Конспект занятий "В гости к Веснушке-весне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Колесникова Ирина Александровна

Совместная интегрированная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«В гости к Веснушке-Весне»

совместная образовательная деятельность

/СРЕДНЯЯ ГРУППА/

(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель:

высшей квалификационной категории,

Ирина Александровна Колесникова

           

                                                                     Санкт – Петербург,

г. Кронштадт

2012 г.

Программное содержание: формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; упражнять в счете до 5 (на основе наглядности); совершенствовать умение соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, сравнивать два предмета по величине, отражать результаты сравнения в речи; совершенствовать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе; обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий; закреплять знания о геометрических фигурах, называть их характерное отличие; упражнять в умении преобразовывать формы, разрезая их на две части; закреплять навыки аккуратного наклеивания,                                                                                развивать умение детей описывать объект; развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны; воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым; воспитывать чувство симпатии (сочувствия, сопереживания) по отношению к вымышленным персонажам.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Светофор», чтение сказки В. Бианки «Хвосты», наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, ортопедическая гимнастика, динамическая пауза, технология музыкального воздействия); игровые технологии.

Материал к занятию: электронные носители с записью  презентации соответственно заявленной тематике, конверт с письмом, игрушки: лесовичок , заяц, автобус, руль,  фланелеграф, изображение животных, цветов – подснежников, ребристая дорожка, карточки – билеты, геометрические фигуры разного  цвета, карточки с цифрами до 5, оранжевые и сиреневые круги,  шаблоны  с изображением солнца, жёлтые круги из бумаги, кисти для клея и рисования, клей ПВА, клеёнки, салфетки, гуашь жёлтого цвета, домик, бутофорская печь, готовые блины.

                         Ход интегрированной совместной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой. Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»:

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись

И гостям всем поклонись.

Звучит щебет птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то за окном щебечет, пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к окну, достаёт картинку с изображением сороки к клюву которой прикреплено письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела сорока, у нее в клюве письмо, давайте посмотрим от кого оно. Смотрите, что нарисовано на конверте? (На конверте картина «Весна»)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это Весна! Значит, именно она нам письмо прислала! Ну что ж, давайте письмо прочтем.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята, пишет Вам Веснушка - Весна. Приглашаю Вас к себе в гости, в Волшебный лес. Доехать до меня можно на автобусе, билеты на который я Вам высылаю. Выходить Вам надо на остановке «Пять ёлочек», а потом идти по широкой тропинке.  Я знаю, что вы дружные, умные и смелые ребята, и у вас все обязательно получится. Доброго вам пути!»

Воспитатель: Ребята, поедем к Весне в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно на автобусную остановку, но перед нами дорога. Давайте вспомним, как надо переходить дорогу. В каком месте, на какой сигал светофора?

Ответы детей.

Ребенок:         Если свет зажегся красный

 Значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения! А теперь берите билеты и занимайте места согласно билетам. На билетах изображены геометрические фигуры и цвет, которого они должны быть. (См. Приложение 1)

Дети занимают места в автобусе, при возникновении затруднений - коллективная помощь.

Воспитатель: Все готовы? Поехали!

Воспитатель: Ребята, мы, когда с вами переходили дорогу, были пешеходами, а теперь сели в автобус и стали….?

Ответы детей.

Воспитатель: А как пассажиры должны вести себя в автобусе?

Ответы детей.

Заходить в транспорт надо не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех. 

В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину. 

Уступать место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова. 

В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе и на входе.

Выходят на передние двери. 

Талон выкидывают всегда в урну. 

При входе в автобус мальчик пропускает девочку. Маме, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку. 

В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения), желательно не пить воду (опасно для здоровья) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правила назвали правильно!

Ребята, а вот и первая остановка. Давайте посмотрим, нужно нам выходить? 

Педагог обращает внимание детей на указатель, где нарисованы 3 елочки. Дети считают изображенные предметы, приходят к выводу, что выходить нужно не здесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Поехали дальше!

На пути движения автобуса появляется указатель с изображением 4 елочек. Дети считают изображенные предметы.

Воспитатель: Ребята, а вот еще указатель, может нам здесь надо выходить?

Количественный счет.

Воспитатель: Да, ребята, мы правильно вышли, это точно Волшебный лес, посмотрите, какие необычные растения тут растут! Только перед нами две тропинки, по какой же нам идти?

