Конспект занятий "В гости к Веснушке-весне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«В гости к Веснушке-Весне»
совместная образовательная деятельность
/СРЕДНЯЯ ГРУППА/
(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель:
высшей квалификационной категории,
Ирина Александровна Колесникова
Санкт – Петербург,
г. Кронштадт
2012 г.
Программное содержание: формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; упражнять в счете до 5 (на основе наглядности); совершенствовать умение соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, сравнивать два предмета по величине, отражать результаты сравнения в речи; совершенствовать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе; обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий; закреплять знания о геометрических фигурах, называть их характерное отличие; упражнять в умении преобразовывать формы, разрезая их на две части; закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать умение детей описывать объект; развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны; воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым; воспитывать чувство симпатии (сочувствия, сопереживания) по отношению к вымышленным персонажам.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Светофор», чтение сказки В. Бианки «Хвосты», наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, ортопедическая гимнастика, динамическая пауза, технология музыкального воздействия); игровые технологии.
Материал к занятию: электронные носители с записью презентации соответственно заявленной тематике, конверт с письмом, игрушки: лесовичок , заяц, автобус, руль, фланелеграф, изображение животных, цветов – подснежников, ребристая дорожка, карточки – билеты, геометрические фигуры разного цвета, карточки с цифрами до 5, оранжевые и сиреневые круги, шаблоны с изображением солнца, жёлтые круги из бумаги, кисти для клея и рисования, клей ПВА, клеёнки, салфетки, гуашь жёлтого цвета, домик, бутофорская печь, готовые блины.
Ход интегрированной совместной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой. Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»:
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И гостям всем поклонись.
Звучит щебет птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то за окном щебечет, пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к окну, достаёт картинку с изображением сороки к клюву которой прикреплено письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела сорока, у нее в клюве письмо, давайте посмотрим от кого оно. Смотрите, что нарисовано на конверте? (На конверте картина «Весна»)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это Весна! Значит, именно она нам письмо прислала! Ну что ж, давайте письмо прочтем.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята, пишет Вам Веснушка - Весна. Приглашаю Вас к себе в гости, в Волшебный лес. Доехать до меня можно на автобусе, билеты на который я Вам высылаю. Выходить Вам надо на остановке «Пять ёлочек», а потом идти по широкой тропинке. Я знаю, что вы дружные, умные и смелые ребята, и у вас все обязательно получится. Доброго вам пути!»
Воспитатель: Ребята, поедем к Весне в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам нужно на автобусную остановку, но перед нами дорога. Давайте вспомним, как надо переходить дорогу. В каком месте, на какой сигал светофора?
Ответы детей.
Ребенок: Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения! А теперь берите билеты и занимайте места согласно билетам. На билетах изображены геометрические фигуры и цвет, которого они должны быть. (См. Приложение 1)
Дети занимают места в автобусе, при возникновении затруднений - коллективная помощь.
Воспитатель: Все готовы? Поехали!
Воспитатель: Ребята, мы, когда с вами переходили дорогу, были пешеходами, а теперь сели в автобус и стали….?
Ответы детей.
Воспитатель: А как пассажиры должны вести себя в автобусе?
Ответы детей.
Заходить в транспорт надо не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех.
В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину.
Уступать место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе и на входе.
Выходят на передние двери.
Талон выкидывают всегда в урну.
При входе в автобус мальчик пропускает девочку. Маме, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.
В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения), желательно не пить воду (опасно для здоровья)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правила назвали правильно!
Ребята, а вот и первая остановка. Давайте посмотрим, нужно нам выходить?
Педагог обращает внимание детей на указатель, где нарисованы 3 елочки. Дети считают изображенные предметы, приходят к выводу, что выходить нужно не здесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Поехали дальше!
На пути движения автобуса появляется указатель с изображением 4 елочек. Дети считают изображенные предметы.
Воспитатель: Ребята, а вот еще указатель, может нам здесь надо выходить?
Количественный счет.
Воспитатель: Да, ребята, мы правильно вышли, это точно Волшебный лес, посмотрите, какие необычные растения тут растут! Только перед нами две тропинки, по какой же нам идти?
