Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: сентябрь-май (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА
СЕНТЯБРЬ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд | Экспериментирование | |
- за многообразием листьев, цветов; распространением семян; растениями на огороде; -насекомыми; -стеблями различных растений; -травянистыми растениями; -поведением птиц; -овощами на грядке; - фруктами в саду; -грибами в парке; -сбором яблок в саду; - сбором урожая на огороде; | - изменениями в природе; - нахождение примет осени в природе; -погодой; -ветром; -облаками; -лужами; -цветом неба; -вечерним небом; - игрой младших детей; - первыми заморозками; - движением солнца по небосводу; - туманом; - долготой дня; | «Хорошо – плохо», «Наоборот», «Назови растение с нужным зву- ком», «Что растет в саду, огороде, лесу?», «Добавь слог», «Скажи по-другому», «Найди листок, как на дереве», «Закончи предложение»,«Не ошибись», «Летает - не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение», «Похож - не похож», «Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Что это такое?» | «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось?», «Развиваем внимание», «Успей подхватить», «Жмурки», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Мячик к верху», «Мышеловка», «Горелки», «Огородная-хороводная», «Картошка», «Садовник», «Не намочи ног», «Стоп!», «Каравай», «Казаки-разбойники», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Лягушата», Попади в цель», «Чьё звено скорее соберётся», «Не попадись!», | -Сбор мусора и сухих листьев на участке. -Уборка цветника от сухих стеблей. .-Сбор опавшей листвы. -Сбор овощей на огороде. -Сбор листьев для гербария. -Помощь дворнику. -Помощь малышам в уборке участка, игрушек -Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. -Поливка песка и постройки из песка. -Сбор семян. -Подметание дорожек. | 1. «Послушная водичка» по рассказу «Умная галка» 2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена. 3. «Почему самолёт летает?» Движение воздуха. 4. «Куда уходит вода после дождя?» Опыт с почвой. |
ОКТЯБРЬ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд Экспериментирование | |
- за листопадом; - разнообразным способом падения листвы и семян; - деревьями; - окраской и формой листьев; - березой; - насекомыми; - образом жизни птиц осенью; - отлетом журавлей; - птицами и насекомыми; -сравнивание деревьев и кустарников; -рассматривание - пожелтевшей листвы; - семян растений; - многолетних и однолетних растений; - почек после листопада; - веток деревьев; - листьев на земле; | - за продолжитель- ностью дня; - изменением темпера - туры воздуха; - характером дождя; - облаками; - температурой воздуха; - небом; - ветром; - погодой; движением облаков; - почвой; - дождем; -посудой в магазине; -видами продуктов в магазине; -за машиной, привозящей продукты в ДОУ; | «Найди дерево по описанию», «Когда это бывает», «С какого дерева лист», «С какой ветки детки», «Похож - не по- хож», «Скажи наоборот», «Найди, что опишу», «Полезно – вредно», «Летает - не летает», «Что растет в лесу?», «Найди дерево», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?», «Кто я?», «Где мы были не расскажем, а что делали, покажем», «Один – много», «Из чего сделано», «Какой?», «Лесник», «Исправь ошибку», «Назови часть целого», «Четвёртый лишний». | «Угадай, что поймал», «Лягушки», «Замри», «К названному дереву беги», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Гуси-лебеди», «Попади в круг», «Пустое место», «Совушка», «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить», «Мячик кверху», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Жмурки», «Дорожка препятствий», «Водяной» | - Помощь дворнику в уборке листвы. -Уборка стеблей и ботвы с огорода. -Сбор осенней листвы для букета. -Сбор мусора и сухих листьев на участке. -Уборка цветника от сухих стеблей. -Сбор овощей на огороде. -Сбор листьев для гербария. -Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. -Сбор семян. -Подметание дорожек. -Посадка кустов. | 1. Состояние почвы в зависимости от температуры. 2. Состояния воды: «Замораживание» «Растаивание». 3. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление, инерция). 4. Можем ли мы сами сделать посуду из песка? глины? Опыты с мокрым песком и глиной и после высыхания. |
НОЯБРЬ
