Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей
в подготовительной к школе группе
Методы и приемы: игровые упражнения, релаксационные упражнения, упражнения для саморегуляции, наглядное рассматривание графических схем и сюжетных изображений эмоций
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Задачи:
· снятие эмоционального напряжения
· формирование произвольности и самоконтроля
· развитие эмоционально-выразительных движений
· профилактика агрессии
· научить детей освобождаться от гнева и отрицательных эмоций в приемлемой форме
· снижение эмоционально-мышечного напряжения
· расширять представление детей об эмоции
Материалы к занятию: мажорная музыка, мяч среднего размера, облака вырезанные из картона с изображением разных эмоциональных состояний (радость, злость, грусть, удивление, страх), сюжетные картинки с эмоциями
Вводная часть.
1. Приветствие, создание эмоционально благополучного климата
Поздороваемся с собой глядя в зеркало
Упражнение «ладошки», дарим тепло и радость окружающим
Основная часть.
2. Путешествие в «страну эмоций»
Дети подходят к облакам, которые прячут свои эмоции и поочередно переворачивают их определяя эмоцию изображенную на облаке, при этом сами изображают эту эмоцию, а другие дети хором называют ее (грусть, злость, радость, удивление, страх)
Показ сюжетных картинок. Дети рассказывают, какие эмоции испытывают изображенные на картинках персонажи.
3. А сейчас мы покажем, как ходят люди в стране эмоций. Игра «Понарошку»
-очень – очень устали
-несут тяжелый чемодан
-очень – очень веселые
- опаздывают в детский сад
-пошел сильный град и дождь
-летаем как бабочки
Молодцы!
4. А теперь мы сядем на стульчики и поиграем в игру «чему я рад». Мы будем по кругу передавать мяч, у кого мяч окажется в руках тот ребенок будет делиться своими радостями. Обсуждение.
5. Мы вспомнили радостные моменты в нашей жизни, и настроение улучшилось. Но можно свое настроение улучшить и по другому. Сейчас мы встанем в круг и поиграем в очень веселую игру, которая называется «ха-ха-ха-ха ха». Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова
- 5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха»
- 5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо»
- 5 раз прикасается к левому колену, при каждом прикосновении произнося «хи»
- 5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе»
Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по четыре раза. Затем темп ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до одного.
Что вы чувствуете после этого упражнения? -Да,- радость. Обсуждение. Но мы не всегда бываем радостными. Иногда мы бываем злым.
6. Давайте мы с вами вспомним такие ситуации когда мы испытывали гнев, когда мы злились на кого-то. Сейчас я научу вас, как справляться со своим гневом и злостью. Поиграем в игру «Злые мыльные пузыри». Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (подносят ладони к губам, имитируя соломинку) Медленно выдыхаем, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот теперь совсем исчез. Теперь сделайте другой злой пузырь и подождите пока он исчезнет в воздухе и лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза. «Сейчас подул ветерок и унес остатки всех злых пузырей».
7. А вы знаете, что в нашей «стране эмоций» обязательно должен быть король или королева.
Король будет сидеть на этом троне (высокий стул). Все остальные дети –жители страны –проходят мимо него несколько раз в одном направлении. Если король сидит с серьезным лицом, все дети делают серьезные лица, маршируют и отдают честь как солдаты. Если король улыбается, все жители страны тоже улыбаются и машут ему рукой. Король меняет выражение лица несколько раз, после чего выбирает на престол любого жителя страны, кто достойно общался с ним. Игра проводится под маршевую музыку.
Молодцы!
8. А теперь мы с вами будем отдыхать. Ляжем на ковер так чтобы не касаться друг друга, спина прижата к полу. Отдыхать будут все части нашего прекрасного тела. а) Начнем с рук. Сожмем руки в кулаки как можно сильнее. Разожмем и пошевелим пальцами, наши руки и пальцы стали мягкие как вареные макароны. Встряхните их, почувствуйте расслабление и легкость. б) Переходим к ногам. Напряги их как «тугую тетиву». Затем отпустите напряжение, потряси ногами и пошевели пальцами. в) Наморщим лоб. Плотно закрой глаза. Затем широко откройте, как бы «вытаращи» глаза. Наморщи нос. Сожми и разожми зубы. Погримасничай. Расслабься, размягчи лицо, как будто оно из мягкого пластилина. Запомни это чувство. г) Закройте глаза. Проверьте, не чувствуете ли ты напряжение в какой-нибудь части тела. Избавься от него напрягая и расслабляя мышцы. Откройте глаза, медленно перекатитесь с боку на бок и медленно вставайте.
Заключительная часть.
9. Наше путешествие подходит к концу. Сядем на стульчики, вспомним чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего. Дети высказываются.
Молодцы! Вы сегодня хорошо выполняли разные упражнения, играли в игры, рассказывали о себе и о своих чувствах и мне очень захотелось порадовать вас. Я хочу подарить вам подарок- мешок с конфетами. Вы рады? А что надо сделать чтобы порадовать друзей в группе? Да,- угостить друзей. Оказывается, можно не только самому радоваться, а еще и доставлять радость другим.
Хорошего вам настроения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе. "Наш любимый город"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Разработка предназначена для работы с детьми подготовительной группы. Мат...