Проект"Мамы всякие нужны...."
материал (младшая группа) на тему

Митрина Людмила Георгиевна

Познакомить детей с профессиями (повар, врач)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект"Мамы всякие нужны...."420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели проекта

Сформировать осознанное  понимание значимости мамы  в жизни ребенка.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Воспитание желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.

Обогащение знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время.

Учить говорить ласковые слова.

Оборудование

Иллюстрации о профессиях;

Фломастеры,  альбомные листы, заготовки для  аппликации (отдельные части лица, бусы);

Магнитофон, кассеты, диски;

Фотоматериал к фотовыставкам;

Художественная литература: К. Чуковский « Айболит», М. Родина « Мамины руки», Е. Благинина « Вот какая мама», «Посидим в тишине».

Материалы и оборудование, необходимые для открытого занятия.

Ход проекта

этап – Подготовительный – накопление знаний

     - проводится аудиозапись детей на вопросы о маме;

     - анкетирование родителей;

     - проводится родительское собрание на тему: «Зачем нужна мама детям?»,

     а также знакомство с целями и задачами проекта «Мамы разные нужны,

     мамы всякие важны».

     - привлечение родителей в участии проекта.

этап – Основной – творческий. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3.этап – Заключительный – презентация. Обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат проекта

Активное участие родителей в проекте;

Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме;

Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой;

Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому;

Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Этапы        

                   Содержание

Сроки

Ответственный


    1  

Этап-

Накоп-ление


знаний        

1. Родительское собрание на тему «Зачем

нужна детям мама?»;

2. Анкетирование родителей;

3. Аудио запись детей по ответам на вопросы о маме;

4. Беседы с детьми о внешности своих мам;

5.Беседы с детьми о профессиях;

6. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они занимаются в свободное от работы время;

7. Подбор фотоматериала к фотовыставкам «Моя мамочка и я»,

«Мамины умелые руки».

    1

неделя

Митрина Л.Г.


Митрина Л.Г.

Митрина Л.Г.



КадинаЕ.Ю.


ЗвереваС.П.

Митрина Л.Г.




Митрина Л.Г.

     

     2

Этап-


Твор-

чес-

кий

1.Встреча – рассказ: мамы рассказывают о профессиях;

2. Рисование;

3. Аппликация: « Подарочек для мамы»;

4. Чтение художественной литературы:

К.Чуковский « Айболит», Е. Благинина

« Не мешайте мне трудится», «Посидим в тишине»;

5. Заучивание стихов, песенок о маме;

6. Подготовка к утреннику для мам;

7. Проведение открытых занятий о маме;

8. Изучение малых форм фольклора – пословицы о маме;

9. « День добра»


  2-3

неделя

Зверева С. П.


Кадина Е. Ю.

Митрина Л.Г.

КадинаЕ.Ю.




Рыжкова И. С.

Митрина Л.Г.

Митрина Л.Г.

Кадина Е.Ю.

Зверева С. П.


Зверева С. П.

   

     3

Этап –

 

Презен-

тация

1. Аудиоколлаж: « Что говорят дети о своих мамах;

2. Выставка детских работ: по рисованию и аппликации «Подарочек для мамы»

3. Фотовыставка: « Моя мамочка и я» и «Мамины умелые руки» - костюмы из театра мод «Очаровашки» - номинация « Мы из будующего»;

4. Концерт для мам;

5. Севмесное чаепитие с мамами.

   

     4

неделя

Митрина Л.Г.

Кадина Е. Ю.








Рыжкова И С.

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с предметами-помощниками в труде врача (воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду); развитие речи (умение отвечать на не сложные вопросы)

Оборудование: медицинские халаты, шапочки, куклы, коробки для таблеток и витаминов, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, недавно мы читали с вами интересную сказку К.И.Чуковского «Айболит».

-Вспомните,  кого лечил доктор?

-Что болело у зверей?

-Как их лечил добрый доктор Айболит?

-Хорошо ли поступает доктор Айболит, что лечит зверей?

