Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Винтина Ирина Алексеевна

 

Конспект занятия по ПДД

(подготовительная группа)

 

«Викторина «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»

 

  Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

          Задачи:

 Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части.

          Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

          Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

          Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.

          Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-chto_gde_kogda.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ПДД

(подготовительная группа)    

«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

        Автор и составитель:

                                    ВИНТИНА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА.

                                                  Воспитатель 1 квалификационной категории.

Санкт-Петербург 2012 г.

Конспект занятия по ПДД

(подготовительная группа)

«Викторина «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»

  Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

          Задачи:

 Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части.

          Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

          Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

          Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.

          Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

          Ход занятия.  

          Воспитатель.

                               Нас солнца луч смешит и дразнит,

                               Нам нынче весело с утра,

                               Весна нам дарит звонкий праздник,

                               И главный гость на нём – игра.

                               Она наш друг – большой и умный,

                               Не даст скучать и унывать,

                               Затеет спор, весёлый, шумный,

                               Поможет новое узнать.

          Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Артём Якубенко; команда жёлтых, капитан Миша Чернышов; команда зелёных, капитан Альбина Костина. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД.

          Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).

                                      Помни Правила движения  

                                      Как таблицу умножения,

                                      Знай всегда их на зубок:

                                      По городу по улице

                                      Не ходят просто так:

                                      Когда не знаешь Правила,

                                      Легко попасть впросак.

                                      Всё время будь внимательным

                                      И помни на перёд:

                                      Свои имеют Правила,

                                      Свои имеют Правила

                                      Шофёр и пешеход!

          Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Лариса Александровна – младший воспитатель нашей группы.

          Л. А. (запись).

                                      Полоса земли такая,

                                      Где движенье не смолкает,

                                      Там, где правил строгих много,

                                      Называется…  (дорога).

          Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелёграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

          И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

          Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Этот вопрос от родителя.

          Родитель. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?  (Ответы команд).

          Воспитатель. Сейчас свой вопрос задаёт вам заведующая детским садом.

          Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.  (Ответы детей)

          Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит на магнитофонной записи от мамы Сергеевой Маши – Натальи Ивановны.

          Н.И.

                                      Дома для нас вы просто дети –

                                      Маши, Насти, Ромы, Пети.

                                      По дороге же идёт

                                      Не ребёнок – пешеход.

          У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.

          Дети. Наземный, надземный, подземный.

          Н.И. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?

         

          1 – й ребёнок.  

                                      Пешеходный переход

                                      От беды тебя спасёт:

                                      И наземный, и надземный,

                                      И, конечно же, подземный.

                                      Знай, подземный переход –

                                      Самый безопасный. Вот!

                                      Запомни с самых малых лет,

                                      Пусть знают все друзья,

                                      Что там, где перехода нет,

                                      Переходить нельзя!

                                      Я примерный пешеход,

                                      Знаю я про переход.

                                      Где попало не пойду,

                                      Чтобы не попасть в беду.

          2 – й ребёнок.

                                      Юрка живёт  на другой стороне.

                                      Он машет рукой через улицу мне.

                                      «Я сейчас!» - кричу я другу

                                      И к нему лечу стрелой.

                                      Вдруг я замер от испуга,

                                      Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

                                      И откуда, и откуда

                                      Появился самосвал?

                                      Просто чудом, просто чудом

                                      Под него я не попал!

                                      У шофёра грозный взгляд:

                                      «Ты куда? Вернись назад!

                                      Твой приятель подождёт.

                                      Посмотри, где переход».

          3 – й ребёнок.

                                      Зебра в Африке живёт,

                                      Полосата очень,

                                      Воду пьёт, траву жуёт,

                                      Порезвиться хочет.

                                      А на улице у нас,

                                      Здесь, у перекрёстка,

                                      Точно зебра, в самый раз –

                                      Переход в полоску.

                                      Хотя «зебра» не живая

                                      И не в Африке живёт,

                                      Но она всегда укажет

                                      Пешеходный переход.

       

            Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

          Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом.

          Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).

          Воспитатель. Вопрос задаёт вам сотрудник ГИБДД.

          Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

                                      Здесь на посту в любое время    

                                      Дежурит ловкий постовой,

                                      Он управляет сразу всеми,

                                      Кто перед ним на мостовой.

                                      Никто на свете так не может

                                      Одним движением руки

                                      Остановить поток прохожих

                                      И пропустить грузовики.

          Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).

          Воспитатель. Вопрос задаёт водитель такси – он же родитель.

          Родитель.

                                      Мчался транспорт, торопился,                  

                                      А потом остановился,

                                      Приглушил слегка мотор.

                                      Кто помог нам?

          Дети. Светофор!

          Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).

          Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).

          Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре.

          Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки.

                                         

                                      Чтоб тебя я повёз,  

                                      Мне не нужен овёс.

                                      Накорми меня бензином,

                                      На копытца дай резину,

                                      И тогда, поднявши пыль,

                                      Побежит…

          Дети. Автомобиль.

         Воспитатель 2 .

                                      Дом по улице идёт,

                                      На работу нас везёт,

                                      Не на курьих тонких ножках,

                                      А в резиновых сапожках.

          Дети. Автобус.

          Воспитатель 2.

                                     

                                      Этот знак такого рода -          

                                      Он на страже пешехода.

                                      Переходим с куклой вместе

                                      Мы дорогу в этом месте.

          Дети. Пешеходный переход.

          Воспитатель 2.

                                      Тут и вилка, тут и ложка:  

                                      Подзаправились немножко,

                                      Накормили и собаку.

                                      Говорим «спасибо» знаку.

          Дети. Пункт питания.

          Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.

          Муз. Руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни – на усмотрение воспитателя). 

          Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.

          Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?  (Ответы «знатоков»).

          Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы). 

         

     

                                       

           

 

                                               

    

       

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...