Выступление на педсовете на тему " Активный отдых и самостоятельная деятельность детей"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Представлены из опыта работы формы организации активного отдыха детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_aktivnogo_otdyha_v_doshkolnyh_uchrezhdeniyah.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Активный отдых и самостоятельная деятельность детей.
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений.
Я считаю, что одной из основных задач физического воспитания дошкольников, является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Активный отдых является одним из важных деятельности детей.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
- физкультурный досуг;
- физкультурные праздники;
- дни здоровья, каникулы.
Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
В работу по физическому воспитанию я включаю комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная моя цель состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
Физкультурный досуг в детском саду
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами.
При проведении досуга, даю команды, подвожу итоги, являюсь судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
Физкультурные досуги различные по содержанию и организации.
Физический досуг строю на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаю игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр подбираю с учетом уровня двигательной активности детей. Так, детям с высокой двигательной активностью предлагаю игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик».
В конце с детьми провожу игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Найди, где спрятано», разные народные игры народов Поволжья «
Физкультурный досуг строю на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, прыжки через короткую скакалку. В основу организации положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода. В качестве закрепления умений и навыков детей я провела развлечения «К мишке в гости», «По лесным тропинкам». Дети были очень эмоциональные, подвижные. Даже малоподвижные дети были увлечены игрой не хуже гиперактивных.
Физкультурный праздник
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.
Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях , музыкально- ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость и гибкость.
Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивают детский коллектив. Я забочусь, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника стараюсь обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание уделяю малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы.
При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:
- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Особенно это касается праздников с элементами состояний, организуемых по инициативе спортивных организаций;
- недопустимо отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;
- при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий – выступлений, особенно игр соревновательного характера;
- необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).
Как провести праздник интересно? Для этого планирую физкультурный праздник, намечаю его тематику. В содержание физкультурного праздника включаю упражнения, требующие большого пространства – игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в разных условиях.
Задачи физкультурного праздника - привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогатить их яркими впечатлениями, доставить радость от ощущения свободы и красоты движений в играх, забавах, танцах и хороводах.
В программе праздника планирую знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента – неожиданное появление. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.
При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:
- «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;
- окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.
Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.
Заключение
Организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Правильное распределение умственной и физической нагрузки в течение дня достигается чередованием разной по характеру деятельности, участием детей в различных по способу организации формах деятельности — индивидуальных, групповых и фронтальных. Индивидуальные и малогрупповые формы самостоятельной деятельности наименее утомительны, так как здесь дети могут действовать свободнее, без тесной связи с другими детьми, в соответствии со своей подготовленностью, в удобном для себя темпе.
Коллективная групповая деятельность детей по выполнению заданий педагога связана с большим напряжением физических и психологических сил, чем самостоятельная.
Одним из путей снижения утомляемости детей, охраны их нервной системы может быть чередование разных форм их самостоятельной деятельности.
Для организации двигательной деятельности создать соответствующие условия: иметь достаточно свободного места для бега, прыжков, метания. У нас в группе имеются крупные физкультурные пособия и достаточное количество мелких пособий и игр (кегли, мячи, обручи), чтобы все желающие дети смогли в них поиграть.
Богаче становятся творческие ролевые игры детей.. Они охотно берут на себя роли шоферов, строителей, летчиков, военных, моряков и т. д. В соответствии с сюжетами игр дети пользуются движениями: бегом с ловлей, метанием, прыжками, проползанием.. Они способны самостоятельно организовать и провести некоторые хорошо знакомые им подвижные игры («Гуси», «Ловишки», «У медведя во бору» и т. д.).
Для совершенствования и закрепления приобретенных детьми навыков используются разнообразные подвижные игры и развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме «Речевые игры в процессе обучения детей»
Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаи...
Выступление на педсовете по теме «Классификация игр, необходимых для развития детей старшего дошкольного возраста».
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. ...
Выступление на педсовет на тему: Методы работы педагога по обучению детей составлению загадок
В докладе раскрываются методы работы с детьми дошкольного возраста по составлению загадок...
Консультация на тему: «Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»
Консультация на тему:«Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»...
Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходит ...
Консультация для педагогов "Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей"
Консультация для педагогов "Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей"...
Выступление на педсовете на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»...