Рабочая программа воспитателя и паспорт II младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Чуфарина Юлия Владимировна

Думаю, что многие коллеги на сегодняшний день задумываются над вопросом, что такое рабочая программа воспитателя и как должен выглядить паспорт группы. Буду рада, что моя работа будет кому-то полезна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_pasport_gruppy.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Рабочая программа

II младшей группы

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДО

                              Воспитатель:

Чуфарина Юлия Владимировна

г. Дзержинск

2015 год

Возрастная группа: вторая младшая  группа общеразвивающей направленности

Количество воспитанников: 26 человек

Мальчиков: 14 мальчиков

Девочек: 12 девочек

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Домашний адрес

1.

Афиногенов Тимур

01.06.2012

2.

Бадин Андрей

04.08.2012

3.

Баландина Варя

26.08.2012

4.

Бочкарев Ваня

21.12.2011

5.

Бурдин Ярослав

22.03.2012

6.

Быстров Артем

16.11.2011

7.

Варакин Алеша

01.04.2012

8.

Галанин Рома

23.10.2011

9.

Гвоздева Вероника

20.03.2012

 10.

Грязнов Ваня

30.08.2012

11.

Ербеков Карим

20.04.2012

 12.

Зверев Елисей

26.05.2012

13.

Кизилова Саша

29.03.2012

14.

Клюева Злата

21.02.2012

15.

Князева Мила

20.11.2011

16.

Кривцов Саша

28.07.2012

17.

Лобашов Ваня

14.12.2011

18.

Машдиева Хадиджа

05.02.2012

19.

Недорубова Арина

12.10.2012

20.

Сорокина Анфиса

15.02.2012

21.

Спирченкова Даша

27.03.2012

22.

Сыров Ефим

01.12.2011

23.

Хардикова Кира

09.11.2011

24.

Ширманова Маша

25.05.2012

25.

Шмелев Миша

16.08.2012

26.

Эльхоли Соня

03.04.2012

С детьми работают:

Чуфарина Юлия Владимировна - воспитатель высшей                                              квалификационной категории

Бахтина Татьяна Ивановна -педагог-психолог первой квалификационной категории

Парилова Надежда Альбертовна – музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Калентьева Наталья Витальевна – инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

II. Содержательный раздел.

Возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же

функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в

пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
  • Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; художественная литература, грамота.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
  • Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:  

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними

изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.  Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и

носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие направлено на:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  •  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная,

столовая, кухонная).

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо-

угольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование элементарных  математических представлений

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я

на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-

ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий,

одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Ознакомление  с миром природы

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобнос-

ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы,

люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  •  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, пр. Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»). В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага

легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы,

говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Предложи  помощь, поблагодари и т. п.), употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в

родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,

не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественная Литература

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения,  рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять

детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  •  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  •  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи:

Приобщение  к искусству

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

Изобразительная   Деятельность

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть,

не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые дета- ли разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к

листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических

форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Конструктивно-модельная  деятельность

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя

полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Музыкально-художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, дви-

гаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие  включает:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
  •  развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи:

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

РАЗВИТИЕ     ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей  игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не-

сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Подвижные игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами,

развивающие ловкость движений. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой  видов движений.

Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Дидактические игры. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

6. Планируемые  результаты освоения Программы

              Требования ФГОС ДО  к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится два раза в год (октябрь и май). Основная задача мониторинга – определение степени освоения программы и влияние образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг  детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка (Приложение №2)  

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

•  Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

•  Использует специфические, культурно фиксированные предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

•  Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

•  Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

•  Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

•  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

•  Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

•  Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

•  Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

•  С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

•  Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

•  У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная

Список учебных пособий используемых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет,

М., Мозаика-синтез, 2015

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет,

М., Мозаика-синтез, 2015

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет,

 М.: Мозаика-Синтез, 2015

Познавательное развитие

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.

