Беседа с элементами игры "Пожарная безопасность"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами игры "Пожарная безопасность"
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Интегрируемые образовательные области:
Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.
Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.
Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.
Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».
Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может , два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок: Пожар (Передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар на воде или в воздухе?
Предположения детей.
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар .нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Предположения детей.
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Подведение итогов беседы:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с элементами диспута
О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Формировать умение различать дружбу и товарищества; Воспитывать куль...
Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»
Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»...
Конспект беседы с элементами игры " Вот какая мама-золотая прямо"
Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества. 2.Учить рассказывать о своей маме 3.Обогащать словарный запас: л...
беседа с элементами игры "Если добрый ты"
занятие по здоровьюсбережению....
Беседа с элементами викторины "День птиц".
Беседа с элементами викторины "День птиц"....
Беседа с элементами игровой деятельности "Расскажу и покажу"
В период самоизоляции я готовлю рекомендации для совместной деятельности родителей с детьми. Я очень хочу облегчить положение родителей и, конечно же, не потерять контакт со своими мал...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....