- за распространением семян в природе; - синицей; - сорокой; - голубями; - галкой; - снегирями; -нахождение взаимосвязей в природе; примет наступающей зимы; | - за перистыми обла- ками; - облаками: кучевыми, слоистыми; - изменением цвета неба - тучами; - прозрачностью воздуха; - первым снегом; - льдом; - льдом на лужах; - погодой; - долготой дня; - снегом; - небом; - вечерним небом; - изменением темпера- туры воздуха. -рассматривание сезонной одежды; -Нахождение взаимосвязей в природе, примет наступающей зимы. | «Где кто живет», «Какая одежда», «Узнай по описанию одежды», «О ком говорю», «Опиши свою одежду», «Один –много», «Назови птицу с нужным звуком», «Для чего нужен?», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно», «Из чего сделано?», «Какой, какая, какое?», «Где что можно делать», «Когда это бывает?», «Хорошо - плохо», «Какое что бывает», «Кто больше слов придумает», «Скажи по-другому?», «Что это значит?», «Придумай сам», «Назови часть целого» | «Жмурки», «Стой», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Ловишка с платком», «Два Мороза», «Угадай и догони», «Большой мяч», «Где звук»,«Развиваем внимание», «Успей подхватить», «Узнай, не видя», «Колечко»,«Подними игрушку», «Перетягивание», «Водяной», «Замри», «К названному дереву беги», «Охотник и зайцы», «Совушка» | -Сбор мусора и сухих листьев, и веток на участке. -Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. -Подметание дорожек. -Помощь малышам в уборке участка, игрушек - Изготовление и развешивание кормушек. -Подкормка птиц. | 1. Эксперименты со льдом. Прозрачность льда. 2.Зависимость состояния воды от температуры. 3. «Что такое звук?» Выявление причины возникновения звука. 4. «Волшебные стёклышки». Знакомство с лупой, биноклем. |
ДЕКАБРЬ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд Экспериментирование | |
- воронами; - поведением птиц у кормушки; - голубем; -елью; -сосной; -берёзой; -почками на деревьях; -за работой шофера; -рассматривание коры деревьев, следов птиц на снегу; -нахождение взаимосвязей в природе; примет зимы | - за первым снегом; - гололёдом; -морозными узорами; -долготой дня; - звездами; - погодой; - снегопадом; - продолжительностью дня; - за небом; - луной; - облаками; - ночным небом; - снежинками; - изморозью; -инеем; -транспортом; - работой светофора; -рассматривание снежинок | «Назови три предмета», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Наоборот», «Не ошибись», «Найди предмет той же формы», «Летает - не летает», «Скажи по-дру- гому», «Из чего и кем сделано», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Лесник», «Что это за птица?», «Четвёртый лишний» (птицы), «Птицы, звери, рыбы», «Игра в загадки», «Чьи следы?», «Кто как кричит», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Новогодний подарок Деда Мороза» | «Затейники», «Кого видели не скажем, а что делал он покажем», «Пожарные на ученьях», «Цветные автомобили», «Поезд», «Светофор», Воробышки и автомобиль», «Море волнуется», «Мороз - красный нос», «Узнай по звуку», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса», «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Волк во рву», «Ловишки», «Воробьишки и кот», «Совушка», «Перелёт птиц», «Два Мороза», «Голубь», «Ловушка», «Найди себе пару», «Зимняя хороводная», «К названному дереву беги» | -Расчистка дорожек от снега. -Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. -Сбор снега в цветники -Сооружение снежной горки. -Сметание снега со скамеек на участке. - Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. -Помощь малышам в уборке участка, игрушек -Подкормка птиц. | 1.Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды. 2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок. 3. «Ветер – это движение воздуха». 4. «Цветные льдинки» Изготовление ледяных игрушек на уличную ёлочку. |
ЯНВАРЬ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд | Экспериментирование |
- за красотой деревьев; - красотой деревьев вечером; - следами птиц на снегу; -следами животных на снегу; - поведением птиц у кормушек; - собакой; -кошкой; -рассматривание почек на деревьях. | - морозными узорами на стеклах окон; - узором снежинок; - кружением в воздухе снежинок; - за небом; - вечерним пейзажем; - погодой; - ночным небом; - метелью; - движением солнца; - скрипучестью снега под ногами; - снегопадом; - красотой зимнего пей- зажа; - глубиной снега; - звездным небом. | «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Кто ты?»,«Кто как голос подаёт», «И я», «Узнай по описанию»,«Скажи наоборот», «Вспомни разные слова», «Кто найдет короткое слово?», «Что вокруг нас?», «Кто же я?», «Отгадай слово», «Отгадай, что за растение», «Назови части»,«Птицы и их птенцы», «Назови семейку», «Скажи ласково», «Один – много» | «Кто быстрее?», «Коршун и наседка», «Лохматый пёс», «Наседка и птенцы», «Кот на крыше», «Снежинки, сосулька, сугроб», «Попади в цель», «Проезжай и собирай», «Ловкие и быстрые»,«Кто первый?», «Снежная карусель», «Снежная баба», «Стрелок», «Иголка, нитка и узелок», «День и ночь», «Дети и петух», «Подними игрушку».«Мороз», «Ванюша и лебеди», «Успей подхватить», «Где звук?», «Необычные жмурки», «Считайте ногами», «Платок с узелком» | -Расчистка дорожек от снега. -Сметание снега с построек на участке. - Заполнение лунок деревьев и кустарников снегом - Уборка игрушек. - Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. -Посыпание скользких дорожек песком. -Расчистка от снега и мусора кормушек. -Обновление пришедших в негодность кормушек из бросового материала. -Подкормка птиц. -Катание малышей на санках, помощь им в уборке выносных игрушек | 1. Свойства льда. Посыпание солью. 2. Защитные свойства снега 3.Свойства металла на морозе. ОБЖ. |