2.Беседа – рассказ о профессии врача.

Воспитатель:

- У людей возникают проблемы со здоровьем, и к кому в этом случае обращаются люди? (Вызывают врача, идут в поликлинику на прием)

-А вы болели когда-нибудь?

-Кто вас лечил?

-Ребята, а вы знаете, что есть специальный врач для детей – педиатр, он лечит детей.

Мамы, папы, бабушки, дедушки приводят к врачу детей. Врач их осматривает, определяет, чем они больны, рассказывает, как подлечить ребенка дома, выписывает рецепты на лекарства. А если у ребенка температура, появилась сыпь на коже, и его нельзя привести в поликлинику, врача вызывают на дом.

3.Физкультурная минутка:

Давайте мы попрыгаем,

 И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ручками потопаем.

Дети произносят эти слова, сочетая их с движениями. Физ. минутка проводится несколько раз под музыку.

4.Знакомство с врачом:

В группу входит кукла-врач, рассказывает детям, почему она стала врачом:

-Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких детей, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут йодом, зеленкой, дают таблетки). Но потом я поняла, что врачи- это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И поэтому мне захотелось стать врачом, чтобы ко мне все приходили со своими проблемами, а я бы всем помогала, лечила бы их.

-У меня есть свое рабочее место (мед. кабинет).

-Как вы думаете, зачем врачу нужен кабинет? Что я там храню?

Врачи проходят на работу, надевают белый халат, моют руки, потому, что руки у врача всегда должны быть чистыми.

У врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать помощь.

5.Знакомство с предметами-помощниками (Например: бинты, йод, микстуры, таблетки, градусниками).

6.Чтение стихов о здоровье (дети заранее учили стихи).

7.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Детям распределяются роли: родители, врачи, дети.

Воспитатель: - В поликлинике начинается прием. Родители, возьмите детей, идите к врачу на прием.

-Обязательно расскажите врачу, что болит у вашего ребенка. Врачи, займите свои рабочие места.

ИТОГ игры: Поликлиника закрывается, уже поздно. Врачи, снимите свои рабочие халаты, расставьте по местам мед. оборудование. Родители, возьмите детей и лекарства.

-Молодцы! Все справились.

-Скажите, во что мы играли?

-Понравилась вам игра.

8.Заключение

-Ребята, вам понравилось занятие?

-С кем вы сегодня познакомились? (врачом)

-Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

-Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- И в заключение  Данил загадает вам загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит?

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(врач).

-Молодцы.

           

           

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цель: 

-Познакомить детей с профессией повара,

-познакомить с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями

-воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

-развивать речь (умение отвечать на вопросы)

-развивать фантазию, творчество и мелкую моторику рук, при работе с текстом.

Оборудование: 

чашка для теста

разделочная доска

скалка

фартуки

фигурки для печенья

Продукты: готовое тесто, мука.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Под песенку «Про Красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней, повязывает салфетку на шею, в руках – вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присел рядом, облизывается.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, Волк!

Волк: Уж, не к бабушке ли ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?

Красная Шапочка: Вот уж сколь лет, а вы все об одном и том - же спрашиваете: «Куда идешь? Что несешь?» Всегда мысли только об одном, как наполнить свой желудок. Ходите, целый день по лесу с вилкой и ложкой, все кого–то хотите съесть! Стыдно! Посмотрите, сколько разных вкусных, полезных продуктов нас окружает (показывает Волку кулинарную книгу)

Волк: Ух, ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово! Не хочу больше трех поросят ловить, да Петушка – Золотого гребешка. Не, буду больше за Красной Шапочкой и бабушкой, охотиться. Я теперь буду питаться правильно, грамотно. Научи меня, пожалуйста, Красная Шапочка.

2.Беседа – рассказ о профессии.

Красная Шапочка: - Дорогие дети! Волк! Я хочу вам рассказать свою историю. Когда я была маленькой, я очень хотела научиться вкусно готовить.

У меня очень ответственная работа, я отвечаю за питание, я – повар.

