Календарное планирование по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа) на тему
Воспитание патриотизма - это большая и последовательная работа, она многогранна по своему содержанию и результатом этой работы будет чувство ответственности детей перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, домуДанные задачи решаются во всех видах деятельности детей – это и занятия и быт, игра и труд, праздники и развлечения.
Опираясь на комплекс задач, планирование работы по патриотическому воспитанию целесообразно разделить на разделы «Семь Я», «Родная страна», «Родной край», «Символика страны и края», «История народной культуры и традиции», «Великие соотечественники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по патриотическому воспитанию
Сентябрь (старшая группа)
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Моя семья» «Мой любимый детский сад» | Закрепить представление детей о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. Расширить представление детей о детском саде; закреплять знание о времени пребывания в детском саду. Развить связную речь, умение составлять небольшой рассказ о своей семье. Развить диалогическую речь, рассказывать о действиях детей и взрослых, воспитывать доброе отношение к друг другу, умение слушать собеседника. Закрепить знания о труде сотрудников детского сада, составлять небольшие рассказы из личного опыта. |
БЕСЕДЫ | «Летний отдых с семьей», «Я – помощник», | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Пословицы и поговорки о семье, Я. Аким «Родня», «Кто кому кто?», С. Махонин «Старшая группа», Г. Ладонщиков «Зазвонил будильник» | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Мы гуляем на участке» - рисование. «Моя семья» - рисование. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Кто кому кто?», «Семья», «Обставим квартиру», «Что надо для работы?», «Режим дня», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Осень приходит в детский сад».- развлечение. «Семейные посилеки» | |
ОКТЯБРЬ | ||
Формы работы | Тема | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Откуда Русь пошла?» - познавательное. «Родной язык» - развитие речи. | Познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси. Раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов «славяне» «предки». Познакомить с бытом славян. Познакомить детей с одним из видов стариной письменности на Руси – берестяными грамотами. Развить осознание к красоте и звучности русского языка. Познакомить детей с обрядовыми песнями, закличками, потешками, пословицами. Воспитывать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за свой народ. |
БЕСЕДЫ | «Наши предки – славяне», « Как жили на Руси». «Ремесла славян». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | И.А. Автономов «Крещение Руси», русские народные сказки, поговорки, приметы. | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Первые жилища людей».- конструирование. «Утварь древних славян» - лепка. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Назови по-старославянски», «Продолжи пословицу», «Составь узор».
| |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Осенины».- праздник. |
Ноябрь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Москва не сразу строилась». Развитие речи. «Осенние праздники на Руси» - развитие речи | Развивать связную речь путем составления рассказа по серии картинок «История Московского Кремля». Объяснить, откуда произошло название «кремль», показать созвучие со словами «крепость», «укрепление». Познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшением, учить создавать макет многоэтажного терема, украшая его куполами, башнями, крылечками. Развивать изобразительные способности детей, умение передавать изображение на лист бумаги. Знакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек. |
БЕСЕДЫ | «Мой любимый праздник», «Что мы знаем о Москве?». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | «Народный календарь». Л.Любимов «Ушедшая Москва». М, Лисянский «Золотая на века веков» | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Москва деревянная» - рисование, конструирование. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Когда это было?», разрезные картинки и мозаики «Собери древний город», игры с конструктором «Строим древний город». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Загадки – отгадки» - развлечение. |
Декабрь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Богатыри земли русской».- познавательное. «Традиции россиян».- развитие речи. «Новый год у ворот». | Расширить представления детей об обычаях и традициях разных народов, российских праздниках. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Подвести к пониманию, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды), научить делать пожелания. У чить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях, подбирать точные слова и характеристики их облика. |
