НОД Как хлеб к нам на стол пришел.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шевченко Елизавета Викторовна

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»

 

Цель:

  •  Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
  •  Расширять предоставления детей  о многообразии хлебных продуктов.
  •  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к  труду человека.
  •  Развивать мыслительную деятельность.
  •  Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать учить детей делать поделки из теста, совершенствовать технику лепки.

 

Программные задачи:

 

Обучающие задачи:

  •  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
  •  Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

 

Развивающие задачи:

  •  Вызвать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

Воспитательные задачи:

  •  Формировать навыки сотрудничества и сотворчества
  •  Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
  •  Вызвать интерес делать поделки из теста

 

Интегрируемые образовательные области:

 «Коммуникация», «Художественное  творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

 

Оборудование:

Хлебобулочные изделия, тарелочки с зерном,  дробленной пшеницей и  мукой .Для приготовления теста (яйцо, мука, соль, вода). ИКТ, презентация «Как растёт хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, тесто.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, каждый день в детском саду и дома лежит на столе хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, от  куда  к нам хлеб пришел? (ответ детей)

Воспитатель: Хотите я вам расскажу откуда берется хлеб? (ответ детей)

Воспитатель:  Садитесь на стульчики, я вам расскажу одну историю откуда берется хлеб.

Сначала вспахали поля.

Потом зерно пшеницы сеют в землю специальными машинами -  сеялками.

Специальные машины обрабатывают удобрениями.

Всходит пшеница.

Воспитатель: Ребята, какая она?   (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она маленькая и  зеленая.

Колоски пшеницы созрели.

Воспитатель: А теперь каким цветом стала пшеница после того, как созрела? (ответ детей)

Специальные машины собирают колосья пшеницы, обрабатывают и получается зерно.

Зерно поступило на мельницу.  После помола получилась мука.

Воспитатель: Дети,  каким цветом стала мука? (ответ детей)

Из этой муки на хлебозаводе  делают тесто и пекут хлеб, булочки.

Воспитатель: Вот так хлеб попадает к нам на стол.

 

Физминутка:

Замешиваем тесто,

А тесто в миске тесно

Тесто выпало на стол

Тесто шлёпнулось на стол

Тесто убежало

Начинай сначала.

Воспитатель: Теперь, мы  побудем в роли  пекаря. (Одеваем  фартуки, вытираем влажной салфеткой руки).

 Приступим к работе.

Воспитатель:   Дети, что лежит перед вами?  (ответ детей)

 Какая мука на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель:  

Теперь возьмите кусочек теста   

 Какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить пирожки. (Дети под музыку лепят пирожки) Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали. (Дети готовые изделия выкладывают на противень).

Воспитатель:

Готовые пирожки отнесём  на кухню поварам и они испекут их.

 Дети вам понравилось быть пекарями.

( ответ детей)

 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнали,  сколько труда вложено, прежде чем хлеб попал к нам стол! Поэтому очень бережно надо к  нему относиться  и часто слышим такие слова: «Хлеб всему голова»

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 6

 

Конспект

«Как хлеб к нам на стол пришел»

 

 

 

 

Подготовила :Шевченко.Е.В.

 

 

Курганинск 2013

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда хлеб к нам на стол пришел

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел?»

Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Презентация к занятию на тему: "Как хлеб к нам на стол пришел"

Презентация к занятию на тему : "Как хлеб к нам на стол пришел"....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...