Проект "Азбука Эмоций"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы .
Задачи: разработать программно методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей; повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения в личностной сфере;
Новизна проекта: Создана интегрированная модель образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Разработка психологической технологии “Сказочные уроки”. Создание комплекса координационных действий по психологическому сопровождению образовательного процесса в данном направлении. Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий, в том, числе с родителями неорганизованных ДОУ детей
Ожидаемый результат: Создание модели образовательного процесса в ДОУ по развитию и укреплению эмоционально-личностной сферы.
Основные средства реализации проекта 1. Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих и не посещающих ДОУ.
,,Школа здоровой улыбки” - занятие по коррекции и профилактике нарушений эмоционально-личностной сферы в сенсорной комнате.
“ Маленькие таланты” - занятия на укрепление эмоционально-личностной сферы у детей с повышенными способностями к той или иной деятельности.
“ Доверие” - занятия по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.
Организация консультативно-диагностического пункта для родителей. / для родителей воспитанников ДОУ .
Организация семейного клуба “ Счастливая улыбка” для родителей детей, имеющих нарушения в эмоционально-личностной сфере.
Проектная деятельность осуществлялась в 3 этапа. I этап – подготовительный Цель: выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы; анализ и совершенствование условий ДОУ по дальнейшему развитию эмоционально-личностной сферы детей.
Содержание 1 этапа: Диагностические исследования, разработка целевых программ и методических разработок, преобразование предметно-пространственной среды .
II этап – основной Цель: создание и апробирование системы работы по развитию эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
Содержание Запущена к апробации система занятий с участниками образовательного процесса, воздействующая на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
III этап – заключительный Цель: Оценка эффективности реализации проекта на основе анализа мониторинговых исследований .
Содержание: Анализ проведенной работы. Отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
Полученные результаты Создана и апробирована система работы с детьми дошкольного возраста по развитию у них эмоционально-личностной сферы. Снизился уровень тревожности, страхов, агрессии, застенчивости. Повысился уровень самооценки. У детей повысился уровень психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....