БЕСЕДЫ | «Кто такой богатырь?», «Защитники земли русской», «Русские доспехи». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Былины о русских богатырях. «Три богатыря», «Никита Кожемяка». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри». Рисование на тему картины. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Одень богатыря», пазлы «Три богатыря», «Что сначала, что потом?», «Наряди елочку», «Новогодний костюм». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Досуг «Зимние забавы» Новогодний праздник. |
Январь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Наша родина – Россия».- познавательно-речевое. «Символика российской Федерации».- познавательное. «Кемерово – столица Кузбасса» | Дать детям представления о государстве, о символах государства (гимн, герб, флаг). Познакомить с символами Российской Федерации. Дать представления о различных городах России. Сформировать патриотические чувства, простейшие географические представления о стране. Продолжить знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Приобщить детей к обычаям и праздником русского народа. |
БЕСЕДЫ | «Что такое символ?», «Мы живем в России», «какие города России ты знаешь?» «Русские народные игрушки». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | М. Новикова «Россия», С. Баруздин «Страна, где мы живем!», А. Митяев «Родина», Я. Крылов «Трехцветный флаг». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Русская народная игрушка» - рисование. «Богородская игрушка Конек-Горбунок». – лепка. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Составь флаг России», «города», «Над – под – между», «Что лишнее?», «Чего не хватает?». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Рождество» |
Февраль
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Защитники земли русской» «Александр Невский» «Городовичок приглашает в гости» | Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины. Познакомить детей с историей жизни, родословной Александра невского, рассказать о его подвигах во имя Руси. Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов летчиков. Привлечь их внимании е к празднику – День Защитника Отечества; Закрепить умение конструировать самолет используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации. Расширить представления о родном городе. |
БЕСЕДЫ | «Военные профессии», «Наша армия», «Кого можно назвать смелым человеком?». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | С.Я. Маршак «Февраль», Г. Ладоншиков «Пограничник», В. Берестов «Богатыри», А. Барто «На заставе». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Летят самолеты» - конструирование. «Военная техника» - рисование. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Военная техника», «Собери из частей боевую машину», «Кому что нужно?», | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества. |
Март
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Мамы разные нужны» «Дорогая бабушка» «Волга – матушка река». | Воспитывать уважение к труду женщин, объяснить детям, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они наравне работают с мужчинами на заводах и фабриках. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, последовательно и точно описывать героев рассказа. Воспитывать любовь к природе и животному миру России, рассказать о природных богатствах России, о главной реке России – Волге. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Продолжать приобщать детей к народным традициям. |
БЕСЕДЫ | «За что я люблю свою маму?», «Как ты помогаешь маме или бабушке?», «Откуда текут реки». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | А. Барто «Мама», П. Синявский «Разноцветный подарок», В. Берестов «Мама», ненецкая сказка «Кукушка». «Волга и Вазуза» русская народная сказка. Н.А. Некрасов «На Волге». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Мамин портрет» - рисование. «Корзина с подснежниками»- аппликация | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Моя семья», «Семейный обед», «Реки», «Да – нет». «Женские профессии». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Праздник посвященный международному женскому дню. «Проводы зимы». |
Апрель
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Край, в котором мы живем!» «Богатства Кузбасса». | Познакомить детей с расположением Кемеровской области на географической карте России, с картой области, учить находить столицу Кузбасса. Познакомить с символикой Кузбасса. Упражнять в ориентировке по карте. Рассказать о природных богатствах Кузбасса, угле, угледобытчиках. Вызвать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труженикам Кузбасса. |
БЕСЕДЫ | «Родной край», «Малая родина», «Путешествие по Кемерово». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | П. Воронько «Лучше нет родного края», чтение познавательной литературы о Кузбассе. Текст Гимна Кузбасса. | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Природа Кузбасса» - рисование. «Животное, которое тебе нравится» - рисование. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Назови одним словом», «Кому что нужно». «Животные Кузбасса». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Викторина «Знатоки родного края». |
Май
