Калина Лариса Серафимовна

Сайт воспитателя спецшколы закрытого типа

Береги время, и оно сбережет тебя.

Профессия: Воспитатель в спецшколе

Профессиональные интересы: Воспитание здорового поколения

Увлечения: Выращивание цветов, аппликации из соломки

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Сланцы

Место работы: Спецшкола закрытого типа для детей с девиантным поведением

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalina-larisa-serafimovna
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться - тиран
Януш Корчак

Быть правдивыми и честными с детьми,

не скрывая от них того, что происходит в душе-

есть единственное воспитание. 

Л. Толстой.

О себе

Педагог  с более чем 30-ти летним стажем. 

20 лет работала воспитателем в детском саду .В1996году, работая с детьми в младшей группе заметила, что многие проявляют живой интерес к буквам. Опираясь на их интерес , я изучила методики обучения чтению ЦукерманаГ.А.,ШумаевойД.Г.и ЛопухинойИ.С..На основе этих методик разработала и составила  45 конспектов по раннему обучению чтению.Вся программа была опробированна в детсаду. Результат: в возрасте 4,5- 5лет читали 80% ребят из группы. С 2000-го года работаю воспитателем в спецшколе закрытого типа для детей с девиантным поведением. Люблю свою работу. Особенно, когда видишь, как от твоего отношения к воспитанникам, сказанного доброго слова, оттаивают сердца мальчишек, появляется интерес к тому, на что раньше не обращали внимания, не хотели принимать(учеба,труд, творчество). Сколько талантливых парней попадает в эту школу. Увидеть этот талант, развить его, показать мальчикам, что существуетр другая жизнь, мимо которой они, чуть было, не прошли - задача педагога. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Биографическая серия книг  ЖЗЛ. В книгах изложены реальные, интересные факты из жизни замечательных людей нашей планеты. Эти книги учат любить Родину, людей, заботиться о близких. 

Обожаю исторические романы В. Пикуля. Прочитала все его произведения. В. Пикуля ругают за то, что он, якобы, искажает исторические факты в своих романах. Возможно.Но он не историк, он писатель. Если бы дети в школах читали В. Пикуля, они бы лучше знали историю . Ведь лучше знать об исторических лицах и событиях в субъективных тональностях читаемого автора, чем не знать совсем. А там глядишь, интерес появился бы,можно уже и поподробнее почитать в других источниках. 

Библия - книга всех времён и народов.                           

Стихи М.   Цветаевой. и А. Ахматовой.

Мой взгляд на мир

Мир - это всё, что заключено здесь.Жизнь, смерть, люди и все остальное,что окружает нас. Мир необъятен и не постижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть; чудесной загадкой. Жизнь прекрасна,если ты счастлив. Заслужить счастье - значит трудиться ради него и делать что -то хорошее, а не бездельничать. Лень лишь кажется приятной, труд даёт удовлетворение.

Всякий предмет, доставшийся нам ценой благородного, честного труда, кажется нам слаще и милее.

Марк Твен.

Мои достижения


Моё портфолио

  Несчастен ребёнок, который на улице получает больше тепла и любви, чем дома.

С.Рамишвили.

Исправление и воспитание учащихся спецшколы предполагает всестороннюю,глубокую индивидуальную работу с ними. Эта работа в спецшколе приобретает особую значимость и актуальность. В результате разных обстоятельств жизни и воспитания у большинства воспитанников спецшколы проявляется извращённый опыт поведения, неправильные представленя об отношениях людей вообще и к самому себе лично, нежелание учиться и работать. Причины, мотивы и характер совершенных ими противоправных поступков и нарушений в каждом конкретном случае различны. Поэтому воспитательная работа просто немыслима без личностно-ориентированного подхода, без учета особенностей каждого воспитанника. Прежде всего это-умение воспитателя   правильно и всестороне понять ученика, все проявления его характера; найти эфективные меры воздействия на его чувства, сознание и поведение. Я сразу поняла, что универсального подхода к воспитанникам моего отряда нет. Индивидуальные меры воздействия с успехом применяемые к одному воспитаннику, оказались неэффективными по отношению к другому. Если воспитанник ленивый, ко всему равнодушный  - надо искать корни этих явлений, прежде, чем определить меры воздействия.

Добавить грамоту в портфолио