Выступление на педсовете по теме "Использование дополнительных развивающих зон в организации занятий детей"
методическая разработка по теме
С первых дней жизни родители заботятся о будущем малыша. Они внимательно следят за интересами ребенка, склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зоны, профессии | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Об использование дополнительных развивающих зон в организации занятий детей»
С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей.
Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации».
Предметная среда в нашем детском саду выступает условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления и предоставляет детям значительную самостоятельность, способствует формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых.
В группах имеются центры для мальчиков и девочек, приспособленные для сюжетно-ролевых игр, игр профессионально-ориентированного характера: «Магазин», «Больница», «Мастерские», «Библиотека», «Уголок рисования».
Помещение детского сада рационально используется: в музыкальном зале есть возможность познакомиться с профессиями музыканта, артиста, дирижера; в зимнем саду – агронома, садовода, эколога; в тренажерном зале – спортсмена, тренера, спортивного врача; в изостудии – художника, музейного работника; в кабине по ознакомлению с ПДД - милиционера, водителя, инспектора. В ДОУ создана казачья хата, где дети могут окунуться в атмосферу старинного казачьего быта, поиграть и использовать собранные атрибуты в сюжетно-ролевых играх, а знания применять в продуктивной деятельности (трудовой, конструктивной, изобразительной, речевой).
В детском саду организован кружок «Кубанские ремесла». Занятия проводятся по подгруппам во второй половине дня, что дает возможность выявить и поддержать детей, способных к творческой деятельности, полнее использовать потенциал дошкольного образования, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные, познавательные, творческие запросы.
Цели кружка: формирование у дошкольников целостного восприятия народного искусства, как части культуры народа, приобщение к культурным традициям, воспитание любви к своей малой родине, раскрытие истоков народных ремесел, их роли в жизни наших предков.
Дошкольники знакомятся с ремеслами (керамикой, обработкой драгоценных камней, резьбой по дереву, лозоплетением…) и постигают умения наших предков при помощи рисования, аппликации, лепки (например, можно делают железное кружево – ковань, из жгутиков пластилина).
Работают с различными материалами: тканью, фольгой, семенами, крупами, бисером, бусинками, кожей, нитками, фантиками. Овладевают знаниями об особенностях различных материалов, учатся подбирать материал нужной величины, формы, цвета. Знакомятся с нетрадиционными видами деятельности: аппликация из пластилина, ниткография, чеканка.
Основной формой организации кружка являются интегрированные занятия, состоящие из рассказов, бесед, выполнений творческих заданий, экспериментов, но используются и занятия-сказки, посиделки. Через игру и игровые ситуации дети побуждаются к активной художественно-творческой деятельности. По завершению работы мы устраиваем выставки в кубанской горнице, так как это имеет особое значение, дети видят результат своего труда и ощущают его важность.
Также всестороннему развитию дошкольников способствуют развлечения, организованные воспитателями, музыкальными работниками: театрализованная деятельность, КВН, викторины, эстафеты, аттракционы, спортивные развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
Выступление на педсовете на тему: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос.В развитие л...
Выступление на педсовете на тему " Активный отдых и самостоятельная деятельность детей"
Представлены из опыта работы формы организации активного отдыха детей...
Выступление на педсовете: «Совместная коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда и воспитателя»
Только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ « Традиционные и современные подходы к организации и проведению занятий по развитию речи»
Данный материал можно использовать на консультации для педагогов дошкольного образовательного учреждения. Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития реч...
Выступление на педсовете. Совершенствование личностно-развивающей среды для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
О том, как можно обогатить среду, что бы успешно развивать межполушарные связи у детей дошкольного возраста....
Выступление на педсовете ;«Уклад и традиции дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО»
laquo;Уклад и традиции дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО» В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования программа воспитания ...
Комментарии
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Спасибо, Оленька!
Спасибо, Оленька!