М., Педагогическое общество России 2008

Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М., Педагогическое общество России 2007

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа, М, Мозаика-синтез, 2015

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа 3-4 года,

М, Мозаика-синтез, 2015

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами, М, Мозаика-синтез, 2008

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. 3-4 года, М, Мозаика-синтез, 2015

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа, 3-4 года,

 М, Мозаика-синтез, 2015

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников, М, Мозаика-синтез, 2005

Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе, М, Мозаика-синтез, 2005

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/Сост. В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., Оникс-ХХI век, 2006

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет ФГОС, М, Мозаика-Синтез, 2015

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа,

 М, Мозаика-синтез, 2015

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2015

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Младшая группа,

 М, Мозаика-синтез, 2015

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, М, Мозаика-синтез, 2015

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005

Обеспечение музыкального развития:

Физическое развитие

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет, М, Мозаика-синтез, 2015

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет ФГОС, М, Мозаика-синтез, 2015

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет., М, Мозаика-Синтез, 2015

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.ФГОС, М, Мозаика-Синтез, 2015

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Режим дня на холодный период

во II младшей группе

на 2015-2016 учебный год

п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1.

Подъем, утренний туалет

6.00-7.30

В детском саду

2.

Приём,  осмотр, игры,

 ежедневная утренняя гимнастика,

 дежурство

6.00-8.00

8.00 (5-6 мин.)

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.45

4.

Игры, самостоятельная деятельность

8.45-9.00

5.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15

9.25-9.40

6.

Второй завтрак

9.40-9.50

7.

 Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд)

9.50-12.00

8.

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

9.

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

10.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.05

11.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.05-15.30

12.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

13.

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.45-16.20

14.

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

15.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-18.00

16.

Уход детей домой

18.00

Дома

17.

Прогулка

19.00-20.00

18.

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

19.

Ночной сон

20.30-6.00 (7.00)

Режим дня на теплый период

во II младшей группе

                                                                                                                 

п/п

Режимные моменты

Время

1.

Приём детей дошкольных групп на свежем воздухе, осмотр, игры, индивидуальная и групповая работа, дежурство

6.00.час.

(7.00 час.)

2.

Утренняя гимнастика

8.00-8.05час.

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.35 час.

4.

Игры, подготовка к прогулке,

 выход на прогулку

8.35-9.10 час.

9.10-9.20 час.

5.

НОД на воздухе

9.20-9.35 час.

6.

Второй завтрак

9.35-9.45 час.

7.

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

9.45-11.20 час.

8.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.20-11.40 час.

9.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20 час.

10.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.10 час.

11.

Подъем детей, игры

15.10-15.25 час

12.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50 час.

13.

Подготовка к прогулке,

прогулка, игры, самостоятельная  деятельность, индивидуальная работа, уход детей домой

15.50-16.05 час.

16.05-18.00 час

14.

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки

Лёгкий ужин

Спокойные игры, гигиенические процедуры

Подготовка ко сну,

 Ночной сон

18.00-18.30 час.

18.30-19.00 час.

19.00-20.00 час.

20.00-20.30 час.

20.30-6.30 (7.30)

Расписание непосредственно  образовательной деятельности

во II младшей группе  

на 2015-2016 учебный год

п/п

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

1.Физическая культура (Ф.р.)

2. Формирование элементарных

математических представлений (П.р.)  

9-00 - 9-15

9-25 - 9-40

Вторник

1.Музыка (Х-э.р.)

2. Лепка/аппликация (Х-э.р.)

9-00 - 9-15

9-25 - 9-40

Среда

1. Развитие речи/чтение художественной литературы

(Р.р., х-э.р.)

2. Физическая культура (Ф.р.)  

9-00 - 9-15

9-25 - 9-40

Четверг

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением//ознакомление с природой/

конструирование

(П.р., с-к.р.)

2. Физическая культура (Ф.р.)

9-00 - 9-15

9-25 - 9-40

Пятница

1. Музыка (Х-э.р.)

2. Рисование (Х-э.р.)

9-00 - 9-15

9-25 - 9-40

Учебный план II младшей группы

Виды непосредственной образовательной деятельности

Длительность:

15 мин.

Речевое развитие:

Развитие речи (В.В.Гербова)

0,5

Чтение художественной литературы

0,5

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений ( И.А.Помараева, В.А.Позина)

1

Ознакомление с предметным и социальным окружением (О.В.Дыбина)

0,25

Ознакомление с природой (О.А.Соломенникова)

0,25

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование (Т.С.Комарова)

1

Лепка

0,5

Аппликация

 0,5

Конструирование (Л.В.Куцакова)

0,5

Музыка  (М.Б.Зацепина)

2

Физическое развитие:

Физическая культура ( физкультурный зал) (Л.И.Пензулаева)

3

Общее количество НОД в неделю:

10

Всего НОД в день:

по 2 занятия в день

План развлечений, праздников

Сентябрь:

Развлечение «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» с использованием коллективной художественной работы, песни о дружбе, совместных подвижных игр;

Праздник «В гостях у дедушки Винограда»;

Выставка детского творчества.

