд людей в осенний период».

- Беседы о правилах поведения в детском саду, о сотрудниках детского сада.

- Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных,  птиц, овощей и т.д.)»,

- Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке»,   «Осенний лес», «Наблюдаем за природой», «Чем осень хороша?», «Чем осень

нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».

- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

- Составление повествовательных рассказов: «Оденем куклу на прогулку», «Что сегодня за окном?», «Дождливый день».

- Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».  

Физическая культура.

 Подвижные игры:

 «У медведя во бору»  

 «Бабочки и цветы»

 «Листопад»

 «Гуси – лебеди»

 «Ловишки»

 «Удочка»

 «Волк и семеро козлят»

Физкультминутки:

 «Ветер тихо клён качает…»

 «Руки согнули и разогнули,

   Это деревья в лесу…»

«Вышли мышки как – то раз…»

Игровые упражнения:

«Курочка с цыплятками»

«Дождя не боимся!»

«Танец листочков»

«Птицы улетают»

«Деревья»

Художественное творчество.

Рисование:

«Листопад»

«Осенний букет»

«Букет из листьев»

«Осень в лесу»

«Осенний пейзаж»

«Натюрморт из овощей»

«Натюрморт из фруктов»

«Ягоды сладкие и не очень»

«Сказка о старом и молодом дереве»

«Ежик и грибы»

«Грибная поляна»

«Осенний дождь»

«Сказочный пейзаж «Чудо – овощи и чудо – фрукты»

«Золотые колосья»

«Осенняя берёза»

«Веточка рябины»

Коллективное изготовление альбомов «Ягоды и грибы»

  Аппликация:

«Осенний букет в вазе» (техника «обрывание»)

«Овощи и фрукты»

«Кружатся листья»

«Осеннее дерево»

«Рябина»

«Заготовки на зиму»

«Чудо – фрукты»

«Грибная поляна»

Лепка:

«Листопад» (рельеф)

«Осенние деревья» (рельеф)

«Насекомые»

«Грибная поляна» (коллективная работа)

«Фрукты и овощи для игры в магазин» (коллективная работа)

«Птицы улетают на юг»

Музыка.

 - Слушание П.И.Чайковского «Времена года».

 - Разучивание песен об осени.

 - Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Труд.

- Совместное украшение группы к осеннему празднику.

- Сбор природного материала для поделок на прогулке.

- Сбор и засушивание листьев для гербария.

- Сбор семян цветов.

- Уборка опавшей листвы на участке.

- Дежурство в уголке природы.

Ручной труд: 

«Осенние деревья»

«Красивые букеты» (флористика)

«Лесовичок»  (сосновая и еловая шишка)

«Волшебные превращения» (поделки из природного материала)

Изготовление гербария из осенних листьев.

«Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока)

Безопасность.

- Повторение и закрепление правил поведения  в лесу.

- Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

- Беседы о правильном поведении  на природе.  

- Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Культурно - досуговая  деятельность.

 - Развлечение «День рождения осенних именинников».

 - Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

 - Праздник «Осени».

Совместная деятельность детей и родителей.

- Подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему.

- Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени».  

- Изготовление кормушек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Осенние чудеса"

Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...

Проектная деятельность "Осенние листочки"

Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка  нужно....

Проектная работа "Осень"

Проектная работа с интеграцией областей....

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность "Осень"

Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...