Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Радость"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей срашего дошкольного возраста. Тема занятия: «Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы - "Радость" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по Советскому району
Информационно-методический отдел городского методического центра
по Советскому району города Казани
Районный конкурс «Педагог-психолог года - 2012»
«Радость»
(занятие в старшей группе)
Педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад № 408 комбинированного вида»
Кондратьева Н.С.
Казань 2012 Советский район
Конспект занятия
Тема занятия: «Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Дидактическое обеспечение занятия: Для детей: плоскостные изображения цветов, бабочек, шаблоны изображения цветов-ромашек, фломастеры (на каждого ребёнка). Для педагога-психолога: костюм клоуна, язычок-дудка, атрибуты к стихотворению (шляпка, бантик, бейсболка, маски собачек, котенка, зайки), сухой бассейн, сюрпризный конверт с письмом, солнце с прикрепленными лучами-ленточками, CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью веселой и спокойной музыки.
Предварительная работа с воспитанниками: Работа с детьми по развитию и коррекции эмоционального мира.
Структура занятия:
1. Вводная часть (длительность 3-4 мин). Цель: Создание эмоционального фона к занятию, установление взаимопонимания и взаимодействия между детьми и педагогом.
2 Основная часть (длительность 15 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы: художественное слово, игровые упражнения, игра-ассоциация, подвижная игра, сюрпризный момент, психологический этюд, вопросы к детям, упражнение на снятие эмоционального напряжения.
3. 3аключительная часть: (длительность 5-6 мин): Цель: подведение итога занятия.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Этапы работы
Вводная часть.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Психолог в костюме клоуна входит в группу.
Здравствуйте ребята! Как я рад всех вас видеть. Меня зовут Смехотруль. (Знакомство за руку с детьми).
Упражнение «Радость начинается с улыбки».
Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Психогимнастика: К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
Основная часть
- Ой, а я же знаю такое веселое стихотворение:
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка - Трулялетка,
И дочурка- Трулялюрка,
И сынишка-Трулялишка,
И собачка-Трулялячка..
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок зайка
Развеселый Труляляйка!...
(Ю.Тувим, пер.Б.Заходера)
Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? (Ответы детей)
Игра «Передевалки».
О любом настроении можно рассказать. А что вы будете делать, если у вас не найдется в запасе нужных слов? Как еще можно выразить свое настроение? (через танец, рисунок, стихотворение). А еще мысли и чувства можно изобразить при помощи мимики. Давайте поиграем в «Передавалки», присядем на коврик в круг. Я буду называть, что нужно передать друг другу. Начинаем!
- Передай соседу «улыбалку» (дети по кругу передают друг другу «улыбалку»)
- Передай соседу «удивлялку», «смешилку», «сердилку», «грустилку», «дразнилку» и т.д.
- Какой передавалкой можно передать настроение радость? (дети показывают).
- А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? ( Радость - это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения - это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, - это тоже радость. А еще радость - получать и дарить подарки).
Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Ребята, а сейчас закройте глаза и вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Звук? (ответы детей.)
П/и «Сороконожка»
А у меня тоже была радость, она похожа на игру «Сороконожка». У сороконожки есть голова и сорок маленьких ножек, которые крепко держатся друг за другом, чтобы не разорвать цепочку (а лучше, если вы держитесь за талию).
Давайте встанем и изобразим сороконожку. Наша сороконожка красивая, веселая, задорная, радостная, у нее необыкновенное настроение. Давайте покажем, как она ходит. Слушайте меня внимательно: сороконожка шла, шла, вытянули в сторону правую руку, а теперь сороконожка идет фыркая « фыр, фыр, фыр». А теперь прыгает на одной ножке. Молодцы, весело играли, я вижу, что смеяться и веселиться вы умеете и любите.
- Ой, ребята, я что-то нашел!!! Сейчас посмотрим, что же это такое. Странно…
письмо Смехотрулю и детям 8 группы! От кого же это письмо? (открывает конверт)
Пишет нам лето. Ребята, а вы хотели бы вернуться и попасть в лето? Что это за время года? (ответы детей)
Тогда давайте с вами оживим полянку, я вам раздаю цветочки и мы их посадим (дети раскладывают цветы).
Какая красивая полянка, цветут цветы, порхают бабочки.
Этюд « Цветок»
А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Солнышко своими лучами дотянулось и стало пригревать. Из ростка вырос прекрасный цветок.
Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки, вот ваши пальчики почувствовали тепло, солнечный лучик скользит по всему вашему телу.
Стало хорошо, тепло и радостно на душе.
(Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить, затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны – цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)
Игра «Солнышко»
Ребята, давайте присядем на нашу полянку и представим, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле. Тихонечко посидите, подумайте. А желать мы будем вот так. По очереди разворачивая волшебный завиток.(Ответы детей). Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко). А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Заключительная часть
Ребята, а хотите с собой домой принести кусочек радости? Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем с вами «ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешную улыбающуюся рожицу. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу, какой ротик улыбчивый и ромашке нарисуем глазки и улыбку. Мамочкам понравится. Все молодцы, красивые ромашки получились!
Я желаю всем веселья, добра, ну а мне возвращаться пора.
Вот закончились все игры,
Наступил прощанья час
Вы скажите Смехотрулю
Вам понравилось у нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Радость».
Занятие, которое позволяет расширять представление детей об эмоции "Радость", учит детей понимать свои чувства и чувства других, создает радостное настроение от проделанной работы....
Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...
Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе Методы и приемы: игровые упражнения, рел...
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...
Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...