Дети вспоминают, что в письме был указан путь по широкой тропинке. Проводится сравнительный анализ предметов по ширине.

Дети, проходя по широкой тропинке, останавливаются у бутафорской ели, из-за которой слышен тихий плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

На ширме появляется Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка? Что грустишь, что один ты тут сидишь?

Зайка: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята… Меня мама попросила 5 подснежников собрать, а я со счету сбился, ничего не получается…

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Ответы детей. Дети считают подснежники.

Воспитатель: Ребята, а давайте Зайке и цифру 5 покажем, чтобы он ее запомнил и никогда не забывал.

Зайка: Спасибо, ребята, что научили меня считать. А вы куда идете?

Ответы детей.

Воспитатель: Только вот, Зайка, куда дальше идти, не знаем.

Зайка: Это вовсе не беда, укажу дорогу я. По оранжевым кругам шагайте, на сиреневые  не наступайте.

Дети подходят к домику.

Воспитатель: Дети, смотрите, домик чей-то? Тук, тук, тук, кто в домике живет, кто нам двери отопрет?

Из-за домика появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Рад я видеть вас в нашем лесу, слышал какие вы молодцы, Зайке помогли, но к Весне так и не дошли. Помогу я вам, но и вы мне помогайте, моих зверей

Воспитатель: А что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: Да совсем они у меня от рук отбились, вздумали хвостами меняться. Посмотрите, лиса заячий хвост нацепила, белка лисий надела, думают, хвосты у них для красоты имеются, объясните им, ребята, для чего им хвосты нужны…

Дети дают объяснения о необходимости хвоста для конкретного животного.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей.

Лесовичок: Спасибо, ребятки, помогли, зверей моих образумили. А до Весны совсем близко. Есть у меня волшебный клубок, он вам дорогу и укажет, вы его катните, да за ним скорей бегите.

Дети, поблагодарив Лесовичка, отправляются за клубком. Клубок катится к центру зала, дети становятся в круг.

Воспитатель: Дети, что-то Весна нас не встречает, наверное не слышит. Давайте, мы песню про Весну споем, она обязательно услышит и придет!

Исполнение хороводной песни «Весна - Красна»

Весна: Здравствуйте, ребята! Наслышана я о ваших хороших поступках в нашем лесу. Какие вы молодцы, умницы! Хочу я Вас поблагодарить, солнышки Вам подарить, а Вы их украсьте, светить ярко заставьте!

Воспитатель: Ребята, давайте украсим солнышки!

Творческая работа детей (аппликация) с индивидуальной помощью педагога.

Весна: Ай, какие солнышки у Вас получились, Ай да, молодцы, ребята!

Ребята, есть у меня волшебная сковорода, блины на солнышки печет похожие она!!! (Весна достает бутафорскую сковороду). Сейчас я Вас ими угощу.

Сковорода, сковорода,

Напеки-ка без труда

Ты для Веснушки любимой

И для умненьких детей

Очень вкусные блины

Не забудь и про гостей!

Весна ставит сковороду в бутафорскую печь, оттуда достает готовые блины. Угощает детей и гостей.

           Дети благодарят Весну.

Воспитатель:  Ну, а теперь нам пора, ребята, в детский сад возвращаться.

Возвращаясь к автобусу, воспитатель подводит итог всему занятию по следующим вопросам:

*Зачем мы приехали в Волшебный лес?

*Что для этого нам пришлось сделать?

*Как мы помогли Лесовичку?

*По какой дороге мы шли от Зайки?

*Как нам помог Зайка?

*Как мы помогли Зайке?

*Понравилось вам путешествие?

*Что понравилось не очень?

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ

1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...

Сценарий весеннего праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!" для детей второй младшей группы

Предложенный сценарий позволит ярко и весело провести встречу  Весны во  второй младшей группе. В нем предложено много народных и музыкальных подвижных игр,  творческих заданий....

Сценарий праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!"

Сценарий разработан для детей в возрасте от 3 до 7 лет малокомплектного детского сада....

развлечение в старшей группе "Здравствуй веснушка-весна"

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о  весне, расширение знаний о характерных признаках весны.Задачи:формирование у воспитанников стремления активно участвовать в развлечении.Осмы...