Перспективное планирование "труд"
рабочая программа (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Труд взрослых и рукотворный мир |
Труд (I) | Развивать представление о том, что вещи делаются людьми, и в процессе их создания человек использует разные материалы и инструменты. Создавать условия для освоения соответ-ствующего словаря: простейших обследовательских действий, позволяющих определять качества и свойства материала, из которых предметы сделаны; умений различать сходные предметы как результаты труда взрослых, точно соотносить названия предметов. Формировать различный способ поведения в предметном мире, основанный на знании назначения предмета и свойств материалов, используемых при его изготовлении. | Наглядный материал. Разновидности наборов, предметов труда, инстру-ментов, материала,из которых предметы сделаны Иллюстрации. Картинки о профессиях. Плакаты Альбомы Книги. «Чудесный мешочек» Дидактические пособия | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций изображающих труд человека. Дидактические игры на определе-ние свойств предметов. Выставка красивых, полезных и нужных вещей. Обследовательские действия с предметами. | Совместное изготовление разнообразных предметов из различных материалов. |
Самообслуживание и детский труд |
Труд (I) | Побуждать детей самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания с удовлетворительным результатом при небольшой помощи взрослого и сверстников Создавать условия для отражения процессов самообслуживания в играх на бытовую тематику. Разыгрывать ситуации, позволяющие ребёнку радоваться своим опрятным внешним видом, испытывать отрицательные эмоции от неряшливости. | Иллюстрации, фото, мимичес-кие модели. Картинки персонажей художест венных произведений. Атрибуты дидактических игр. Карточки Модели выполнения культурно гигиенических навыков. Детский хозяйственно- бытовой инвентарь. | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации. Игры с мелкой моторикой. Беседы Дидактические игры на бытовую тематику с «ролью мамы» Оформление элементов алгоритми-ческой последовательности выпол-нения процессов самообслужива-ния. Сюжетно ролевые игры. | Круглый стол «Трудовое воспитание детей». Рекомендации: по закреплению навыков самообслужива-ния. Совет: Определить место для хранения детских вещей дома. |
Труд взрослых и рукотворный мир |
Труд (II) | Уточнять и расширять представления о предметах ближайшего окружения, как результате труда взрослых. Вычленять назначения предмета, его части. Осваивать трудовые действия (3-4) хозяйственно- бытового труда и ярко выраженные промежуточные результаты в создании предметов. Развивать бережное отношение к предметам. | Иллюстрационный материал. Предметы ближайшего окруже-ния Карточки – модели частей пред-метов. Картинки,модели выполнения дежурных действий по занятиям Детские наборы предметов для хозяйственно- бытового труда. Тематические карточки «Жалобные сигналы» | Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с трудом взрослых. Дидактические игры Сюжетно ролевые игры Наблюдение фрагментов конкрет-ных видов труда по созданию взрослыми предметов из различных материалов. Организация дежурства и трудовых поручений. Чтение художественной литературы Беседы Рассматривание предметов и картин о предметном мире | Рекомендации: наблюдать за выполнением трудовых действий, людьми разных профессий. Совет: поощрять в детях аккуратное и бережное отношение к предметам. |
Самообслуживание и детский труд |
Продолжать закреплять навык самостоятельно выполнять некоторые процессы самообслуживания. Привлекать детей к оценке детской деятельности по самообслуживанию, развивать способность совместно со взрослым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку, побуждать предлагать и оказывать помощь сверстнику. Вызывать стремление поддерживать опрятный внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки. | Тематические картинки. Чтение художественной литера-туры. Атрибуты дидактических игр. Предметы ближайшего окружения и собственные дет-ские вещи. | Рассматривание картинок. Дидактические игры с кукольными персонажами. Игровые ситуации Подбор одежды для кукол «Неряха» и «Чистюля» Определение дежурных за соблюде-нием с выполнения культурно- - гигиенических навыков. | Совет: поддерживать интерес ребёнка к своей внешности, внимание к внешнему виду, вовремя устранять недостатки. |
Труд взрослых и рукотворный мир |
Труд (III) | Побуждать детей к составлению простейших описательных рассказов о известных трудовых процессах. Развивать умения: выполнять и называть (по вопросам) действия хозяйственно- бытового труда; устанавливать связь между назначением предмета и особенностями его строения; узнавать материал, из которого сделан предмет по характерным признакам; использовать предметы в соответствии с их назначением и свойством. | Репродукции профессиональ-ной тематики. Наборы предметов. «Секретный сундучок» Оборудование для экспериментирования. | Чтение художественной литера- туры. Беседы. Наблюдение за хозяйственно- бытовым трудом взрослых в детском саду. Составление описательного расска-за о предмете. Дидактические игры на определе-ние «Что и кому нужно» Изготовление атрибутов новых дидактических игр, сюжетно- роле-вых игр. Экспериментирование с различны- ми материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткани) | Беседы родителей с детьми о своей профессиональной деятельности. |
Самообслуживание и детский труд |
Создавать условия, чтобы ребёнок стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения за умелость; испытывал чувство радости от достигнутого результата в самообслуживании Продолжать учить пользоваться общеприня-тыми способами оказания помощи, благода-рить. Развивать понимание того, что к вещам личного пользования надо относится бережно. | Картинки- досказки Иллюстрации Личный «карман» в шкафчике для одежды. Предметы – заместители. | Дидактические игры на темы «Починка», «Берегиня». Беседы. Разучивание стихов и потешек, побуждающих детей к самообслу- живаниию. | Совет: подавать личный пример оказания помощи, выражения различных способов благодарностей. |
Данный раздел интегрируется с | образовательными областями | «Социализация» , «Познание» | «Коммуникация» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...