Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
методическая разработка по теме
Распределение образовательной деятельности в режиме дня
и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspredelenie_obrazov_deyat_v_rezhime.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение образовательной деятельности в режиме дня
и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Образовательная область | Виды детской деятельности | Место в режиме дня | |
ОО «Познание». | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Познавательная деятельность | 1 занимательно дело в неделю. Закрепление материала в совместной и самостоятельной игровой деятельности | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая деятельность детей | 1 раз в занимательном деле (опытно-исследовательская работа) и ежедневно вне занятий (наблюдения и экскурсии). Закрепление материала в совместной и самостоятельной игровой деятельности | |
1 раз в неделю в занимательном деле в чередовании с конструированием Обучение новым приемам конструирования на занятии. Закрепление навыков конструирования в совместной и самостоятельной игровой деятельности | |||
Формирование элементарных математический понятий | Игровая деятельность | 1 раз в неделю в занимательном деле. Закрепление знаний и умений в совместной и самостоятельной игровой деятельности | |
ОО «Коммуникация» | |||
Развитие устной речи | Коммуникативная деятельность детей | 1 раз в неделю. В подготовительной группе часть занимательного дела посвящается элементам обучения грамоте. Закрепление материала в совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности | |
Подвижные, ролевые, режиссерские игры, театрализованные игры | Игровая, коммуникативная детская деятельность | Ежедневно в режимных моментах совместно со взрослым | |
Праздники и развлечения» | Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная. | В режимных моментах совместно со взрослым | |
ОО «Художественное творчество» | |||
Лепка - аппликация | Продуктивная детская деятельность | 1 раз в неделю в занимательном деле в чередовании с аппликацией. В занимательном деле обучать приемам лепки и аппликаций, вне занимательного дела - закрепление приемов лепки и аппликаций в свободной художественной деятельности | |
Рисование | Продуктивная детская деятельность | 1 раз в неделю в занимательном деле вне занимательного дела - закрепление приемов рисования в свободной художественной деятельности | |
Художественный труд | Продуктивная детская деятельность | Вне занимательного дела. Закрепление всех приемов и навыков художественного творчества, приобретенных на занятиях. | |
ОО «Физическое развитие» | |||
Физическая культура | Игровая, двигательная детская деятельность | 2 занятия в физкультурном зале, третье занятие на воздухе во время прогулки (при соответствующей температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно в совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности в любые режимные моменты. | |
Комплекс утренней гимнастики | Игровая, двигательная детская деятельность | Ежедневно, один комплекс на 2 недели. На второй неделе производится усложнение комплекса упражнений. | |
Подвижные игры и спортивные упражнения | Игровая, двигательная детская деятельность | Ежедневно вне для отработки технических навыков основных движений, повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей. | |
Спортивные досуги, праздники, развлечения» | Игровая, двигательная детская деятельность | 1-2 раза в месяц, для повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей. | |
ОО «Безопасность» | |||
Основы безопасности жизни | Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы | Ежедневно закрепляются знания и умения вне в практической деятельности» Программа включает: опасные ситуации в жизни детей, правила безопасного поведения в окружающем мире, дорожное движение, опасные люди, пожарная безопасность и другое | |
ОО «Здоровье» | |||
Здоровье | Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы | Ежедневно закрепляются знания и умения в режимных моментах, в практической деятельности. Программа включает: культурно-гигиенические навыки, укрепление здоровья, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |
ОО «Социализация» | |||
Социальный мир | Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная | Ежедневно закрепляются знания и умения вне занятий в практической деятельности. Включает в программу: беседы, чтение, игры на темы: «Мораль и этикет», «Патриотическое воспитание», «Социальный мир», «Мировое сообщество, явления общественной жизни, моя страна, моя Родина, мой край» | |
ОО «Труд» | |||
Труд | Трудовая, коммуникативная, двигательная детские деятельности | Проводится ежедневно вне занимательного дела самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе (уголке природы, огороде на окне, летом в природе, на улице) | |
ОО «Чтение художественной литературы» | |||
Чтение | Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность | Проводится ежедневно в режимных моментах и самостоятельной детской деятельности. В рамках занимательного дела планировать заучивание, пересказывание, сочинение, работу над жанрами литературы. Рассказывание воспитателем и чтение произведений проводить вне занимательных дел | |
ОО «Музыка» | |||
Музыка | Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, игровая деятельности | Проводится 2 занимательных дела в неделю в музыкальном зале на развитие музыкальности, пения, танцевальных движений, музыкально-ритмического развития. Музыкальные способности развиваются в другие режимные моменты и в самостоятельной деятельности, в совместной со взрослым деятельности, а также в кружках по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность для детей 3-4 года «Детский сад для зверят» образовательная область «Развитие речи»
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Цель: закрепление знаний детей младшего дошколь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...
Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для выражения д...