Проект "Инновационная педагогическая практика в деятельности детского сада"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_e.s._kurbatova_wecompress.com_.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание только тогда Знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий , открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение , которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проектной деятельности - это инновационная педагогическая технология , стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
В ходе осуществления проектной деятельности в ДОУ ребёнок ощущает себя субъектом , поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным , а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком , становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе . Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.
«Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей – вот та самая важная и главная цель, которую необходимо использовать при организации проектной деятельности. Моделируя цикл творческой, познавательной, практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников.
Задачи: Отличительной чертой использования метода проектов является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому важные задачи: – подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности; – обучить умениям и навыкам исследовательского поиска; – создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников; – способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.
Виды проектов: Социально-коммуникативные Познавательно-исследовательскне Информационные Творческие Игровые
Социально-коммуникативные проекты: Цель: закрепление знаний, умений и навыков полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-музеев, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей. Особенности: четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников; продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.
Познавательно-исследовательские проекты : Цель - организация исследования детей по определенной проблеме, сбор информации об объекте, явлении, образе. Эффективный способ разработки этих проектов – модель «трех вопросов»: - Что мы знаем? Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении по теме проекта (можно записать ответы детей); - Что мы хотим узнать? Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, воспитатель уточняет способы сбора информации – Как нам найти ответы на вопросы? Что мы узнали? Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети.
Информационные проекты: Цель: сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление с ней участников, анализ и обобщение наблюдаемых фактов (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Особенности: - четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников; продуманная структура и организация работы на отдельных этапах.
Творческие проекты : Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, детского праздника). Особенности данных проектов: - педагог и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, праздник, концерт, панно и т.д.); четко продуманную структуру имеет только оформление результата (программа концерта, сценарий постановки или фильма и т.д.); в этих проектах может доминировать определенный вид творчества (изобразительное, музыкальное, художественно-речевое, театральное), а все остальные виды деятельности его обогащают, или все виды творческой деятельности равноправны.
Игровые проекты : Цель: имитация социальных или деловых отношений в различных ситуациях (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Особенности: - структура только намечается; - участники берут на себя определенные роли: литературных персонажей, выдуманных героев в придуманных ситуациях; проекты строятся по принципу развивающейся интриги: дети строят догадки, предположения, прогнозируют результат; ведущий вид деятельности – ролево-игровая .
Авторы разных методов проектов Метод проектов (Л.В. Свирская) Проектная деятельность(Н.Е. Варакса , А.Н . Варакса ) Метод проектов (С.М. Оберемок )
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АВТОР ТЕХНОЛОГИИ: СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА ОБЕРЕМОК старший преподаватель кафедры управления Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Учебно-методическое пособие (научный редактор канд.пед.наук , проф. Л.А. Каменщикова ), Новосибирск, 2011.
Проект – ( PROjectus ), «брошенный вперед», замысел в виде прообраза объекта Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Этапы ПОСТИЖЕНИЕ НОВОГО 1. ВЫБОР ТЕМЫ (планирование познавательной деятельности) 2. СБОР СВЕДЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА 3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
1 этап ВЫБОР ТЕМЫ ЗАПУСК ТЕМЫ МЕТОДОМ 3-х вопросов - Что мы знаем? -Что мы хотим узнать? - Как узнаем? (Где ?) Задача воспитателя – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
2 этап СБОР СВЕДЕНИЙ Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
ТЕМА
3 этап ВЫБОР ПРОЕКТА (ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект (какие проекты) они будут осуществлять и помочь определить роль в проекте. Воспитатель должен задать детям вопросы: «Почему именно этот проект они выбирают? Что именно они хотят получить? Что им необходимо для этого проекта?».
4 этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
5 этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетентности, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.
РИСКИ Превращение метода проектов в систему традиционных занятий. Потеря интереса детей, снижение мотивации. Ограничение введения метода проекта в одной группе детского сада. Родители в лучшем случае только получают информацию о том, чем заняты дети.
ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Информированность. Добровольность и возможность выбора. Чувство успешности.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников НОД Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Занятия Наблюдения Игры, дидактические игры Возможные формы работы детей в центрах работа по проектам Информирование, собеседования, родительские клубы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование массажа в логопедической практике (в условиях детского сада)
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако речевая патология не существует сама по себе, изолированно. Возникают сопутствующие нарушения: различные ко...
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
Педагогический совет "Взаимодействие с семьей - важное направление в деятельности детского сада"
Итговый педсовет по работе с семьей в ДОУ...
Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Акт...
Программа инновационной деятельности детского сада "Использование эффективных педагогических технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речевое развитие ребенка - один из главных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника - потребностей и интересов, знани...
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организ...