Октябрь:

Оздоровительный досуг  «Мишка на прогулке»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Дидактическая игра «Притворщик», «Мы разные».

Ноябрь:

Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города»

Декабрь:

Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза»

Январь:

Развлечение  «Весёлые зайчата»;

Выставка детского творчества

Февраль:

Праздник «Подарок маме»

Март:

Фольклорный праздник «Масленица».

Выставка детского творчества.

Апрель:

Праздник «Нас зовёт весенний лес!»

Май

Праздник «Вот оно, какое наше лето»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Паспорт

II младшей группы

                              Воспитатель:

Чуфарина Юлия Владимировна

г. Дзержинск

2015 год

Оборудование группы

Мебель

Имеется в наличии (количество)

Необходимо приобрести

п/п

Наименование

Стол

7

-

Стулья

28

-

Кровати

20

-

Детский столик

1

-

Детские табуреты

4

-

Мультимедийное устройство, проектор

1

-

Комплект CD. DVD дисков по темам «Времена года»

4

-

Комплект CD. DVD дисков по темам «Уроки осторожности»

3

-

Комплект CD. DVD дисков по темам «Русские народные сказки»

6

-

Тумбочка с ящиками

2

-

Мольберт

1

-

Магнитная доска

1

-

Детский  диван

1

-

Столик для рисования

1

-

Строительный материал

2

-

Шкаф для дидактических игр

1

-

 3-ярусная тумба для дидактических игр

2

-

«Детская кухня»

1

-

«Парикмахерская»

1

-

Стойка для книг

1

-

Общие сведения о группе

Группа

49,7 м²

Раздевалка

17,5 м²

Спальня

49,4 м²

Санузел (туал. и умыв.)

13 м²

Мойка

2,2


Обеспечение группы средствами обучения и воспитания

(реализация ООП ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС

Блок

Уголки

Виды и содержание деятельности детей                                            

Содержание ППРС                                              

Рабочий

                                                                                                                   пособия, материалы

«Уголок познания» («развивающих игр»)

-Деятельность по формированию представлений об отличительных признаках и свойствах различных предметов.

-Игры-занятия на накопление представлений о цвете, форме, величине.

-Познавательно-отобразительная деятельность, овладение способами использования предметов для решения практических задач.

-Деятельность по ознакомлению и расширению впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами.

-Самообучающие игрушки  (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей).

-Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).

-Лото, домино, счетные палочки.

-Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные , транспорт, профессии).

-Картинки с изображением последовательности событий.

-Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания.

-Макет проезжей части, светофора.

-Мелкая и крупная мозаика, пирамидки на конусной основе.

-Материал на развитие мелкой моторики (различные виды застежек, шнуровки, бусы для нанизывания), пособия на липучках, сборно-разборные игрушки.

-Наборы разрезных и парных картинок (2-6 частей).

-Коробки и ящики с различными вкладышами геометрических фигур.

-Кубики с предметными и сюжетными картинками (2-6 шт.).

-Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.

-Набор для забивания: молоточек с втулочками, набор шумовых коробочек.

-Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

-Фланелеграф, мольберт, магнитная доска.

«Уголок экспериментирования»

-Экспериментирование с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пускание солнечных зайчиков), прикладывание магнита к игрушкам из различных материалов, освещение фонариком различных предметов).

-Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, признаках веществ и познание свойств и возможностей материалов (переливание воды из одного сосуда в другой, пускание мыльных пузыпей).

-Камни, земля, глина, снег.

-Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

-Клеенка, подносы, клеенчатые фартуки, нарукавники.

-Формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки для продувания, просовывания.

-Игрушки со светозвуковым эффектом, волшебный мешочек.

-Мыльные пузыри, маленькие зеркала, магниты, электрический фонарик, бумага, фольга, поролоновые губки разных размеров, цветов, форм.

 Уголок «ИЗО-деятельности»

-Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

-Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

-Цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски.

-Произведения народного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта), альбомы с рисунками, репродукциями картин.

-Салфетки, емкости для промывания кисти от краски.

Спокойный

«Уголок природы»

-Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

-Деятельность по уходу за комнатными растениями.

