Главные вкладки
Статья "Пластилиновые сказки"
статья (старшая группа) по теме
Опыыт работы по созданию мультфильма в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пластилиновые сказки»
В основе работы нашего дошкольного учреждения лежит метод проектов, позволяющий в полном объеме реализовать принцип, сформулированный Д. Дьюи – «обучение деланием». Вашему вниманию хотим представить наш детско – родительский проект: «Пластилиновые сказки», целью которого стало: формирование эстетического отношения к миру посредством знакомства с художественной литературой.
Важно отметить, что в ходе его реализации осуществлялся интегрированный подход к проблеме развития воображения и творческих способностей дошкольников. Смысловым фоном для проекта стала сказка Д.Н. Мамина – Сибиряка, которая стала отправной точкой для создания детьми авторского мультфильма.
В нашем дошкольном учреждении на сегодняшний день выстроилась система по реализации творческих проектов. Совместная работа воспитателей, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования по данном проекту выстраивалась по трём основным направлениям:
Разработка современной, эстетически подобранной развивающей среды (подбор иллюстративного материала, художественной литературы, мультфильмов)
Ознакомление дошкольников с художественным произведением;
Развитие художественного творчества, воображения и коммуникативных способностей детей.
В ходе обсуждения прочитанной сказки Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка» один из наших воспитанников вспомнил, что смотрел мультфильм по этой сказке, и ребята попросили показать им его
Просмотр мультфильма подтолкнул детей к проблеме: «Можно ли создать мультфильм в детском саду?»
С этими вопросами дети обратились к родителям и вот что они выяснили: существует несколько способов создания мультфильмов, вот некоторые из них:
1. Мультфильм - рисунок.
Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…» На листе бумаги ребёнок начинает рисовать задуманную картинку. Параллельно за рисованием взрослый снимает кадры. С помощью таких мультфильмов удобно закреплять полученные детьми наблюдения за объектами природы: рост растения из семени, состояния погоды….
2. Мультфильм - оригами.
В таком мультике действие происходит с листом бумаги. Например, постепенное отщипывание кусочков бумаги от целого листа до определённого знакомого силуэта или постепенное сминание листа до объёмного шарика, а после он может ожить (появятся глазки, улыбка….) Совместное создание с детьми такого мультфильма, это непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бумаги.
3. Мультфильм – аппликация.
Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне, перемещаются, накладываются друг на друга, исчезают из кадра. Такую технологию удобно использовать для создания образовательных мультфильмов по развитию сенсорных способностей.
4. Пластилиновый мультфильм.
В результате совместного обсуждения с воспитателем дети решили создать свой мультфильм данным способом. В дальнейшем началась совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла: созданию мультфильма.
На первом этапе дети учились составлять сценарий, в основе которого взяли сказку «Серая шейка». Каждый ребенок имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а затем дети сами выбирали лучший. Роль воспитателя заключалась в записывании наиболее удачных вариантов вслед за детьми.
Затем встала проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма. Дети совместно с воспитателем определились, что они будут создавать три варианта фона – осенний и зимний лес, пруд с прорубью. Работа над созданием каждого фона проходила постепенно - сначала создавался общий фон, затем дети делали объемные объекты – деревья, кустарники, листья – и располагали их на поверхности.
Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей. В ходе непосредственно образовательной деятельности в группе наши воспитанники создавали второстепенных персонажей мультфильма – (белок и птиц), а основных (Серую шейку, Лису, Охотника) создавали совместно с родителями.
Следующим этапом стала фотосъемка – создание серии фотографий, из которых в дальнейшем был смонтирован мультфильм. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла.
По окончании фотосессии старший воспитатель смонтировал фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание.
Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. А затем совместно с музыкальным руководителем дети подобрали музыкальное сопровождение для мультфильма: Г. Свиридова, А. Вивальди , Моцарта и других композиторов.
Идея создания мультфильма послужила стимулом к посещению Московского музея анимации на ВВЦ, в котором дети узнали об истории мультипликационных фильмов и анимации.
Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми стала дополнительной возможностью рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для непосредственно образовательной деятельности и игры
Реализация проекта позволила решить следующие задачи::
Воспитывать любовь к животным и птицам,
Учить видеть их красоту;
Формировать интерес к созданию коллективной работу, умение работать совместно;
Познакомить с произведением Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»,
Дать представление о труде мультипликатора, звукорежиссера, оператора
Познакомить с внешним видом птиц и животных, их особенностями и повадками, местами обитания,
Учить создавать образы птиц и животных в лепке, передавая их характерные особенности, позы и движения.
Упражнять в применении различных способов и приемов лепки с целью выразительного, образного решения
Учить детей составлять сказку, строить сюжет мультфильма
Знакомить детей с процессом создания мультфильма
А теперь мы предлагаем вам посмотреть продукт совместного творчества детей, родителей и педагогов – мультфильм «Приключения Серой Шейки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410056-1393141276.jpg)
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...