НОД Как хлеб к нам на стол пришел.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»
Цель:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
- Расширять предоставления детей о многообразии хлебных продуктов.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.
- Развивать мыслительную деятельность.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать учить детей делать поделки из теста, совершенствовать технику лепки.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Развивающие задачи:
- Вызвать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества и сотворчества
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
- Вызвать интерес делать поделки из теста
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».
Оборудование:
Хлебобулочные изделия, тарелочки с зерном, дробленной пшеницей и мукой .Для приготовления теста (яйцо, мука, соль, вода). ИКТ, презентация «Как растёт хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, каждый день в детском саду и дома лежит на столе хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, от куда к нам хлеб пришел? (ответ детей)
Воспитатель: Хотите я вам расскажу откуда берется хлеб? (ответ детей)
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам расскажу одну историю откуда берется хлеб.
Сначала вспахали поля.
Потом зерно пшеницы сеют в землю специальными машинами - сеялками.
Специальные машины обрабатывают удобрениями.
Всходит пшеница.
Воспитатель: Ребята, какая она? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она маленькая и зеленая.
Колоски пшеницы созрели.
Воспитатель: А теперь каким цветом стала пшеница после того, как созрела? (ответ детей)
Специальные машины собирают колосья пшеницы, обрабатывают и получается зерно.
Зерно поступило на мельницу. После помола получилась мука.
Воспитатель: Дети, каким цветом стала мука? (ответ детей)
Из этой муки на хлебозаводе делают тесто и пекут хлеб, булочки.
Воспитатель: Вот так хлеб попадает к нам на стол.
Физминутка:
Замешиваем тесто,
А тесто в миске тесно
Тесто выпало на стол
Тесто шлёпнулось на стол
Тесто убежало
Начинай сначала.
Воспитатель: Теперь, мы побудем в роли пекаря. (Одеваем фартуки, вытираем влажной салфеткой руки).
Приступим к работе.
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами? (ответ детей)
Какая мука на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель:
Теперь возьмите кусочек теста
Какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить пирожки. (Дети под музыку лепят пирожки) Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали. (Дети готовые изделия выкладывают на противень).
Воспитатель:
Готовые пирожки отнесём на кухню поварам и они испекут их.
Дети вам понравилось быть пекарями.
( ответ детей)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали, сколько труда вложено, прежде чем хлеб попал к нам стол! Поэтому очень бережно надо к нему относиться и часто слышим такие слова: «Хлеб всему голова»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 6
Конспект
«Как хлеб к нам на стол пришел»
Подготовила :Шевченко.Е.В.
Курганинск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
откуда хлеб к нам на стол пришел
воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел?»
Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....
Презентация к занятию на тему: "Как хлеб к нам на стол пришел"
Презентация к занятию на тему : "Как хлеб к нам на стол пришел"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...