ФЕВРАЛЬ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд Экспериментирование | |
- за галкой; - березой; - деревьями; -состоянием почек на деревьях; - следами человека на снегу; - следами птиц и животных на снегу; - вороной; - воробьями; - синицами; | - за погодой; - ночным небом; - цветом неба; - солнцем; - луной; - силой ветра; - вьюгой; -позёмкой; -настом; - оттепелью; - сосульками; - одеждой людей; - походкой людей в гололед; - капелью; - признаками конца зимы в природе; - кружением в воздухе снежинок; - скрипучестью снега под ногами; - движением солнца; - красотой зимнего пей- зажа; - глубиной снега; -флагами на зданиях; | «Отгадай животное», «Кому что нужно», «Какое время года?», «Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови животное с нужным звуком», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое?», «Какое что бывает», «Придумай другое слово», «Путешествие», «Кто где живет», «Четвёртый лишний», «О ком я сказала?», «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?», «О чем еще так говорят?», «Что это значит?» | «Щука и караси», «Обезьянки», «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Мороз - красный нос», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Хвост дракона», «Кто первый?» (на санках), «Точно в цель», «Пробеги и не задень», «Проезжай и собирай», «Узнай, не видя», «Развиваем внимание», «Попади в обруч», «Считайте ногами», «Необычные жмурки», «Кто быстрее?», «Пятнашки на сан- ках», «Ловля оленей», «Пере- тяни», «Пустое место», «Ловишки с приседанием», «Кто сделает меньше шагов?», «Стой», «Ловишки на одной ноге», «Зайцы и медведь». | -Расчистка дорожек от снега. -Стряхивание снега с веток молодых деревьев. -Помощь дворнику в посыпании песком дорожек. -Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев -Сметание снега с построек на участке. - Уборка игрушек. - Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. -Расчистка от снега и мусора кормушек. -Подкормка птиц. | 1. Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воз- действием температуры. 2. «Что такое позёмка?» 3. «Кто оставил следы на снегу?» 4. «Что такое наст?». |
МАРТ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд | Экспериментирование |
- за изменениями, про- исходящими в природе; - кошкой; - вороной; - синицами; - воробьями; -рассматривание почек на деревьях, | - за изменениями, про- исходящими в природе; - таянием снега и льда; - капелью; - облаками; - весенней оттепелью; - вечерним небом; - ветром; - весенними облаками; - изменением в одежах- де людей; - первым весенним дождем; - лужами; - кучевыми облаками; -рассматривание коры березы, подтаявшего снега, хрупкого льда | «Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Члены семьи», «Хорошо – плохо», «Скажи ласково», «Какой, какая, какое?», «Скажи по-другому», «Кто старше?», «У кого какой дом», «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди, что опишу», «Добавь слог», «Охотник», «Отгадай, что за птица», «Назови три предмета», «Не ошибись», «Кто же я?», «Путешествие», «Найди предмет той же формы», «Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что)летает?» | «Ручеёк», «Пчелка и ласточка», «Выше ноги от земли», «Успей подхватить», «Узнай по звуку», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Ловишка, бери ленту»,«Удочка», «Быстро возьми», «Мы весёлые ребята», «Не попадись», «Ноги от земли», «Гуси-лебеди», «Ловишки парами», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Горелки», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Пустое место», «Охотники и утки», | -Наведение порядка на участке группы. -Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. -Помощь дворнику в уборке оставшегося снега. -Наведение порядка после дождя на участке - Уборка срезанных дворником веток - Уборка игрушек. -Подкормка птиц. - Изготовление и развешивание скворечников. | 1.Наблюдение за сосульками и снегом: «Где быстрее растает?» (измерение температуры снега) 2.Ускорение набухания почек в тепле. 3. «Волшебное превращение» (эксперименты с набором цветных стёкол). 4. «Как работает телефон?». Игры со спичечными телефонами, изготовленными в группе. |
