Беседа с элементами диспута
материал на тему

Калина Лариса Серафимовна

О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ

Цель:

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

Формировать умение различать дружбу и товарищества;

Воспитывать культуру чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_elementami_disputa.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с элементами диспута

«О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ»

Цель:

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

Формировать умение различать дружбу и товарищества;

Воспитывать культуру чувств.

Высказывание по теме.

Для истинных друзей

Ты жизни не жалей,

Но отличить умей,

От недругов друзей.

М. Джалил.

Друзей познаешь лишь тогда

Когда к тебе придет беда

Н. Хосраев.

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.

Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

В.А. Сухомлинский.

В крепкой дружбе наша сила

Дружбе – слава и хвала.

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.

В.Г.Белинский.

Обсуждение по теме занятия

Вопрос: что такое дружба?

«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

«Дружба» (словарь) – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. КАК?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном  доверии.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье  для каждого из нас.

Вопрос: Сколько у человека может быть настоящих друзей?

Проведенные социологические исследования показали, что люди которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале  он должен обладать?

Упражнение «Мой идеальный друг»

Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.

Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качество, необходимые в дружбе.

Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»

Совместное обсуждение результатов.

Дискуссия по кругу

Вопросы:

Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

 А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?

Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

Что может мешать дружбе?

Учитель: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.

Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).

Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

Итог: значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог: помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.

Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как бы ты вышел из этой ситуации?

Твой друг получил приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Итог: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»

 Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»...

Конспект беседы с элементами игры " Вот какая мама-золотая прямо"

Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества. 2.Учить рассказывать о своей маме 3.Обогащать словарный запас: л...

беседа с элементами игры "Если добрый ты"

занятие по здоровьюсбережению....

Беседа с элементами викторины "День птиц".

Беседа с элементами викторины "День птиц"....

Беседа с элементами игровой деятельности "Расскажу и покажу"

В период самоизоляции я готовлю рекомендации для совместной деятельности родителей с детьми.  Я очень хочу облегчить положение родителей и, конечно же, не потерять контакт со своими мал...

Конспект беседы с элементами экспериментальной деятельности Тема: «Пристегнись в автомобиле»

Беседа с элементами экспериментальной деятельности по ОБЖ тема: «Пристегнись в автомобиле»...