-Скажите, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? (Все)

-А что вы делаете для этого? (ответы детей)

-Секрет заключается - в правильном питание. Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм.

Люди едят самые разные продукты (мясо, овощи, фрукты, молоко, творог ит.д.). Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их надо приготовить, этим и занимаются повара.

Повар готовит еду на кухне. Работа повара требует чистоты во всем. У повара есть спец. одежда (Красная Шапочка показывает одежду, сопровождая свои действия объяснением). Это халат, он должен быть чистым; это колпак, я слежу, чтобы мои волосы были убраны, иначе они могут попасть в пищу. Повар перед приготовлением пищи всегда моет руки с мылом и насухо их вытирает полотенцем.

3.Физкультурная минутка:

«Отличные - пшеничные»

Тесто замесили мы,                        (сжимают и разжимают пальчики)

Сахар не забыли мы,                      (постукивают пальчиками)

Пироги пшеничные                        (соединяют ладошки)

В печку посадили мы                     (руки вытягивают вперед)

Печка весело горит                        (покачивать головой)

Наша мама говорит                        (одну руку приложить к груди)

«Крошки все останутся                  (ладошки вверх)

воробьям достанутся»                    (руки протянуть вперед).

4.Чтение стихов:

1) Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

2) Масленица – масленица,

Встречают тебя хорошенько,

Пирогами и блинами,

Расписными крендельками…

5.Знакомство с предметами-помощниками 

Красная Шапочка: - Ребята, Волк! Я хочу вас познакомить с моими помощниками (демонстрирует 3-4 предмета). Их у меня очень много, без этих предметов, я никогда бы, не справилась со своей работой. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.

- Ребята, мы с вами забыли про волка. А я ему обещала помочь, научить его готовить.

- А давайте научим его печь булочки. Как когда-то моя мама пекла бабушке.

- Научим?

Волк: Вот здорово! Ребята, научите, пожалуйста!

- а что нам для этого нужно?

 Красная Шапочка: Волк, а ребята тебе помогут. Сейчас они будут загадывать загадки, а ты с ребятами  слушай внимательно

6.Загадки:

1 ребенок: 

Без этого продукта,

Ребята, никуда.

Чтобы испечь что-то

Всегда нужна…(мука)

2 ребенок: Кашу этим не испортишь (масло)

3 ребенок: Курица снесла золотое, а старик просил простое (яйцо).

4 ребенок:

Белый, а не снег,

Крупинками, а не соль,

Сладок, а не конфета (сахар).

Красная Шапочка:- Молодцы, ребята! Помогите Волку. А теперь приступим к работе.

7.Физкультминутка.

«Испекли мы каравай»

Как на наши именины испекли мы каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой высоты.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.

8.Практическая часть (работа с тестом)

- Ребята, нам нужно вымыть руки, надеть фартуки и колпачки.

Волк: - Ребята, я буду стараться делать все правильно, как вы думаете у меня получиться?

- Я смогу стать поваром?

Воспитатель раскатывает тесто, дети формочками вырезают печенье. В конце работы заходит повар детского сада. Ребята вместе с Красной Шапочкой и Волком выкладывают печенье на противень, повар относит его запекать.

9.Заключительная часть:

-Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (повар)

- Как помогли Волку? (учили его готовить)

-Что приготовили? (испекли печенье)

-Молодцы!

Волк: - Спасибо, дети! Ну, я пошел.

Красная Шапочка: - Подожди, Волк! Нужно попробовать и узнать, вкусное получилось печенье (дети приглашают гостей на чаепитие).

        

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема:

« Мамы разные нужны, мамы

разные важны»

во 2-ой младшей группе «Шалунишки»

Воспитатель Митрина Л.Г.

2010 год

Цель занятия:

Закрепление

ласковых слов, которыми можно назвать свою маму

знаний о профессиях врача, повара, воспитателя

знаний об инструментах, которыми пользуются врач, повар.

