Беседа с элементами диспута
материал на тему
О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ
Цель:
Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
Формировать умение различать дружбу и товарищества;
Воспитывать культуру чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_elementami_disputa.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами диспута
«О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ»
Цель:
Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
Формировать умение различать дружбу и товарищества;
Воспитывать культуру чувств.
Высказывание по теме.
Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
М. Джалил.
Друзей познаешь лишь тогда
Когда к тебе придет беда
Н. Хосраев.
Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.
Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.
В.А. Сухомлинский.
В крепкой дружбе наша сила
Дружбе – слава и хвала.
Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.
В.Г.Белинский.
Обсуждение по теме занятия
Вопрос: что такое дружба?
«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
«Дружба» (словарь) – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.
У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. КАК?
Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.
Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Вопрос: Сколько у человека может быть настоящих друзей?
Проведенные социологические исследования показали, что люди которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?
Упражнение «Мой идеальный друг»
Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.
Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качество, необходимые в дружбе.
Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»
Совместное обсуждение результатов.
Дискуссия по кругу
Вопросы:
Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?
Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
Что может мешать дружбе?
Учитель: Что считать настоящей дружбой?
Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.
Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?
Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.
Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).
Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?
Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.
Итог: значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?
Итог: помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.
Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как бы ты вышел из этой ситуации?
Твой друг получил приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Итог: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»
Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»...
Конспект беседы с элементами игры " Вот какая мама-золотая прямо"
Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества. 2.Учить рассказывать о своей маме 3.Обогащать словарный запас: л...
беседа с элементами игры "Если добрый ты"
занятие по здоровьюсбережению....
Беседа с элементами игры "Пожарная безопасность"
Беседа с элементами игры...
Беседа с элементами викторины "День птиц".
Беседа с элементами викторины "День птиц"....
Беседа с элементами игровой деятельности "Расскажу и покажу"
В период самоизоляции я готовлю рекомендации для совместной деятельности родителей с детьми. Я очень хочу облегчить положение родителей и, конечно же, не потерять контакт со своими мал...
Конспект беседы с элементами экспериментальной деятельности Тема: «Пристегнись в автомобиле»
Беседа с элементами экспериментальной деятельности по ОБЖ тема: «Пристегнись в автомобиле»...