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Неофициальные символы России» - познавательно-речевое. «Великие люди России – Михайло Ломоносов». «Русская народная игрушка». | Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ. Воспитывать уважение и любовь к родине, её истории и культуре. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству. Развить творческие способности детей, воображение, память речь, внимание. Развить самостоятельность и творческую фантазию, предоставить свободу выбора изобразительных средств. Продолжать знакомить детей с выдающимися людьми России. Воспитывать уважение к русскому ученому М.В. Ломоносову. |
БЕСЕДЫ |
«Русские народные игрушки», «Игрушки наших предков». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | С.Есенин «Берёза», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», загадки о березе, матрешках, ромашках. | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Белоствольная берёза» - аппликация. «Берёзовая роща» - рисование. «Матрешки в хороводе» - коллективная аппликация. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Разрезные картинки», «Дорисуй недостающие части», | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Русская ярмарка». |
Сентябрь (подготовительная группа)
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Я горжусь своей семьей» - развитие речи. «Детский сад – моя вторя семья» - развитие речи. | Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление умение выражать свои чувства. В тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявить комфортность ребёнка в детском саду. Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра. Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений. |
БЕСЕДЫ | «Мои обязанности в семье», «Семейные праздники», «Братья и сестры», «Любимые занятия в детском саду», «Какая она, дружная семья». Беседы о летних занятиях и развлечениях. | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Пословицы и поговорки о семье, С. Погореловский «Хитрая мама», Э. Мошковская «Хитрые старушки», «Папа может все что угодно», К. Ушинский «Всякой вещи свое место». О. Высоцкая «Детский сад». «Золотое лето». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Летний отдых»- рисование. «Веселые человечки» - лепка. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Когда это бывает», «Добрые слова», «как себя вести?», «Игралочка», «Зачем?» | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Праздник дружбы». |
Октябрь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Как наши предки хлеб выращивали» «Славянская письменность»-развитие речи. «Москва – главный город нашей страны» | Воспитывать уважение к труду хлеборобов, дать знания о выращивании хлеба в старину и в наши дни. Расширять представления детей о профессиях. Познакомить детей с историей создания алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием. Дать детям представление о том, что первые книги были рукописными Упражнять в создании декоративного узора, используя растительные элементы и украшать росписью буквицу. Уточнить знания детей о столице нашей родины. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить с достопримечательностями столицы. |
БЕСЕДЫ | «Кто такие хлеборобы?», «Хлеб - всему голова!» «Какие профессии самые важные?» «Всегда ли люди умели читать?» | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Чтение пословиц о хлебе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. Чтение: М.Глинская «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб».Перехвальская «Откуда пошла азбука». Большая энциклопедия открытий и изобретений, Т. Ходакова «О Москве». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Урожай»рисование.«Росписьбуквицы».декоративное рисование.«Создаем рукописную книгу». Ручной труд. «Кремль» - аппликация. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Узнай буквицу», «Укрась буквицу». «Что делают из муки?», «Что сначала, сто потом?». « Узнай по описанию», «В каком это городе?» | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Праздник осени. |
Ноябрь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Наша многонациональная Родина» «Путешествие на север России» - познавательно-речевое. «Мои сестры и братья» | Расширить представление детей о многонациональной стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Дать детям представления о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе, устанавливать связи между климатическими условиями и жизнью людей и животных. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России. Развить любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей, желание охранять всё живое. Способствовать развитию у детей доброжелательного отношения к братьям и сестрам, проявлять заботу и ласку. Развить связную речь, умение вести диалог. |
БЕСЕДЫ | «Что я знаю о севере?», «Животные севера», «Где ты живешь?», «Кто я по национальности?». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | «Это наша Родина» Л. Некрасов, «Страна. Где мы живем» С, Баруздин; А Челнов. «Как Алеша жил на Севере?» «Мой брат Миша». Я. Аким. «Моя сестра Ксения». В. Драгунский. | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Рисование «Звери и зверята». «Северное сияние». Лепка «Белый медведь».
