Проект«Вырастим витаминки своими руками» младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Проблема: Что такое витамины, где они содержаться? Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи проекта: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Тип проекта: познавательно- игровой. Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1,5-3 года Сбор и анализ информации:
План реализации проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2 этап. Выполнение проекта
-Беседа Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины для здоровья» -Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. -Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник» -Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» -Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты) -Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты». -Физкультминутка «Садовник» -Дидактические игры «Овощи и фрукты» - Разучивание стихотворения «Витамины» -Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» - Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» -Создание плаката «Витамины вокруг нас» - Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок. - Хороводная игра «Есть у нас огород».
Работа с родителями -Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» -Консультация для родителей «Нужны ли витамины для детей»
3 этап. Результаты
- Создание плаката «Витамины вокруг нас» - Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте детского сада.
День недели | Содержание и формы работы |
1день: «Витамины для здоровья».
| 1.Беседа с детьми «Витамины для здоровья» 2.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. 3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» 4.Посадили огород. Будут витамиы в нем. |
2 день: «Витамины вокруг нас». | 1.Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты» 2.Чтение русской народной сказки «Пых». 3. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» 4. Рисование |
3 день:
| 1.Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки». 2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» 3. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи». 4.Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» |
4 день: | 1.Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины» 2. Физкультминутка «Садовник» 3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». 4. Экспериментальная деятельность и наблюдения (лук, укроп) |
5 день: | 1.Хороводная игра «Есть у нас огород». 2.Создание плаката «Витамины вокруг нас» |
Ожидаемые результаты:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах; - осознанное отношение детей к витаминам; - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.08 КБ |
pasport_proekta.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Вырастим витаминки своими руками»
младшая группа
Составила:
Воспитатель младшей группы
Лазарева Нина Викторовна
с.Хмелевицы – 2019
Актуальность проекта: Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Проблема: Что такое витамины, где они содержаться? Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи проекта: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Тип проекта: познавательно- игровой. Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1,5-3 года Сбор и анализ информации:
План реализации проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2 этап. Выполнение проекта
-Беседа Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины для здоровья» -Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. -Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник» -Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» -Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты) -Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты». -Физкультминутка «Садовник» -Дидактические игры «Овощи и фрукты» - Разучивание стихотворения «Витамины» -Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» - Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» -Создание плаката «Витамины вокруг нас» - Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок. - Хороводная игра «Есть у нас огород».
Работа с родителями -Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» -Консультация для родителей «Нужны ли витамины для детей»
3 этап. Результаты
- Создание плаката «Витамины вокруг нас» - Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте детского сада.
День недели | Содержание и формы работы |
1день: «Витамины для здоровья». | 1.Беседа с детьми «Витамины для здоровья» 2.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. 3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» 4.Посадили огород. Будут витамиы в нем. |
2 день: «Витамины вокруг нас». | 1.Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты» 2.Чтение русской народной сказки «Пых». 3. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» 4. Рисование |
3 день: « | 1.Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки». 2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» 3. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи». 4.Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» |
4 день: | 1.Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины» 2. Физкультминутка «Садовник» 3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». 4. Экспериментальная деятельность и наблюдения (лук, укроп) |
5 день: | 1.Хороводная игра «Есть у нас огород». 2.Создание плаката «Витамины вокруг нас» |
Ожидаемые результаты:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах; - осознанное отношение детей к витаминам; - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Продукт проекта:
Список использованной литературы:
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
- Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издатель-ство «Скрипторий2003» 2010;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
- М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
- Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5- с.5;
- http://skyclipart.ru/detsad/3421-stend-na-temu-zdorovoe-pitanie.html
- http://encyclical.ru.com/?c=result&query
- http://50ds.ru/metodist/7147-proekt-vitamin-vitaminochka.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/proekt-vitaminnyy-kaleydoskop
- http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html
- О.С. Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина. Придумай слово. Москва . «Просвеще- ние» «Учебная литература» 1996г.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты по проекту
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Вырастим витаминки своими руками»
младшая группа
Составила:
Воспитатель младшей группы
Лазарева Нина Викторовна
с.Хмелевицы – 2019
Актуальность проекта: Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Проблема: Что такое витамины, где они содержаться? Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи проекта: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Тип проекта: познавательно- игровой. Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1,5-3 года Сбор и анализ информации:
План реализации проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2 этап. Выполнение проекта
-Беседа Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины для здоровья» -Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. -Подвижная игра «Собери урожай», «Огородник» -Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» -Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты) -Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «фрукты». -Физкультминутка «Садовник» -Дидактические игры «Овощи и фрукты» - Разучивание стихотворения «Витамины» -Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» - Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» -Создание плаката «Витамины вокруг нас» - Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок. - Хороводная игра «Есть у нас огород».
Работа с родителями -Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» -Консультация для родителей «Нужны ли витамины для детей»
3 этап. Результаты
- Создание плаката «Витамины вокруг нас» - Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте детского сада.
День недели | Содержание и формы работы |
1день: «Витамины для здоровья». | 1.Беседа с детьми «Витамины для здоровья» 2.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. 3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» 4.Посадили огород. Будут витамиы в нем. |
2 день: «Витамины вокруг нас». | 1.Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты» 2.Чтение русской народной сказки «Пых». 3. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» 4. Рисование |
3 день: « | 1.Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки». 2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» 3. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи». 4.Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» |
4 день: | 1.Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины» 2. Физкультминутка «Садовник» 3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». 4. Экспериментальная деятельность и наблюдения (лук, укроп) |
5 день: | 1.Хороводная игра «Есть у нас огород». 2.Создание плаката «Витамины вокруг нас» |
Ожидаемые результаты:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах; - осознанное отношение детей к витаминам; - умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Продукт проекта:
Список использованной литературы:
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
- Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издатель-ство «Скрипторий2003» 2010;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
- М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
- Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5- с.5;
- http://skyclipart.ru/detsad/3421-stend-na-temu-zdorovoe-pitanie.html
- http://encyclical.ru.com/?c=result&query
- http://50ds.ru/metodist/7147-proekt-vitamin-vitaminochka.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/proekt-vitaminnyy-kaleydoskop
- http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html
- О.С. Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина. Придумай слово. Москва . «Просвеще- ние» «Учебная литература» 1996г.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты по проекту
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Витаминки» во 2 младшей группе в рамках всемирного дня борьбы с туберкулезом
Мероприятие для детей по здоровому образу жизни...
Проект "Витаминки" во 2 младшей группе
В процессе реализации проекта дети научатся закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», получат знания о пользе овощей, фруктов...
уголок пдд своими руками в группе младшего возраста
Создать у детей первичные представления об автомобилях, улице, дороге. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая машина,автобус, используя макет доро...
Открытка-аппликация к 23 февраля своими руками. Младшая группа. 3–4 года
Открытка-аппликация к 23 февраля своими руками. Младшая группа. 3–4 годаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с...
Мастер-класс «УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВЕРАНДЫ СВОИМИ РУКАМИ» младшая группа
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории детского сада и участка для прогулки детей...
Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы
Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....
Конспект «Праздничное настроение своими руками» (младшая группа)
Продолжать учить детей рисовать круглые шарыЗакреплять знания основных цветовРазвивать мелкую моторику рукРазвивать эстетическое восприятие, воспитывать эстетический вкус...