АПРЕЛЬ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд | Экспериментирование |
- за весенними изменениями в природе; - одуванчиком; - березой; - насекомыми; - воробьями; - деревьями; -состоянием почек на деревьях; - растениями (соко- движение); -рассматривание: разнообразия форм растений, всходов ландышей, | - весенними изменениями в природе; - за погодой; - весенней грозой; -ночным небом; - цветом неба; - солнцем; - луной; - силой ветра; -настом; - оттепелью; - сосульками; - одеждой людей; - капелью; - движением солнца; - глубиной снега; - ветром; -рассматривание перистых облаков; | «Загадай, мы отгадаем», «Природа и человек», «Бывает - не бывает», «Что это за насекомое?», «Да или нет», «Придумай сам», «Похож - не похож», «Кто больше слов приду-мает», «Охотник»,«Лесник», «Найди предмет той же формы», «Кто где живет», «Игра в загадки»,«Скажи, что ты слышишь», «Что будет, если...», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Сколько предме- тов?», «Найди пару», «Волшебное зеркало», «Кто больше слов придумает» | «Узнай по звуку», «Что изменилось?», «Успей подхва- тить», «Считай ногами». «Быстро возьми», «Солнечные зайчики»,«Бездомный заяц», «Сороконожка», «Не дай мяч водящему», «Где мы были,не скажем», «Замри»,«Стоп», «С кочки на кочку», «Пустое место»,«Мячик кверху», «Самолёты», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Волк во рву», «Пчелки и ласточки»,«Картошка», «Садовник», «Космонавты», «Мяч передавай – слово называй» | -Подметание дорожек -Помощь дворнику в посыпании песком дорожек. -Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев -Постройки из песка (ракета и др.) - Уборка игрушек. -Подкормка птиц. -Прокапывание лунок для отвода воды с участка. | 1. «Откуда берётся тень?». Уличные тени. 2. «Как летают ракеты?» Принцип работы реактивного двигателя на примере опыта с шарами. 3. Зависимость роста травы от освещенности места обитания 4. «Как сделать звук громче?» Усиление звука с помощью специальных предметов. |
МАЙ
Живая природа | Неживая природа | Дидактические | Подвижные | Труд | Экспериментирование | |
- за весенними изменениями в природе; - посадкой рассады на огороде; - посадкой семян цветочных растений; - растениями-барометрами погоды; - одуванчиком и его семенами; - лекарственными растениями; -молодой травой; - ростом и развитием всходов; - повадками и поведением птиц; - божьей коровкой; - муравьями; - березой; - майским жуком; -многообразием насекомых; - дождевым червем; - воробьями; - ласточками; -рассматривание разнообразия форм, цветов сирени | - весенними изменениями в природе; - за погодой; - весенней грозой; - небом; - солнцем; - силой ветра; - одеждой людей; - движением солнца; - - ветром; -лужами после дождя; | «Что это значит?», «Из чего сделано?», «Что бывает деревянным?», «Вершки-корешки», «Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Что это такое?», «Хорошо - плохо», «Что это за птица?», «Кто знает, пусть продолжит», «Назови три предмета», «Помнишь ли ты эти стихи?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «Исправь ошибку», «Так бывает или нет?», «И я», «Дополни предложение», «Кому что нужно», «Наоборот», «Это правда или нет?» | «Мяч передавай - насекомое называй», «Волшебное зеркало», «Ловишка», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Успей подхватить», «Развиваем вни- мание», «Мячик кверху»,«Ручейки и озера», «Пятнашки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Стайка», «Маргаритки», «Повар», «Кот на крыше», «Ловишки парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса» | -Подготовка огорода к высадке рассады. -Подготовка цветника к посадке семян. -Помощь дворнику в уборке территории детского сада. -Поддержка чистоты и порядка на участке. -Выравнивание грядок на огороде. -Помощь в уборке на участке детям младшей группы. - Уход за посадками на клумбе и огороде. -Уборка выносных игрушек в конце прогулки. | 1.Что необходимо растениям для роста? 2. Выяснение, с какой стороны солнце поднимается (где бывает зорька), в какой стороне солнце заходит (заход солнца) 3. «Можно ли склеить бумагу водой?» 4. «Тонет – не тонет» (предметы из разного материала, сравнение предположения с результатом). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...
Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ
Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация н...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...
Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: летний оздоровительный период (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прогулки в летний период в доу...
Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.
Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....