ПРОЕКТ «ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад№18»
ПРОЕКТ
«ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
Выполнили: воспитатели
старшей группы
Светлых И.С.
Скачко К.О.
САРАТОВ 2011г
Информационная карта проекта МДОУ д/с №18
г. Саратова
1. Полное название проекта: «Вырасти цветок своими руками»
2. Авторы проекта: Светлых И.С., Скачко К.О.
3. Руководитель проекта: Разина И.А.
4. Район, город, представивший объект: Кировский район, г. Саратов
5. Адрес организации: ул. Большая Садовая,239
6. Телефон: 692-962
7. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
8. Цель, направление проекта: Знакомство детей с последовательностью и закономерной направленности роста и развития.
Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям. Украсить территорию детского сада.
9. Краткое содержание проекта:
I. Поисковый этап
Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
II. Аналитический этап
Чтение рассказов, стихи, беседы, обсуждения, пословицы, поговорки, загадки о растениях.
III. Практический этап
- Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растет цветок, и что ему нужно для этого, как ухаживать за цветами.
- Рисуем наш цветок. Каким он будет когда расцветет?
- Лепка цветка в клумбе.
IV. Презентационный этап
- Высадили наш цветок в клумбу на территории детского сада.
-Фотоматериалы этапов работы.
10. Место проведения: г. Саратов, МДОУ д/с №18
11. Срок проведения: с 1мая по 30 мая 2011г
12. Участники: Дети, воспитатель, родители
13. Возраст: 5-6 лет
14. Форма проведения: дневная (на учебных занятиях, на занятиях кружка, в повседневной жизни)
15. Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей устойчивого интереса и любви к растениям (цветам) и живой природе.
- Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих способностей;
- Гармоничное формирование эмоциональных и коммуникативных способностей;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников входе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Форма работы
| Название | Срок |
Занятия
Наблюдения
Эксперементи- рование Моделирование
Экскурсия
Самостоятель- ная работа детей под руко- водством воспитателя | Развитие речи: Беседа с детьми : «Как растет цветок?» Цель:. Обобщить представления детей о последовательной направленности роста и развития растения. Учить устанавливать связи между ростом цветка и удовлетворением потребностей а различных условиях среды; между стадиями развития. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветущим растениям. Умение устанавливать и объяснять частные и общие связи. Умение связно рассказывать о росте и развитии цветов. Познакомить с названием цветка – «Петунья ампельная».
Ознакомление с окружающим: «Способы ухода за цветами» Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивание из пульверизатора. Развивать умение определять необходимость ухода, орентируясь на состояние листьев цветка, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому. Умение ставить самостоятельно цель предстоящей деятельности и планировать деятельность. Умение ухаживать за цветами, учитывая его особенности. Рассказать как ухаживать за петуньей.
Рисование: каким будет наш цветок, когда вырастет Цель: Учить детей рисовать цветы с натуры. Фантазировать и придумывать различные формы цветку с использованием различных цветов. Планировать работу на листе бумаги.
Лепка: « Цветок в клумбе» Цель: Научить лепить цветок и составлять композицию из разных составных частей, из удлиненного цилиндра и путем нарезания стекой дополнительных деталей лепестков листьев. Учить понимать относительность величины частей расположения композиции на основе. И выбирать цвета пластилина для работы.
Высадка цветка в горшок. Ежедневный полив цветка. Подпушка земли с помощью инструментов (грабельки). Наблюдение как цветок набил бутоны, как расцветают цветы. Высадка цветка в клумбу. Ежедневный полив и пушка земли 2 раза неделю. Как дворник поливает и убирает газоны и клумбы.
Моторный тренажер
Игра: «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы) Хороводная игра: -« Лети лепесток ко мне в кузовок» -« Гори солнце ярче» Пословицы, поговорки о природе. Логоритмическое упражнение (физкультминутка)
Экскурсия с детьми по территории детского сада Цель: Обратить внимание детей как красиво растут цветыи растут растения на газонахи клумбах. Попробовать определить название цветов растущих там. Учить понимать , что для роста цветов нужна земля, солнце и воде, заглянуть в гости к своему цветку, высаженному на участке детского сада. Полюбоваться его красотой. Воспитывать любовь и бережное отношение к живым растениям и цветам.
Помощь в посадке цветка , систематическом поливе цветка.
| 10 мая
13 мая
16 мая
22 мая
с 1-30 мая
с 1-30 мая
с 16-19 мая
с 1-30 мая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_vyrasti_cvetok_svomi_rukami.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад№18»
ПРОЕКТ
«ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
Выполнили: воспитатели
старшей группы
Светлых И.С.
Скачко К.О.
САРАТОВ 2011г
Информационная карта проекта МДОУ д/с №18
г. Саратова
Полное название проекта: «Вырасти цветок своими руками»
Авторы проекта: Светлых И.С., Скачко К.О.