Дети вспоминают, что в письме был указан путь по широкой тропинке. Проводится сравнительный анализ предметов по ширине.
Дети, проходя по широкой тропинке, останавливаются у бутафорской ели, из-за которой слышен тихий плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
На ширме появляется Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка? Что грустишь, что один ты тут сидишь?
Зайка: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята… Меня мама попросила 5 подснежников собрать, а я со счету сбился, ничего не получается…
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Ответы детей. Дети считают подснежники.
Воспитатель: Ребята, а давайте Зайке и цифру 5 покажем, чтобы он ее запомнил и никогда не забывал.
Зайка: Спасибо, ребята, что научили меня считать. А вы куда идете?
Ответы детей.
Воспитатель: Только вот, Зайка, куда дальше идти, не знаем.
Зайка: Это вовсе не беда, укажу дорогу я. По оранжевым кругам шагайте, на сиреневые не наступайте.
Дети подходят к домику.
Воспитатель: Дети, смотрите, домик чей-то? Тук, тук, тук, кто в домике живет, кто нам двери отопрет?
Из-за домика появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Рад я видеть вас в нашем лесу, слышал какие вы молодцы, Зайке помогли, но к Весне так и не дошли. Помогу я вам, но и вы мне помогайте, моих зверей
Воспитатель: А что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: Да совсем они у меня от рук отбились, вздумали хвостами меняться. Посмотрите, лиса заячий хвост нацепила, белка лисий надела, думают, хвосты у них для красоты имеются, объясните им, ребята, для чего им хвосты нужны…
Дети дают объяснения о необходимости хвоста для конкретного животного.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом?
Ответы детей.
Лесовичок: Спасибо, ребятки, помогли, зверей моих образумили. А до Весны совсем близко. Есть у меня волшебный клубок, он вам дорогу и укажет, вы его катните, да за ним скорей бегите.
Дети, поблагодарив Лесовичка, отправляются за клубком. Клубок катится к центру зала, дети становятся в круг.
Воспитатель: Дети, что-то Весна нас не встречает, наверное не слышит. Давайте, мы песню про Весну споем, она обязательно услышит и придет!
Исполнение хороводной песни «Весна - Красна»
Весна: Здравствуйте, ребята! Наслышана я о ваших хороших поступках в нашем лесу. Какие вы молодцы, умницы! Хочу я Вас поблагодарить, солнышки Вам подарить, а Вы их украсьте, светить ярко заставьте!
Воспитатель: Ребята, давайте украсим солнышки!
Творческая работа детей (аппликация) с индивидуальной помощью педагога.
Весна: Ай, какие солнышки у Вас получились, Ай да, молодцы, ребята!
Ребята, есть у меня волшебная сковорода, блины на солнышки печет похожие она!!! (Весна достает бутафорскую сковороду). Сейчас я Вас ими угощу.
Сковорода, сковорода,
Напеки-ка без труда
Ты для Веснушки любимой
И для умненьких детей
Очень вкусные блины
Не забудь и про гостей!
Весна ставит сковороду в бутафорскую печь, оттуда достает готовые блины. Угощает детей и гостей.
Дети благодарят Весну.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора, ребята, в детский сад возвращаться.
Возвращаясь к автобусу, воспитатель подводит итог всему занятию по следующим вопросам:
*Зачем мы приехали в Волшебный лес?
*Что для этого нам пришлось сделать?
*Как мы помогли Лесовичку?
*По какой дороге мы шли от Зайки?
*Как нам помог Зайка?
*Как мы помогли Зайке?
*Понравилось вам путешествие?
*Что понравилось не очень?
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ
1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...
Сценарий весеннего праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!" для детей второй младшей группы
Предложенный сценарий позволит ярко и весело провести встречу Весны во второй младшей группе. В нем предложено много народных и музыкальных подвижных игр, творческих заданий....
Сценарий праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!"
Сценарий разработан для детей в возрасте от 3 до 7 лет малокомплектного детского сада....
развлечение в старшей группе "Здравствуй веснушка-весна"
Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне, расширение знаний о характерных признаках весны.Задачи:формирование у воспитанников стремления активно участвовать в развлечении.Осмы...