Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ПДД
(подготовительная группа)
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-chto_gde_kogda.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ПДД
(подготовительная группа)
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Автор и составитель:
ВИНТИНА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Санкт-Петербург 2012 г.
Конспект занятия по ПДД
(подготовительная группа)
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Ход занятия.
Воспитатель.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Артём Якубенко; команда жёлтых, капитан Миша Чернышов; команда зелёных, капитан Альбина Костина. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД.
Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!
Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Лариса Александровна – младший воспитатель нашей группы.
Л. А. (запись).
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога).
Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелёграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).
И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).
Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Этот вопрос от родителя.
Родитель. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд).
Воспитатель. Сейчас свой вопрос задаёт вам заведующая детским садом.
Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей)
Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит на магнитофонной записи от мамы Сергеевой Маши – Натальи Ивановны.
Н.И.
Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок – пешеход.
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.
Дети. Наземный, надземный, подземный.
Н.И. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?
1 – й ребёнок.
Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
2 – й ребёнок.
Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт.
Посмотри, где переход».
3 – й ребёнок.
Зебра в Африке живёт,
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
Хотя «зебра» не живая
И не в Африке живёт,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Физкультминутка «Мы выходим со двора…»
Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом.
Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).
Воспитатель. Вопрос задаёт вам сотрудник ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).
Воспитатель. Вопрос задаёт водитель такси – он же родитель.
Родитель.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети. Светофор!
Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).
Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре.
Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети. Автомобиль.
Воспитатель 2 .
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.
Воспитатель 2.
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель 2.
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Дети. Пункт питания.
Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.
Муз. Руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни – на усмотрение воспитателя).
Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»).
Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"
Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...