-Работа с календарем природы и календарем погоды.

-Деятельность по исследованию коллекций (камней, ракушек, семян). Игры с макетами «На лугу», «В лесу» и т.д.

-Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных.

-Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.

-Литература природоведческого содержания.

-Муляжи фруктов, овощей, диких и домашних животных.

-Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

-Коллекция камней, ракушек, семян.

-Календарь погоды, природы. Картины-пейзажи по временам годы.

-Иллюстрации с изображением общих признаков растений, цветов, зверей.

-Дидактические игры природного содержания.

-Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

«Уголок книги»

-Деятельность, направленная на формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать нужную информацию».

-Игры-инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений.

-Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

-Иллюстрации к детским произведениям, сюжетные картинки, выставки, книги одного автора, литературные игры.

-Портреты писателей и поэтов.

-Книжки-раскраски, книжные иллюстрации  с последовательным изображением сюжета сказки.

-Игрушки, изображающие сказочных персонажей.

«Уголок уединения»

-Деятельность, направленная на сохранение психического здоровья воспитанников, возможность к уединению, сохранение эмоционального благополучия.

-Ширма, альбомы, книги, фотографии, игры на развитие эмпатии.

Активный

«Уголок конструирования»

-Самостоятельная деятельность детей и организованная образовательная  деятельность, связанная с преобразованием познавательного опыта в продуктивной деятельности.

-Развитие ручной умелости, творчества.            -Выработка позиции творца.

-Конструкторы разного размера.

-Фигурки животных, людей, насекомых для обыгрывания построек.

-Образцы построек различной сложности.

-Напольный конструктор (крупный им мелкий строительный материал), к нему для обыгрывания крупные и мелкие  транспортные игрушки, сюжетные фигурки, светофор, машинки.

«Музыкально-театральный уголок»

-Деятельность, направленная на развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

-Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный, бибабо.

-Игрушки-забавы, маски, шапочки. Декорации, театральные атрибуты.

-Аксессуары сказочных персонажей, рисунки-эмблемы.

-Игрушки-музыкальные инструменты (гармошка, пианино, гитара, барабан, бубен, дудочки, металлофон, погремушки, ритмические палочки, колокольчики).

-Картинки к песням.

-Музыкальные игрушки: шарманки, шумелки, стучалки, неваляшки.

-Народные игрушки, коробочки с сыпучим материалом.

-Магнитофон, CD-записи песен, фрагменты классических  произведений.

-Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

«Физкультурный уголок»

-Свободная деятельность детей и организованная образовательная деятельность в режимных моментах, направленная на расширение индивидуального двигательного опыта.

-Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: массажные коврики, шнур длинный, мешочки с песком.

-Для прыжков: мини-мат, куб деревянный, обруч большой цветной, палка гимнастическая, шнур короткий.

-Для катания, бросания, ловли:  корзина для метания мячей, мяч резиновый (d -10-15 см), мяч-шар надувной, обруч малый.

-Оборудование для ползания, лазания: гимнастическая стенка, лабиринт игровой, дуги.

-Нестандартное оборудование, атрибуты к подвижным играм,  разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность (флажки, платочки, султанчики, ленты), массажеры.

«Уголок игры»

-Овладение социальным опытом, приобщение к миру профессий, возможность реализовать себя в игре.

Многофункциональные ширмы.

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в том числе, продукты детской деятельности.

-Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

-Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды (средний).

-Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

-Коляски для кукол (1 шт.)

-Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

-Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

-Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители» и др.

-Комплект транспортных средств, телефоны, детский компьютер.


Раздевалка

  • Информационный стенд для родителей
  • Информационный стенд «Советуем прочитать»
  • Ширмы на разные темы
  • Рекомендации специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей, материал для игр)
  • Стенд « Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ)
  • Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками)
  • Стенд «Меню»

Развивающая предметно-пространственная среда

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являлись:

  • Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2014 № 03514бин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М., 2001г.
  • Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих» (под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003
  • Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей/Под  редакцией Коротковой Н.А., Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы при Салаушской СОШ среднняя группа НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая образовательная программа разработана в рамках ФГОС.И может использоваться воспитателями татарских национальных детских садах , и в вариативную часть входит региональная программа....

Рабочая Программа учителя-логопеда(группа ФФН, подготовительная группа)

Представлена рабочая программа для детей с ФФН подготовительного возраста, приложения прилагаются....

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...