Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
методическая разработка по теме
Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря своим знаниям и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_zahodyat_v_zal.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
(Дети заходят в зал)
Восп: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
( Появляется кукла Царь)
Царь: Ой, пропал я, горе мне!
Восп: Здравствуй, Царь – батюшка О чем плачешь?
Царь: Как же мне не плакать? Пропала моя единственная дочь Настенька. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.
Восп: Давай поможем тебе. Здесь надо соединить цифры по порядку.
(Дети соединяют, получают изображение волка.)
Восп: Кто похитил Настеньку? (Волк)
Царь: Что делать, к кому за помощью обратиться?
(Дети предлагают свою помощь)
Царь: А вы знаете, где волк живет?
Дети: В лесу.
Восп: Так пойдем в лес. По какой же дороге? А вот и дорога.
(Выходит сотрудник ГИБДД)
Сотруд: Стой, кто идет? Дорога, дорога… Куда собрались?
(Дети отвечают)
Сотруд: А вы знаете., как дорогу группой переходить?
(Дети отвечают)
Сотруд: Вижу, что знаете, можете теперь в лес проходить.
(Дети переходят дорогу)
Восп: А куда дальше?
(Вылетает Каркуша)
Каркуша: Я все на свете и в лесу знаю, все вижу, все слышу! А вы куда идете?
(Дети объясняют)
Каркуша: Я помогу, все расскажу, вот карта, она вам дорогу покажет. А мне пора!
( Улетает)
Восп: Давайте посмотрим на карту, как нам двигаться.
(Задание «Алгоритм», решение примеров, запись ответов, уточняют путь движения)
(Идут по лесу, выходит Мухомор)
Мухомор: Здравствуйте, люди добрые! Что вы в моем лесу делаете? Костёр , наверное, хотите развести? Гнёзда разорять? Цветов нарвать? А зачем пожаловали?
Тогда я помогу, если выполните мои задания:
- Кто Я? Съедобный? Какие съедобные грибы вы знаете?
Теперь запомните путь: 1шаг вперед,3 шага налево, 5 шагов налево. В добрый путь!
( Дети выполняют и оказываются перед «болотом»).
Эстафеты «Кочки», «Сквозь кустарник»( Дуги, мешочки с песком ).
( Выбегает Зайчик
Зайчик: Ой, а вы кто? ( Дети объясняют). Я помогу. Но сначала поиграйте со мной.
ИГРА «Кто знает. Пусть дальше считает»
(Дети становятся в круг, Зайчик называет число и бросает мяч, ребенок называет последующие 3 числа и т.д.)
Игра «Хитрые вопросы»
- Сколько у 2-х зайцев ушей? Лап?
-Кого (чего) больше- зайцев или заячьих ушей?
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
(Дети повторяют, соединяя пальчики на ударный слог)
Заяц бегал по болоту
Он искал себе работу
Да работы не нашёл
Развернулся и пошёл.
Восп: Ребята, давайте порадуем Зайчика и соберем ему картинку.
ИГРА «Танграм «Зайчик»
Зайчик: Спасибо, вам. А теперь идите вот через тот горный туннель
.Эстафета «Через туннель»(Обручи)
(Выходит Мишка
Восп: Ты кто?
Мишка: Я Мифка. Что смеетесь, я еще маленький.
Восп: Ты. Наверное звук Ш не выговариваешь. Хочешь, чтобы ребята тебя научили?
- Ребята, сколько букв, слогов в слове «мишка»? Какой звук Ш ?
Чистоговорки на звук Ш
Чтение слогов со зв. Ш
Скороговорка «Шла Саша»
Восп: Научился , Мишка, звук Ш говорить?
Мишка: Да… Ми-ш-ка. Спасибо, ребята. (уходит).
Восп: А вот мы и на лугу.(карта).
(Вылетает Бабочка, дети любуются, спрашивают путь.
Бабочка: Ребята, сначала скажите, какие цвета в моей окраске. А какие цвета вы ещё знаете?
-Решите задачу: Я собрала нектар с 5 цветков, а моя подруга с 4-х. Сколько цветков мы посетили?
-Молодцы! А логово волка вон там! (Дети благодарят и бабочка улетает).
Дети: А, ну, волк, выходи!
Волк: Не выйду, я боюсь.
Дети: Выходи, не тронем.
(Выходит Волк)
Дети: Зачем Настеньку похитил?
Волк: Мне скучно, не с кем поиграть, поговорить. У-у-у! Ладно, забирайте Настеньку и прощайте.
Дети: Подожди. Ты научись со всеми в лесу дружить, вот и скучно не будет. Мы тебе песню про дружбу споём.
( Дети исполняют песню «Дружба»).
Волк: Спасибо, ребята! Пойду, подружусь с кем-нибудь. Прощайте.(Уходит).
Настенька: Спасибо вам, ребята, Теперь вернусь домой на радость Царю-батюшке.
Воспит: И нам, дети пора возвращаться в детский сад.
Итог: Какие знания пригодились вам в этом путешествии? Какими вы были? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную и информационную технику...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"
Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н. Голя "Мышка в норке".Задачи:к...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...