| |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Найди ошибку художника», «Где ты живешь?», «У кого какое жилище?», «Обведи контур и дорисуй». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Инсценировка эскимосской сказки «Как ворон и сова друг друга покрасили». «День матери». |
Декабрь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Я – гражданин России».- познавательное. «Законы, по которым мы живем». «Новогодняя карта России».-ознакомление с окружающим. | Уточнить представление о России как о стране, объяснить детям понятие «гражданство», познакомить с правами и обязанностями граждан России. Знакомить детей с законами Российской Федерации, Конституцией РФ. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Расширить представления детей о народных обычаях и традициях встречи нового года жителей России. |
БЕСЕДЫ | «Что такое закон?», «Правила поведения в обществе» «Правила в моей семье». «Какие законы придумал бы ты?» «Новогодние символы», «новогодние традиции моей семьи». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | А. Толстой «Буратино», Ю. Олеша «Три толстяка». Дж. Родари «Новогоднее поздравление». Новогодние сказки народов России. | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Лепка «Герои сказки А. Толстого «Буратино». Рисование «Сказочная страна». | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Запрещенные движения», «Можно – нельзя». «Мозаика «Карта России», «Все ли верно? Докажи», «Трон», | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Новогодний утренник. |
Январь
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Русское гостеприимство». .Какая она – дружная семья?- развитие речи. «Кто живет в тайге?» «Люди искусства» - занятие по ознакомлению с художниками России | Продолжить знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников. Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству: колядкам, потешкам, закличкам. Развить связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта, опираясь на недавние события в жизни. Систематизировать знания детей о природе родного края. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Познакомить детей со знаменитыми и прославившими нашу родину людьми. |
БЕСЕДЫ | «Новогодние подарки», «Новогодние каникулы в моей семье». «У кого какой дом», «Чьи припасы». «Кто такие художники», «Кому, что нужно для работы» | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Русские народные потешки, песенки, заклички, колядки. Р.н.с. «Морозко», С. Маршак. «Двенадцать месяцев». К. Лагунов «Над тайгой».И. Бутман «прогулка по лесу». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Рисование «Новогодний праздник в детском саду», «Семейный портрет». «Рисуем диких животных». «Рисуем зимний пейзаж». | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | Русские народные хороводные игры. «Принимаем гостей», «Вежливые слова». «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Узнай по описанию», «обведи и дорисуй контур». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Зимний спортивный праздник. |
Февраль
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Земля Кузнецкая» «Топки- частица Кузбасса» «Коренное население Кузбасса – их быт и обычаи». «День защитников Отечества» | Вызвать у детей интерес и желание узнать об истории возникновения земли кузнецкой. Воспитывать уважение к культуре населяющих народностей и коренного населения Кузбасса. Воспитывать любовь к отечеству, родному краю, родной природе. Сформировать чувство уважения к вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников. Начать работу над пропедевтикой понятий «гражданство», «гражданин». Воспитывать интерес к традициям и обычаям русских людей и людей других национальностей. |
БЕСЕДЫ | С чего начинается Родина?», «Кто я по национальности?», «Все мы чем – то похожи», «Какие национальные блюда мы знаем?». «Что такое «героизм»?». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Ах, сколько на свете детей!... С. Черный; чтение русских, татарских, чувашских, шорских народных сказок. М. Лободин «Мужество» | |
ПРОДУКТИВНАЯ | «Орнаменты народов России» - рисование, аппликация. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Собери сказку», «Сравни национальные костюмы», «Что кому принадлежит?» «Дорисуй орнамент». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Развлечение: «Печка – всему дому кормилица» ПРАЗДНИК: «23 февраля – день защитников Отечества» |
Март
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Моя мама» - познавательно-речевое. «Озеро Байкал и крупнейшие реки Сибири». «Большая и малая Родина» «Дымковская игрушка» | Разъяснить детям смысл слова «мама», что оно значит в жизни каждого человека на земле. Продолжить учить составлять описательные, повествовательные рассказы. Воспитывать уважение и любовь к матери. Рассказать детям о природе Сибири и ее реках, дать детям представление об озере Байкал как о крупнейшем озере в мире. Сформировать представления детей о малой и большой родине. |
