Перспективный план по ознакомления детей с профессиями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кейко Анастасия Сергеевна

Задачи:

1.      Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.

2.      Развивать интерес к миру профессий.

3.      Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_professiyam.docx197.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Вторая младшая группа №5 «Семицветик»

Перспективный план по ознакомления детей с профессиями

Цель: первичная профессиональная ориентация воспитанников МАДОУ

Задачи:

  1. Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.
  2. Развивать интерес к миру профессий.
  3. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.

Ноябрь

Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии.

Учить рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе воспитателя, парикмахера, продавца, швеи.

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе людей разных профессий);

Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;

Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Рассматривание иллюстраций «Профессии мам и пап»

Д/игра: «Все о профессиях», «Оденься по профессии»

Труд взрослых в детском саду: воспитатель.

Рассказ воспитателя. Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя. Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия по детскому саду, в другую группу.

Наблюдение за трудом воспитателя, беседа с ним.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду».

Чтение стихотворений о профессии.

Загадки о предметах профессии.

Декабрь

Труд парикмахера.

Рассказ воспитателя о труде парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом.

Рассматривание иллюстраций.

(Экскурсия в парикмахерскую.) Приглашение парикмахера, беседа с ним.

Чтение стихотворений о профессии.

Загадки о предметах профессии.

Д/игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер», «Оденься по профессии», «Профессии и предметы помощники»

Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Январь

Труд продавца.

Рассказ воспитателя о работе продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить с профессией продавца.

Расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах.

Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Какие бывают магазины».

(Экскурсия в магазин.)

Приглашение продавца, беседа с ним.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о профессии.

Загадки о предметах профессии.

Д/игра «Какие продукты продаются в магазине», «Профессии и предметы помощники»

Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку».

Лепка «Овощи и фрукты».

Рисование «Магазин».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Февраль

Труд швеи.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи (портного). Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «О разных тканях», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», Экскурсия в детском саду, к машинисту по ремонту одежды, беседа с ним.

Чтение стихотворений о профессии.

Загадки о предметах профессии.

Д/игра «Почини одежду зайчатам», «Подбери платье», «Профессии и предметы помощники»

Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать наряд».

Рисование «Платье», «Штанишки для Мишки».

П/игра «Иголочка и ниточка»

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье: Мастерская одежды».

Март

Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда.

Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.

Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Беседы: «Какие профессии мы знаем».

Организация выставки рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»

Создание альбома профессий.

Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.

Воспитатели группы: Канева Н.С., Кривцова А.С.

Детям о профессиях. «Швея».  

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.Профессия "Швея". Рассказ детям

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

Детям о профессиях. «Воспитатель»

Спросите детей, кто первым встречает их на пороге детского сада? Ну, конечно, воспитатель! Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»). За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть - вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям. Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.Воспитатель. Детям о профессиях

Детям о профессиях. «Продавец»

Все мы ходим в магазины за покупками. А в магазинах нас встречают приветливые люди, помогающие выбрать товар и сделать нужные покупки. Всех этих людей объединяет одна профессия. Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Из рассказа вы узнаете историю профессии, основные качества человека, необходимые в работе продавца, плюсы и минусы этой профессии и многое другое.Профессия "Продавец". Рассказ детям

Торговлей люди занимаются с незапамятных времен. Сначала был простой обмен товарами, но потом люди придумали деньги и это упростило торговлю. Предшественником продавца был купец. Купцы, разъезжая по всему свету, одновременно и покупали, и продавали и обменивали товары. С ростом населения стали появляться крупные магазины и тогда появилась новая профессия — продавец.

Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать — это и просто, и сложно. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары.

В современном мире профессия продавца имеет множество специализаций. В небольших магазинах работают продавцы-универсалы. Они одновременно консультируют покупателей, помогая выбрать товар, отмеряют и взвешивают развесной товар, упаковывают покупки и оформляют их на кассе. В крупных магазинах и супермаркетах обязанности продавцов разделены — есть продавцы-консультанты, помогающие покупателям выбрать нужный товар и есть продавцы-кассиры, которые оформляют покупку на кассе.

Плюсом профессии продавца является возможность начать работу, не имея опыта и гибкий график работы. Это привлекательно для молодежи, особенно для студентов. К минусам можно отнести то, что весь рабочий день продавец проводит на ногах.

К продавцам можно отнести и специалистов, которые называются менеджерами по продажам. Эти специалисты занимаются, как правило, продажей крупных, оптовых партий товаров или занимаются реализацией различных услуг.

Профессия «Продавец» — хорошая возможность для начала трудовой деятельности и прекрасная школа для выработки полезных личных качеств, которые пригодятся любому человеку на любой работе.



Детям о профессиях. «Парикмахер»

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58038f6a83073/biesieda_na_tiemu_profiessiia_parikmakhier_chtoby_liudi_byli_krasivymi_1.jpeg

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе

Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми

ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями

Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...

Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.

Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...