Руководитель проекта: Разина И.А.
Район, город, представивший объект: Кировский район, г. Саратов
Адрес организации: ул. Большая Садовая,239
Телефон: 692-962
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление проекта: Знакомство детей с последовательностью и закономерной направленности роста и развития.
Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям. Украсить территорию детского сада.
Краткое содержание проекта:
I. Поисковый этап
Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
II. Аналитический этап
Чтение рассказов, стихи, беседы, обсуждения, пословицы, поговорки, загадки о растениях.
III. Практический этап
- Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растет цветок, и что ему нужно для этого, как ухаживать за цветами.
- Рисуем наш цветок. Каким он будет когда расцветет?
- Лепка цветка в клумбе.
IV. Презентационный этап
- Высадили наш цветок в клумбу на территории детского сада.
-Фотоматериалы этапов работы.
Место проведения: г. Саратов, МДОУ д/с №18
Срок проведения: с 1мая по 30 мая 2011г
Участники: Дети, воспитатель, родители
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: дневная (на учебных занятиях, на занятиях кружка, в повседневной жизни)
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей устойчивого интереса и любви к растениям (цветам) и живой природе.
- Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих способностей;
- Гармоничное формирование эмоциональных и коммуникативных способностей;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников входе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Форма работы | Название | Срок |
Занятия Наблюдения Эксперементи- рование Моделирование Экскурсия Самостоятель- ная работа детей под руко- водством воспитателя | Развитие речи: Беседа с детьми : «Как растет цветок?» Цель:. Обобщить представления детей о последовательной направленности роста и развития растения. Учить устанавливать связи между ростом цветка и удовлетворением потребностей а различных условиях среды; между стадиями развития. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветущим растениям. Умение устанавливать и объяснять частные и общие связи. Умение связно рассказывать о росте и развитии цветов. Познакомить с названием цветка – «Петунья ампельная». Ознакомление с окружающим: «Способы ухода за цветами» Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивание из пульверизатора. Развивать умение определять необходимость ухода, орентируясь на состояние листьев цветка, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому. Умение ставить самостоятельно цель предстоящей деятельности и планировать деятельность. Умение ухаживать за цветами, учитывая его особенности. Рассказать как ухаживать за петуньей. Рисование: каким будет наш цветок, когда вырастет Цель: Учить детей рисовать цветы с натуры. Фантазировать и придумывать различные формы цветку с использованием различных цветов. Планировать работу на листе бумаги. Лепка: « Цветок в клумбе» Цель: Научить лепить цветок и составлять композицию из разных составных частей, из удлиненного цилиндра и путем нарезания стекой дополнительных деталей лепестков листьев. Учить понимать относительность величины частей расположения композиции на основе. И выбирать цвета пластилина для работы. Высадка цветка в горшок. Ежедневный полив цветка. Подпушка земли с помощью инструментов (грабельки). Наблюдение как цветок набил бутоны, как расцветают цветы. Высадка цветка в клумбу. Ежедневный полив и пушка земли 2 раза неделю. Как дворник поливает и убирает газоны и клумбы. Моторный тренажер Игра: «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы) Хороводная игра: -« Лети лепесток ко мне в кузовок» -« Гори солнце ярче» Пословицы, поговорки о природе. Логоритмическое упражнение (физкультминутка) Экскурсия с детьми по территории детского сада Цель: Обратить внимание детей как красиво растут цветыи растут растения на газонахи клумбах. Попробовать определить название цветов растущих там. Учить понимать , что для роста цветов нужна земля, солнце и воде, заглянуть в гости к своему цветку, высаженному на участке детского сада. Полюбоваться его красотой. Воспитывать любовь и бережное отношение к живым растениям и цветам. Помощь в посадке цветка , систематическом поливе цветка. | 10 мая 13 мая 16 мая 22 мая с 1-30 мая с 1-30 мая с 16-19 мая с 1-30 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вырасти чудо-цветок своими руками"
Творческий проект по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Экологический проект на тему: «Вырастим георгины своими руками»
Цель проекта: расширять знания детей о цветах....
Проект«Вырастим витаминки своими руками» младшая группа
Актуальность проекта: Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важней...
Проект «Вырастим цветы своими руками»
Проект "Вырастим цветы своими руками"...
Мастер-класс для родителей, посвященный «Дню матери!» «Поздравительная открытка 3D «Цветок» своими руками»
Мастер-класс для родителей, посвященный «Дню матери!»«Поздравительная открытка 3D «Цветок» своими руками"...
Мастер-класс для родителей, посвященный «Дню матери!» Тема: «Поздравительная открытка 3D «Цветок» своими руками".
Приближается один из самых теплых и нежных праздников года - День матери. День, когда все дети и взрослые очередной раз могут признаться своим мамам в любви, поблагодарить за заботу. К этому празднику...