БЕСЕДЫ | «Что ты знаешь о маме?». «Как я помогаю маме?», «Бабушка – мой лучший друг». «Какие реки я знаю». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | А. Барто «Мама»; «Хитрая мама» С. Погореловский, «Хитрые старушки» Э. Мошковская.; нанайская сказка «Айога», Ненецкая сказка «Кукушка» Е. Каменева «Волшебная глина»; | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Рисование «Мамин портрет», «Мама на работе». ручной труд «Аленький цветочек». Фотовыставка руками детей «Моя мама». | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Ласковые слова для мамы», «Опиши свою маму», «Красивый букет для мамы». «Повтори за мной», «Закончи мое предложение». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Праздник «8 марта – мамин день». |
Апрель
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «Знаменитые земляки «Писатели и поэты»- развитие речи». «Покорители космоса» «Городовичок приглашает в путешествие2 «Экскурсия в городской музей». | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, прославившими родной край. (космонавты, писатели, художники). Уточнить представление о родном городе. Продолжать формировать понимание детей выражения «малая родина». Познакомить детей с историческими фактами города, его образовании. Рассказать о наиболее важных объектах, о значении предприятий для жизни города. Воспитывать любовь к родному городу и патриотические чувства. |
БЕСЕДЫ | Беседы о знаменитых людях. «Наш дом во вселенной» | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | «Лучик солнца» П. Мазикин – кузбасский детский писатель. Н. Носов «Незнайка на луне»,П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп». Чтение стихотворений о городе . | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Лепка «В далеком космосе», рисование «Покорители космоса – наши космонавты» Коллективная аппликация «Наш город» | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Зашифрованное слово», «Что изменилось?», «похож – не похож», «Космодром». «самый внимательный горожанин», «Установи причину», «Город – промышленный центр», «Как растет город». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | КВН «Знатоки родного города» |
Май
Формы работы | Темы | Цель |
ЗАНЯТИЯ | «День Победы»-познавательно-речевое «Полководцы и герои» «Великие путешественники». «Весёлый Городец» -ознакомление с окружающим . миром. | Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей уважение, действенное отношение к воинам. Уточнить и расширить представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников. Воспитывать патриотические чувства. Продолжать знакомить с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле. Учить узнавать городецкую роспись, рисовать элементы узора, составлять узор. |
БЕСЕДЫ | «Что я знаю о войне», «Улицы города, носящие имя героев ВОВ», «Города- герои». «Кого награждают орденами и медалями». | |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «День победы», «Быль для детей»; Л. Барбас «Имя героя», С. Алексеев «Последний штурм». | |
ПРОДУКТИВНАЯ | Рисование «День Победы». «Портреты смелых людей»;Аппликация «Праздничный салют»; Лепка «Парад Победы». Декоративное рисование «Роспись доски городецким узором» | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | «Разведчики», «Расшифруй слово», «Доставь донесение», «Найди по описанию». | |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «День Победы». |
ЛИТЕРАТУРА
- Агапова И.А., Давыдова. М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 94с.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2007. -144с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.
- Зацепина М.Б.
- Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
- Маханёва М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 72с.
- Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт.- сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 205с.
- Ривина Е.К. Российская символика: методическое пособие к иллюстрировано-дидактическому материалу для дошкольных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005. – 72 с.
- Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 336с.
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 96с.
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть II . – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 96с.
- С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкиной. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет
Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 2-3 лет, где разработаны мини-конспекты на каждый период непосредственно образов...
Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детй 3-4 лет.
Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитаню детей 3-4 лет, где разработаны мини- конспекты на каждое музыкальное занятие (всего 74) с учетом компо...
Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...
Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на учебный год....