Развитие

речи (умение отвечать на несложные вопросы)

слухового и зрительного внимания

мелкой моторики рук

Воспитывать

заботливое внимание и отношение к маме

 

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ (В): Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток, но он необыкновенный в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

(Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвященные маме - нежная, любимая и т.д.)

-Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

-Теперь присаживайтесь на стульчики (дети садятся) - послушайте песенку, подумайте о ком она (включается запись песни о маме).

В.: (задает детям вопросы):

-О ком поется в песенке?

-Детям плохо без мамы?

В.: Оказывается, всем нужна мама, и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Как вы считаете, чья мама самая красивая и самая лучшая? Ангелина твоя мама красивая?

Ангелина: Да.

В.: Женя, а твоя мама?

Женя: Да, моя мама самая красивая.

В.: Лена, а твоя мама самая лучшая?

Лена: Да.

В.: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая и самая лучшая. А сейчас давайте поиграем. У меня есть «Чудесный сундучок», в котором лежат интересные вещи. Чтобы узнать что там, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера).

В.: Гоша, загляни в сундучок?

Гоша достает предмет.

В.: Кому нужен этот предмет?

Гоша отвечает.

(Игра продолжается пока сундучок не будет пуст)

В.: Молодцы ребята! Все предметы отгадали и профессии угадали. А еще Ангелина, Даша и Диана знают стишки о людях разных профессий и сейчас они нам их прочтут.

Ангелина  читает о воспитателе.

Даша читает о враче.

Диана читает о продавце.

В.: Молодцы! Теперь давайте отдохнем, проведем физкультминутку:

С мамой вместе мы стираем,

Пол вдвоем мы подметаем,

А потом пекли калач,

А потом играли в мяч.

Вот как дружно мы живем

С моей мамочкой вдвоем.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель читает стихотворение М.Родниной «Мамины руки»):

Говорят у мамы, руки непростые,

Говорят у мамы, руки золотые.

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу,

Золота не вижу!

В.: -Таня, почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые?

Таня отвечает.

В.: -  Галя, а ты как думаешь?

Галя отвечает.

В.: -  Илаида, а ты как думаешь?

Илаида отвечает.

(Ответы детей – потому, что они все умеют делать)

В.: -  Ваши мамы рукодельницы, у ваших мам руки трудовые, золотые. Посмотрите, и вспомните какие нарядные костюмы, изготовили ваши мамы. А сегодня давайте мы приготовим сюрприз для ваших мам – открытку. Ведь скоро мамин праздник – 8 марта. Садитесь за столы, положите руки на коленочки и внимательно послушайте, что мы будем сегодня делать.

(Дети рассаживаются за столы)

В.: У вас на столах стоят тарелочки с цветочками 3-х размеров – большой, средний и маленький. А на досочках лежат  разноцветный картон. Сегодня мы будем делать аппликацию «Подарок для мамы».

-Сначала берем самый большой цветок и на белой стороне, в серединке, смазываем клеем и приклеиваем на картон (Прижимая салфеткой), затем следующий цветочек клеем сверху на большой, и точно также третий маленький. И у нас получится красивая открытка для мамы.

(Объяснение сопровождается показом)

В.: Всем все понятно? Тогда приступаем к работе. (Включается тихая спокойная музыка, воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает).

В.: Кто закончил, ручки положите на коленочки, и сидит тихо. (После завершения работы).

- А теперь, давайте устроим выставку и посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! И сегодняшнее занятие я хочу закончить стихотворением И. Мазнина «Простое слово»

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово «МА - МА»

И нету слов нужнее, чем оно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....

Информационная карта проекта "Мамы всякие нужны"

Познавательно-творческий проект...

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....

педагогический проект "Мамы всякие нужны, их профессии важны"

подробное описание ситемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с женскими профессиями...

Проект "Мамы всякие нужны, их профессии важны!"

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Озн...

Мини - проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Мини - проект способствует расширению представлений детей о роли женщины в обществе....

проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Проект направлен на создание полоительных эмоций к  окруающим и своей маме....