Гидромассаж в работе с детьми группы
статья (средняя группа) по теме
Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается патологическое напряжение.
На протяжении несколько месяцев создавала систему методического обеспечения для организации пальчиковой гимнастики с гидромассажем для детей.
Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры.
Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-10 сек., в прохладной воде 3 – 5 сек.) В горячую воду добавляем морскую соль на 1 литр воды 1 чайная ложка соли . Во время погружения рук в воду проводим такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_gidrogimnastika_v_rabote_s_detmi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишкина Т.Б.
МДОУ Детский сад №30 , воспитатель
г. Красноуральск
Гидромассаж в работе с детьми группы
Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается патологическое напряжение.
На протяжении несколько месяцев создавала систему методического обеспечения для организации пальчиковой гимнастики с гидромассажем для детей.
Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры.
Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-10 сек., в прохладной воде 3 – 5 сек.) В горячую воду добавляем морскую соль на 1 литр воды 1 чайная ложка соли . Во время погружения рук в воду проводим такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.
Гидромассаж кистей и пальцев рук состоит из трех типов упражнений:
· самомассаж тыльной стороны рук;
· самомоссаж ладоней;
· самомассаж пальцев рук.
Нами создана картотека упражнений для самомассажа тыльной стороны рук; самомоссажа ладоней, самомассаж пальцев рук. Упражнения следующие:
· растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой;
· растирание в различных направлениях движения (продольно, поперечно, кругообразно и спиралевидно);
· растирание ладони (рука не скользит по коже, а сдвигает ее, сначала кожу одной руки, от середины к краям, большим пальцем, потом другой руки);
Так же мы проводим самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях, то есть с разными предметами, которые помогают образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.
Массаж в воде с предметами:
С каучуковым мячиком:
С четырехгранной палочкой:
Перекатывание между ладонями четырехгранной палочки оказывает прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие
бусинками:
пластмассовые, рельефные бигуди;
грецкие орехи,
косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.
Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, ввели предметы с мягкой и твердой поверхностью: губки, поролоновые и резиновые мячики, ластики, эспандер.
Ко всем составленным комплексам были подобраны стихотворения. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.
Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи. Именно поэтому контрастные водные ванны вошли в Систему здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа....
Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)
Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Гидромассаж в комплексе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Развитие физической активности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, двигательных возможностей и моторных навыков, повышение физической работоспособности создает основу для его более у...