конспект
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель непосредственно образовательной деятельности: Закреплять умение внимательно слушать, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, загадки). Показать детям словарное богатство родного языка. Обогащать речь детей словами "пейзаж", "натюрморт", "живопись". Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы. Развивать внимание (слуховое, зрительное); двигательную и речевую активность; мышление, фантазию, творческие способности детей. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными формами рисования.
Оборудование и материал: картинки с изображением деревьев, заготовка дерево яблоня, бумажные салфетки красного или разового цвета, клейстер, кисточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Сегодня к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся на татарском языке (дети здороваются по татарский). Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом и скажите, а куда это мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Да, мы с вами пришли в
…весенний лес, полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Кто в душе твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
– А какое сейчас время года, ребята?
Дети: Весна.
Воспитатель: Мы с вами в весеннем лесу. Давайте вспомним, что же бывает с природой весной? (Ответы детей – тает снег, текут ручьи, прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, просыпаются ежи, змеи, медведи и т.п.)
– Правильно, ребята. У нас здесь тоже много деревьев, кругом светло. Посмотрите, над лесом и солнышко взошло. Оно весной ярче и теплее светит.
Воспитатель находит клубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Как вы думаете, что это?
Дети: Колобок, шарик, мячик…
Воспитатель: Это клубок. А к нему еще и письмо приложено. Какой красивый конверт. Кто же нам прислал это письмо?
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что клубок этот волшебный. Весна просит нас разгадать её весенние секреты, а клубок нам в этом поможет. (Прислушивается к клубку).
– Ребята, а клубок-то, оказывается, и разговаривать умеет, он говорит нам, что поведёт нас по лесу и покажет нам много сюрпризов, говорит, что и задания будут.
(Воспитатель сматывает клубок и останавливается у колокольчика).
– Клубок не дает нам дальше идти. Видите, здесь колокольчик, а это значит, что нужно выполнить задание. Посмотрите, вот две картины. Какое время года на них изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и т.п.
Воспитатель: Ребята, назовите жанры этих картин.
Дети: Пейзаж и натюрморт.
Воспитатель: А есть ли тут грустные, печальные, мрачные картины?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что – это весна.
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощь ярких, сочных красок можно изобразить хорошее весеннее настроение. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сколько всего времен года?
Дети: четыре.
Воспитатель: А какие перечислите их пожалуйста.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Ребята мы же с вами это проходили и на татарском языке, скажите, как будет зима на татарском языке?
Дети: Кыш
Воспитатель: А как будет зима пришла?
Дети: Кыш килде
Воспитатель: Весна на татарском языке?
Дети: Яз
Воспитатель: весна пришла?
Дети: Яз килде
Воспитатель: Лето - на татарском язык?
Дети: Җәй
Воспитатель: Осень?
Дети: Көз
Воспитатель: Вы у меня такие умницы, так много знаете!
(Сматываю клубок, останавливаюсь у знака «?»)
– Ребята, снова нам клубок не дает идти дальше. Он просит, чтобы мы отгадали загадки животных. Отгадаем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Он похож на ёлку,
Шуба вся в иголках.
Дети: Ёжик.
Воспитатель:
Не мышь, не птица,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Дети: Белка.
Воспитатель:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год,
Шуба серая– для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись,
Стал реветь. Этот Зверь лесной... (Медведь).
- Правильно, молодцы. Дети скажите пожалуйста, а как будет медведь на татарском языке?
- Дети: Аю.
Воспитатель: Правильно, следующая загадка,
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы (Заяц)
- Правильно! А как будет по татарский заяц?
Дети: Куян.
Воспитатель:
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Воспитатель: Да правильно, как мы скажем на татарском языке слово еж?
Дети: Керпе
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Да загадки вы умеете отгадывать, я очень рада! Ребята скажите пожалуйста, а какие это были животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Какие еще животные бывают?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Назовите мне их пожалуйста?
Дети: Собака, корова, кошка, лошадь, овца...
Воспитатель: Дети, назовите пожалуйста детенышей этих животных? Как называется детеныш собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Детеныш коровы?
Дети: Теленок
Воспитатель: Детеныш кошки?
Дети: Котенок
Воспитатель: (Задает еще несколько вопросов) Дети скажите, пожалуйста, почему эти животные называются домашними?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком и принося пользу. Корова дает молоко, собака охраняет дом, овца шерсть и мясо...
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Пойдем дальше куда же нас поведет клубок? А здесь новое задание: «Назовите деревья» (воспитатель берет заготовку, картинки с изображением деревьев). Ребята, какое дерево изображено здесь?
Дети: (дети называют деревья)
Воспитатель: А в какие деревья мы можем объединить вместе?
Дети: Хвойные и лиственные
Воспитатель: Объясните пожалуйста почему?
Дети: У хвойных деревьев иголки, а у лиственных деревьев листочки, и поэтому они так называются.
Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята про деревья вы же у меня знаете стихи, прочитайте их. (Дети читают стихи)
Воспитатель: Давайте отдохнет?! (Дети выполняют физкультминутку).
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
(повторить 2 раза).
Воспитатель: Пойдем дальше, а здесь нас встречает дерево, ребята посмотрите, какое это дерево?
Дети: (перечисляют деревья). Яблоня
Воспитатель: Ребята, это яблоня, вот только чего то здесь не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Яблок
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще только весна, весной разве яблоки бывают?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а у нас же лес волшебный, и яблоки в волшебном лесу наверно могут быть. Вы со мной согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем яблоки для нашей яблони. И сделаем мы их из салфеток, сейчас я вас научу. (Дети делают клубочки из салфетки и приклеивают их на дерево клейстером.
Воспитатель: Как красиво получилось! Мы постарались. Пойдем дальше, посмотрите, что это?
Дети: Конфеты.
Воспитатель: Да, конфеты, это наверно Весна – красна решила отблагодарить нас за наши старанья, вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....