Перспективное планирование" Коммуникация"
рабочая программа (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |
Коммуникация (I) | Вызывать желание вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия, отвечать на вопросы о себе. Формировать умение вступать в парное игровое общение со сверстниками. | Детские художественные книги с иллюстрациями. Репродукции картин. | Чтение художественной литературы. Дидактические игры общей тематики о себе. Диалоговые игры Беседы Рассказы о себе. | Поместить в информационный уголок литературу по культуре общения. |
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности |
Коммуникация (I) | Осваивать следующие умения диалого-вой речи: отвечать на вопросы,обращение взрослого,сообщать о своих желаниях, впечатлениях; договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровых ролях. Развивать умения: по вопросам взрослого составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; читать короткие стихи. Осваивать умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать существительные в роде. Правильно использовать в речи название животных в единственном числе; Осваивать структуру простого распрост- ранённого предложения; включать однородные члены предложения. Образовывать слова на основе интонации звуков, с помощью воспитателя строить сложные предложения (бессоюзные). Формировать навыки: слышать специаль-но интонируемый в речи звук; правильно произносить гласные звуки: навык правильного речевого дыхания. В собственной речи развивать умение использовать : названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, действия с ними, ярко выраженные части и свойства; названия предметов и действий культурно- гигиенических процессов; названия членов семьи, их действий; названия объектов и явлений природы: растений близкого окружения (овощей, фруктов) | Иллюстрации, в том числе к поэтическим произведениям. Предметные картинки Фотографии Наборы животных, игрушек Атрибуты для дыхательных упраж-нений. Иллюстративная картотека артику- ляционной гимнастики. | Чтение книг по культуре поведения. Обучение форме общения «вопрос- ответ» Сюжетно ролевые игры. Конкурс стихов. Отгадывание загадок- стихов Досказывание стихотворений, произведений устного народного творчества. Игровые упражнения «Расскажи стихи руками» Дидактические игры на звукоподражание Дидактические игры на словообразование Игры и упражнения по звуковой культуре речи. Показ элементов артикуляции на профиле. Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика. | Принять участие в подготовке к конкурсу на лучшее прочтение любимого стихотворе-ния. Памятка по развитию артикуляционного аппарата |
Практическое овладение нормами речи |
Осваивать умения знать и использовать основные формы речевого этикета: приветствие, просьба, благодарность, знакомство | Поведенческие карточки Иллюстрационный материал об этикете. | Чтение художественной литературы. Дидактические развивающие игры. Этическая зарядка Рассматривание иллюстраций. Разучивание правил этикета в новых ситуациях. Сюжетно ролевые игры. | Совет: показывать пример соблюдения правил этического поведения. |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |
Коммуникация (II) | Побуждать детей вести разговор о любимых игрушках, узнавать членов своей семьи. Вызывать желание участвовать в общем разговоре, вступать в игровое общение в малой группе, элементарно договаривать- ся о совместных действиях. | Наборы игрушек Семейные фотографии (альбомы) Иллюстрации Дидактические пособия по теме «Общение» | Дидактические развивающие игры Обыгрывание коммуникативных ситуаций. | Рекоменда-ции: Вести с детьми бесе-ды о своей семье; предпочитаемых игруш-ках. |
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности |
Коммуникация (II) | Способствовать с удовольствием слушать чтение детских книг, совместному с воспитателем пересказыванию знакомых сказок. Развивать умения: согласовывать существительные в числе; правильно использовать в речи названия животных в единственном и множественном числе; вводить в предложение дополнения; строить с помощью воспитателя сложные предложения с союзами и союзными словами. Развивать правильное произношение твёрдых и мягких согласных звуков; слуховое внимание, фонематический слух. Побуждать использовать в собственной речи слова обозначающие действия, производимых с предметами и объектами окружения; названия объектов и явлений природы; домашних и некоторых диких животных. Стимулировать к проговариванию последующих действий и речевому планированию. | Художественная литература по программе. Модели сказок. Дидактические карточки с изображением животных, явлений природы, предметные. Предметы- картинки. Картинки с созвучными словами. Картинки с похожим звучанием. | Чтение художественной литературы. Изготовление моделирование сказок на фланелеграфе. Сказки- фантазии (придумывание «других» концовок сказок) Игры – драматизации Дидактические игры на употребление союзов. Речевые упражнения. Упражнения на удержание артикуляцион-ной позы в течении 3- 5 сек. Дидактические игры на постановку и закрепление звуков. Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Упражнения на дифференциацию звуков. Проговаривание чистоговорок. | Совет: чтение детских книг перед сном; правильно выстраивать свою речь, исправлять грамматические ошибки в речи детей. |
Практическое овладение нормами речи |
Осваивать умение различать формы обращения ко взрослому и ребёнку, использовать обращения к собеседнику по имени.(отчеству) | Дидактические карточки Пособия этического содержания. | Дидактические игры. Этические беседы. Этическая зарядка | Совет: дифференцировать речь ребёнка со взрослыми и детьми. |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |
Коммуникация (III) | Развивать умения узнавать яркие эмоциональные состояния детей, учитывать их при общении. Воспитывать интерес к другим детям, называть их по именам. | Дидактические пособия на эмоции. Эмоциональный календарь. | Игровые упражнения и отбор карточек на определение личного эмоционального состояния. Рассматривание иллюстраций. Беседы Изготовление масок, весёлых комикс- карти нок. Досуг: праздник «Хорошего настроения» | Привлече-ние к изго-товлению карточек- эмоций для календаря. Подбор забавных фото из семейного архива. |
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности |
Коммуникация (III) | Учить задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения. Осваивать умения монологической речи: принимать задачу, поручение, выражен- ное в высказываниях взрослого. Продолжать развивать моторику речево-го аппарата. Продолжать учить использовать в собственной речи слова обозначающие ярко выраженные качества и свойства предметов и объектов, названия материалов, объектов природы; детёны- шей животных; понимать значение обобщающих слов. | Иллюстрационный материал, в том числе ситуативный. Материал для творчества. Дидактические пособия на развитие дыхания. | Игры- забавы. Обыгрывание ситуаций. Обучение форме общения «речь- рассужде- ние». Игры – рассказы из личного опыта. Артикуляционная гимнастика Упражнения на автоматизацию звуков. Проговаривание скороговорок. Тематическое рисование обобщающих объектов. | Совет: наблюдать вместе с детьми и обсуждать различные ситуации общения в обществен-ных местах. Автоматизировать вуки. |
Практическое овладение нормами речи |
Воспитывать всегда вежливо обращаться к другим; Использовать ласковые формы имён собеседников. | Карточки на определение эмоционального состояния. | Беседы об этикете Обсуждение проблемных ситуаций Мимические упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...