Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
методическая разработка по теме

Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря своим знаниям и дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_zahodyat_v_zal.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

(Дети заходят в зал)

Восп:         Много сказок есть на свете

        Сказки очень любят дети,

        Все хотят в них побывать

        И немножко поиграть.

        Дверь мы в сказку открываем,

        В мир волшебный попадаем.

( Появляется кукла Царь)

Царь:         Ой, пропал я, горе мне!

Восп: Здравствуй, Царь – батюшка О чем плачешь?

Царь: Как же мне не плакать? Пропала моя единственная дочь Настенька. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

Восп: Давай поможем тебе. Здесь надо соединить цифры по порядку.

(Дети соединяют, получают изображение волка.)

Восп: Кто похитил Настеньку? (Волк)        

Царь: Что делать, к кому за помощью обратиться?

(Дети предлагают свою помощь)

Царь: А вы знаете, где волк живет?

Дети: В лесу.

Восп: Так пойдем в лес. По какой же дороге? А вот и дорога.

(Выходит сотрудник ГИБДД)

Сотруд: Стой, кто идет? Дорога, дорога… Куда собрались?

(Дети отвечают)

Сотруд: А вы знаете., как дорогу группой переходить?

(Дети отвечают)

Сотруд: Вижу, что знаете, можете теперь в лес проходить.

(Дети переходят дорогу)

Восп: А куда дальше?

(Вылетает Каркуша)

Каркуша: Я все на свете и в лесу знаю, все вижу, все слышу! А вы куда идете?

(Дети объясняют)

Каркуша: Я помогу, все расскажу, вот карта, она вам дорогу покажет. А мне пора!

( Улетает)

Восп: Давайте посмотрим на карту, как нам двигаться.

(Задание «Алгоритм», решение примеров, запись ответов, уточняют путь движения)

(Идут по лесу, выходит Мухомор)

Мухомор: Здравствуйте, люди добрые! Что вы в моем лесу делаете? Костёр , наверное, хотите развести? Гнёзда разорять? Цветов нарвать? А зачем пожаловали?

Тогда я помогу, если выполните мои задания:

- Кто Я? Съедобный? Какие съедобные грибы вы знаете?

Теперь запомните путь: 1шаг вперед,3 шага налево, 5 шагов налево. В добрый путь!

( Дети  выполняют и оказываются перед «болотом»).

Эстафеты «Кочки», «Сквозь кустарник»( Дуги, мешочки с песком ).

( Выбегает Зайчик

Зайчик: Ой, а вы кто? ( Дети объясняют). Я помогу.  Но сначала поиграйте со мной.

ИГРА «Кто знает. Пусть дальше считает»

(Дети становятся в круг, Зайчик называет число и бросает мяч, ребенок называет последующие 3 числа и т.д.)

Игра «Хитрые вопросы»

- Сколько у 2-х зайцев ушей? Лап?

-Кого (чего) больше- зайцев или заячьих ушей?

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

(Дети повторяют, соединяя пальчики на ударный слог)

Заяц бегал по болоту

Он искал себе работу

Да работы не нашёл

Развернулся и пошёл.

Восп: Ребята, давайте порадуем Зайчика и соберем ему картинку.

ИГРА «Танграм «Зайчик»

Зайчик: Спасибо, вам. А теперь идите вот через тот горный туннель

.Эстафета «Через туннель»(Обручи)

(Выходит Мишка

Восп: Ты кто?

Мишка: Я Мифка. Что смеетесь, я еще маленький.

Восп: Ты. Наверное звук Ш не выговариваешь. Хочешь, чтобы ребята тебя научили?

- Ребята, сколько  букв, слогов в слове «мишка»? Какой звук Ш ?

Чистоговорки на звук Ш

Чтение слогов со зв. Ш

Скороговорка «Шла Саша»

Восп: Научился , Мишка, звук Ш говорить?

Мишка: Да… Ми-ш-ка. Спасибо, ребята. (уходит).

Восп: А вот мы и на лугу.(карта).

(Вылетает Бабочка, дети любуются, спрашивают путь.

Бабочка: Ребята, сначала скажите, какие цвета в моей окраске. А какие цвета вы ещё знаете?

-Решите задачу: Я собрала нектар с 5 цветков, а моя подруга с 4-х. Сколько цветков мы посетили?

-Молодцы!  А логово волка вон там!  (Дети благодарят и бабочка улетает).

Дети: А, ну, волк, выходи!

Волк: Не выйду, я боюсь.

Дети: Выходи, не тронем.

(Выходит Волк)

Дети: Зачем Настеньку похитил?

Волк: Мне скучно, не с кем поиграть, поговорить. У-у-у! Ладно, забирайте Настеньку и прощайте.

Дети: Подожди. Ты научись со всеми в лесу дружить, вот и скучно не будет. Мы тебе песню про дружбу споём.

( Дети исполняют песню «Дружба»).

Волк: Спасибо, ребята! Пойду, подружусь с кем-нибудь. Прощайте.(Уходит).

Настенька: Спасибо вам, ребята, Теперь вернусь домой на радость Царю-батюшке.

Воспит: И нам, дети пора возвращаться в детский сад.

Итог: Какие знания пригодились вам в этом путешествии? Какими вы были? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ

Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную  и информационную технику...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»

Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"

Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н.  Голя  "Мышка в норке".Задачи:к...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...