Перспективный план по ознакомления детей с профессиями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.
2. Развивать интерес к миру профессий.
3. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_professiyam.docx | 197.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Вторая младшая группа №5 «Семицветик»
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями
Цель: первичная профессиональная ориентация воспитанников МАДОУ
Задачи:
- Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.
- Развивать интерес к миру профессий.
- Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.
Ноябрь | Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии. Учить рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе воспитателя, парикмахера, продавца, швеи. Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе людей разных профессий); Формировать умение наблюдения за трудом взрослых; Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником. | Рассматривание иллюстраций «Профессии мам и пап» Д/игра: «Все о профессиях», «Оденься по профессии» |
Труд взрослых в детском саду: воспитатель. Рассказ воспитателя. Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя. Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия по детскому саду, в другую группу. Наблюдение за трудом воспитателя, беседа с ним. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду». Чтение стихотворений о профессии. Загадки о предметах профессии. | |
Декабрь | Труд парикмахера. Рассказ воспитателя о труде парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. | Рассматривание иллюстраций. (Экскурсия в парикмахерскую.) Приглашение парикмахера, беседа с ним. Чтение стихотворений о профессии. Загадки о предметах профессии. Д/игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер», «Оденься по профессии», «Профессии и предметы помощники» Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». |
Январь | Труд продавца. Рассказ воспитателя о работе продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить с профессией продавца. Расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах. Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие бывают магазины». (Экскурсия в магазин.) Приглашение продавца, беседа с ним. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о профессии. Загадки о предметах профессии. Д/игра «Какие продукты продаются в магазине», «Профессии и предметы помощники» Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Лепка «Овощи и фрукты». Рисование «Магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». |
Февраль | Труд швеи. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи (портного). Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей | Рассматривание иллюстраций. Беседа «О разных тканях», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», Экскурсия в детском саду, к машинисту по ремонту одежды, беседа с ним. Чтение стихотворений о профессии. Загадки о предметах профессии. Д/игра «Почини одежду зайчатам», «Подбери платье», «Профессии и предметы помощники» Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать наряд». Рисование «Платье», «Штанишки для Мишки». П/игра «Иголочка и ниточка» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье: Мастерская одежды». |
Март | Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда. Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям | Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Какие профессии мы знаем». Организация выставки рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны» Создание альбома профессий. Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны». Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей. |
Воспитатели группы: Канева Н.С., Кривцова А.С.
Детям о профессиях. «Швея».
Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.
Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.
Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.
Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
Детям о профессиях. «Воспитатель»
Спросите детей, кто первым встречает их на пороге детского сада? Ну, конечно, воспитатель! Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»). За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть - вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям. Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.
Детям о профессиях. «Продавец»
Все мы ходим в магазины за покупками. А в магазинах нас встречают приветливые люди, помогающие выбрать товар и сделать нужные покупки. Всех этих людей объединяет одна профессия. Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Из рассказа вы узнаете историю профессии, основные качества человека, необходимые в работе продавца, плюсы и минусы этой профессии и многое другое.
Торговлей люди занимаются с незапамятных времен. Сначала был простой обмен товарами, но потом люди придумали деньги и это упростило торговлю. Предшественником продавца был купец. Купцы, разъезжая по всему свету, одновременно и покупали, и продавали и обменивали товары. С ростом населения стали появляться крупные магазины и тогда появилась новая профессия — продавец.
Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать — это и просто, и сложно. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары.
В современном мире профессия продавца имеет множество специализаций. В небольших магазинах работают продавцы-универсалы. Они одновременно консультируют покупателей, помогая выбрать товар, отмеряют и взвешивают развесной товар, упаковывают покупки и оформляют их на кассе. В крупных магазинах и супермаркетах обязанности продавцов разделены — есть продавцы-консультанты, помогающие покупателям выбрать нужный товар и есть продавцы-кассиры, которые оформляют покупку на кассе.
Плюсом профессии продавца является возможность начать работу, не имея опыта и гибкий график работы. Это привлекательно для молодежи, особенно для студентов. К минусам можно отнести то, что весь рабочий день продавец проводит на ногах.
К продавцам можно отнести и специалистов, которые называются менеджерами по продажам. Эти специалисты занимаются, как правило, продажей крупных, оптовых партий товаров или занимаются реализацией различных услуг.
Профессия «Продавец» — хорошая возможность для начала трудовой деятельности и прекрасная школа для выработки полезных личных качеств, которые пригодятся любому человеку на любой работе.
Детям о профессиях. «Парикмахер»
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности с детьми 2 ранней группы
Перспективный план...
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.
Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....
Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми
ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями
Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.
Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...