Организация и проведение прогулки
материал по теме
Опыт работы по организации и проведению прогулки в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_progulka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация и проведение прогулки»
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - это
прогулки.
Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой, сверстниками – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка. Вся работа педагога с детьми на прогулке посвящена серьезной проблеме всестороннего воспитания дошкольников.
Девиз программы «Детство», по которой работает наш детский сад – это «Чувствовать, познавать, творить». Эти слова определяют три линии развития ребенка, которые пронизывают и охватывают все разделы программы, а значит и физическое воспитание, как часть раздела – прогулку.
«Чувствовать» - линия чувств. Где как не на прогулке воспитатель может обеспечить эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию воздействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром.
Мы ставим перед собой задачу развития у детей на основе разнообразного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Наши дети знают о бережном отношении к объектам живой природы (растительного и живого мира), не топчут и не рвут цветы на клумбах, газонах не ломают веточки кустов, бережно обращаются с первоцветами, эмоционально откликаются на помощь птицам и т.д. С большим желанием укоряют тех, кто это делает. Дети, любят трудиться на площадке, получая удовольствие от вида прибранного участка. Так у детей формируется гуманное отношение к природе, чувство сострадания. Ребята научились и получают удовольствие от помощи друг другу при сборе на прогулку и возвращении в группу, любят оказывать помощь воспитателю (понести что-то, подержать).
«Познавать» - линия познания. Широчайшая возможность для формирования чувства удивления и восхищения миром открывается для ребенка на прогулке. Красота и разнообразие живой и неживой природы (насекомые, цветы, птицы, травы, небо, солнце, облака и т.д.), открытия и опыты, приспособление живого к обитанию и сезону, установление взаимосвязей, анализ, сравнение и обобщение – все это способствует развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей, речи.
«Творить» - линия развития самостоятельности и творчества. Где как не на прогулке можно активизировать (или помочь детям освоить) разнообразные деятельные умения (игровые, коммуникативные, физические, художественно-изобразительные, конструктивные). Обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение – задача каждого воспитателя.
Нашим детям предоставлена самостоятельная деятельность на прогулке. У нас в группе имеется хорошо подобранный выносной материал для:
- сюжетно-ролевых игр (семья, доктор, магазин, шофер (улица), парикмахер, кафе, театр, художники)
- конструктивно-строительных игр (мелкие кубики, солдатики, маленькие машинки, втыкалочки)
- экспериментирование (в холодное время года материалы не хранятся в раздевалке, а готовятся непосредственно перед прогулкой)
- активизации двигательной активности (султанчики и салюты, кольцеброс, летающие тарелки и бумеранг, скакалки, мячи, машины, обручи, маски для подвижных игр, воротики, баскетбольное кольцо)
В теплое время года выносной материал наполняется атрибутами для художественно-продуктивной деятельности, играми с водой, материалами для экспериментирования.
Непременными условиями для успешного развития и воспитания наших детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов прогулки:
Наблюдения в живой и неживой природе;
Подвижные игры;
Сюжетно-ролевые игры;
Трудовая деятельность;
Индивидуальная деятельность с детьми;
Использование художественного слова.
Мы проводим прогулку по отработанной нами схеме:
- Выйдя на улицу, дети не бегут на участок, а встают на определенный участок тротуара (уже привыкли), суетятся, надевают перчатки, выбирают себе пару и все вместе, спокойно идем на участок.
- В пути всегда замечаем что-то новое (или изменилась окраска деревьев, или распустились первоцветы, или быстро плывут облака, или воробьи чирикают под крышей….) и тут же начинаем наблюдение за этим объектом. Наблюдение всегда проводим в начале прогулки – это настраивает детей на эмоционально-спокойное состояние.
- Затем приходим на участок. Дети стоят около участка, а мы воспитатели обходим его на наличие опасных предметов. Затем дети идут с воспитателем на площадку, выбирают себе игрушки, атрибуты или материал для деятельности, организовывают сами или с нашей помощью деятельность. Дети четко знают, что гулять можно только на площадке. Мы не боимся этого запрета, это выполнение инструкции СанПина.
- Во время самостоятельной деятельности мы успеваем провести д.и. экологического характера с подгруппами детей, организовываем индивидуальную работу по формированию и закреплению основных видов движений (бросание и ловля мяча, отбивание мяча от пола, подбрасывание и ловля, равновесие, метание и т.д.). На прогулке наши дети очень любят заниматься словотворчеством (сочиняют рассказы на различные темы), упражнениями с язычком, чистоговорками.
Прогулка – это очень удобное время для повторения и заучивания стихотворений (если ребенок отстал или проболел), закрепление математических и экологических занятий.
- Мы всегда заводим будильник (на 15 минут до окончания прогулки) за это время дети убирают игрушки, и мы проводим подвижные игры. Чаще всего проводится одна игра, предложенная воспитателем и 1-2 игры, предложенные детьми. Наши дети среднего возраста, но уже очень успешно организовываются на подвижную игру самостоятельно. Только мы всегда стараемся повторить правила, чтобы игра не разрушилась.
Таким образом, за время прогулки, мы успеваем провести все мероприятия, предусмотренные структурой.
Но нельзя забывать, что основная задача воспитателей – это сохранение жизни детей и обеспечение их безопасности, поэтому на прогулке мы всегда выполняем инструкции по ОЖиЗ детей, ежедневно проводим инструктаж детей, фиксируя результаты в журнале инструктажа детей, и поддерживаем дисциплину. Детям не разрешается без присмотра и сопровождения взрослого покидать площадку, никогда не проводим пробежек и соревнований вокруг детского сада.
Желаем всем педагогам сочетать мастерство с фантазией и любовью к детям, тогда прогулки станут удивительным и неповторимым моментом, а не скучным проведение времени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасного проведения прогулки с детьми дошкольного возраста
Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках...
Организация и проведение прогулки в детском саду
Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по теме: "Организация прогулки в ДОУ"....
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: летний оздоровительный период (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прогулки в летний период в доу...
Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: сентябрь-май (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прпогулки с сентября по май...
Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"
Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"...