Перспективное планирование" Коммуникация"
рабочая программа (младшая группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Образное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikaciya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

                       

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Коммуникация (I)






Вызывать желание вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия, отвечать на вопросы о себе.


Формировать умение вступать в парное игровое общение со сверстниками.

Детские художественные книги с иллюстрациями.

Репродукции картин.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры общей тематики о себе.

Диалоговые игры

Беседы

Рассказы о себе.


Поместить в информационный уголок литературу по культуре общения.


Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности



















Коммуникация (I)


Осваивать следующие умения диалого-вой речи: отвечать на вопросы,обращение взрослого,сообщать о своих желаниях, впечатлениях; договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровых ролях.


Развивать умения:  по вопросам взрослого составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; читать короткие стихи.


Осваивать умения пользоваться системой

окончаний для согласования слов:

согласовывать существительные в роде.




Правильно использовать в речи название животных в единственном числе;

Осваивать структуру простого распрост-

ранённого предложения; включать

однородные члены предложения.

Образовывать слова на основе интонации звуков, с помощью воспитателя строить сложные предложения (бессоюзные).


Формировать навыки: слышать специаль-но  интонируемый в речи звук; правильно произносить гласные звуки: навык  правильного речевого дыхания.


В собственной речи развивать умение использовать : названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, действия с ними, ярко выраженные части и свойства;

названия предметов и действий культурно- гигиенических процессов;

названия членов семьи, их действий;

названия объектов и явлений природы: растений близкого окружения (овощей, фруктов)


Иллюстрации, в том числе к поэтическим произведениям.

Предметные картинки

Фотографии

Наборы животных, игрушек

Атрибуты для дыхательных упраж-нений.

Иллюстративная картотека артику-

ляционной гимнастики.


















Чтение книг по культуре поведения.

Обучение форме общения «вопрос- ответ»

Сюжетно ролевые игры.

Конкурс стихов.

Отгадывание загадок- стихов

Досказывание стихотворений,

произведений устного народного

творчества.

Игровые упражнения

«Расскажи стихи руками»

Дидактические игры на звукоподражание

Дидактические игры на словообразование

Игры и упражнения по звуковой культуре речи.

Показ элементов артикуляции на профиле.

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика.

Принять участие в

подготовке к конкурсу на

лучшее прочтение любимого стихотворе-ния.



Памятка по развитию артикуляционного аппарата






Практическое овладение нормами речи










Осваивать умения знать и использовать основные формы речевого этикета: приветствие, просьба, благодарность, знакомство




Поведенческие карточки

Иллюстрационный материал об этикете.

Чтение художественной литературы.

Дидактические развивающие игры.

Этическая зарядка

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание правил этикета в новых ситуациях.

Сюжетно ролевые игры.

Совет:

показывать пример соблюдения правил этического поведения.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Коммуникация (II)

Побуждать детей вести разговор о любимых игрушках, узнавать членов своей семьи.


Вызывать желание участвовать в общем разговоре, вступать в игровое общение в малой группе, элементарно договаривать-

ся о совместных действиях.

Наборы игрушек

Семейные фотографии (альбомы)

Иллюстрации

Дидактические пособия по теме «Общение»






Дидактические развивающие игры

Обыгрывание коммуникативных ситуаций.

Рекоменда-ции:

Вести с

детьми бесе-ды о своей

семье; предпочитаемых игруш-ках.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности



























Коммуникация (II)

Способствовать с удовольствием слушать чтение детских книг, совместному с воспитателем пересказыванию знакомых сказок.



Развивать умения: согласовывать существительные в числе; правильно использовать в речи названия животных в единственном и множественном числе; вводить в предложение дополнения; строить с помощью воспитателя сложные предложения с союзами и союзными словами.



Развивать правильное произношение твёрдых и мягких согласных звуков; слуховое внимание, фонематический

слух.


Побуждать использовать в собственной речи слова обозначающие действия, производимых с предметами и объектами окружения; названия объектов и явлений природы; домашних и некоторых диких животных.

Стимулировать к проговариванию последующих действий и  речевому планированию.




Художественная литература по программе.

Модели сказок.

Дидактические карточки с изображением животных, явлений природы, предметные.

Предметы- картинки.

Картинки с созвучными словами.

Картинки с похожим  звучанием.

Чтение художественной литературы.

Изготовление моделирование сказок на

фланелеграфе.

Сказки- фантазии (придумывание «других» концовок сказок)

Игры – драматизации

Дидактические игры на употребление союзов.

Речевые упражнения.

Упражнения на удержание артикуляцион-ной позы в течении 3- 5 сек.

Дидактические игры на постановку и закрепление звуков.

Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Упражнения на дифференциацию звуков.

Проговаривание чистоговорок.


Совет:

чтение детских книг перед сном; правильно выстраивать свою речь, исправлять грамматические ошибки в речи детей.

Практическое овладение нормами речи

Осваивать умение различать формы обращения ко взрослому и ребёнку, использовать обращения к собеседнику по имени.(отчеству)

Дидактические карточки

Пособия этического содержания.

Дидактические игры.

Этические беседы.

Этическая зарядка

Совет:

дифференцировать речь ребёнка со взрослыми и детьми.
















Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Коммуникация (III)

Развивать умения узнавать яркие эмоциональные состояния детей, учитывать их при общении.

Воспитывать интерес к другим детям, называть их по именам.

Дидактические пособия на эмоции.

Эмоциональный календарь.


















Игровые упражнения и отбор карточек на определение личного эмоционального состояния.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы

Изготовление масок, весёлых комикс- карти

нок.

Досуг:  праздник «Хорошего настроения»

Привлече-ние к изго-товлению

карточек- эмоций для календаря.

Подбор забавных фото из  

семейного архива.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
















Коммуникация (III)

Учить задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.


Осваивать умения монологической речи: принимать задачу, поручение, выражен-

ное в высказываниях взрослого.


Продолжать развивать моторику речево-го аппарата.



Продолжать учить использовать в собственной речи слова обозначающие ярко выраженные качества и свойства предметов и объектов, названия

материалов, объектов природы; детёны-

шей животных; понимать значение

обобщающих слов.









Иллюстрационный материал, в том числе ситуативный.

Материал для творчества.

Дидактические пособия на развитие дыхания.

Игры- забавы.

Обыгрывание ситуаций.

Обучение форме общения «речь- рассужде-

ние».

Игры – рассказы из личного опыта.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на автоматизацию звуков.

Проговаривание скороговорок.

Тематическое рисование обобщающих объектов.

Совет:

наблюдать вместе с

детьми и

обсуждать различные ситуации общения в обществен-ных местах.



Автоматизировать вуки.

Практическое овладение нормами речи

Воспитывать всегда вежливо обращаться к  другим;

Использовать ласковые формы имён собеседников.














Карточки на определение

эмоционального состояния.

Беседы об этикете

Обсуждение проблемных ситуаций

Мимические упражнения

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...