Непосредственная театрализованное образовательная деятельность в подготовительной группе
план-конспект урока на тему
Непосредственная образовательная деятельность с использованием театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_slushatele_kursov_povysheniya_kvalifikacii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Каса А. Ф.
воспитатель 1 категории
детский сад №8
общеразвивающего вида
с. Объячево
Театрализованное занятие в подготовительной группе
Программное содержание:
- Воспитывать готовность к творчеству.
- Развивать воображение, веру в сценический вымысел.
- Совершенствовать навыки действия с воображаемым предметом.
- Тренировать точное и четкое произношение звуков.
- Упражнять в самостоятельном проделывании речевой гимнастики.
- Закрепить знакомые театральные термины, стихи.
- Познакомить с особенностями театрального искусства.
- Дать понятие слова –этюд.
(Дети входят в зал вместе с воспитателем,звучит спокойная музыка. Зал оформлен в виде лесной поляны. Воспитатель при детях надевает шляпу и накидку.)
-Ребята, теперь я Лесная Фея и вы сейчас мои гости. Оглянитесь вокруг-это лесная поляна, а на ней растут необычные, чудесные цветы.
-Сегодня вас ждут удивительные превращения,которые вы сами совершите. В нашем «Маленьком театре» возможно все, нужно лишь представить себе, что все это происходит на самом деле. Вы готовы со мной играть?
-Девочки и мальчики, превращайтесь в мотыльков и бабочек.
Бабочки и мотыльки быстро машут своими малюсенькими крылышками. Они собирают нектар, присаживаются и любуются прекрасными цветами, легкие, невесомые, воздушные, они порхают и кружатся.(имитация движений Муз. Д. Кобалевского «Мотылек»)
-Вдохните их аромат (дыхательное упражнение- глубокий вдох через нос выдох через рот. 2-3 раза)
-Подлетайте к зеркалам, покажите чей язычок длиннее?
(гимнастика для язычка-дотянуться до подбородка, до носа, покачать из стороны в сторону. Звучит колокольчик Фея подзывает детей к себе. Рассаживаются в полукруг. )
-Я, Лесная Фея, живу в доме, который со всех сторон открыт. Нет в этом огромном доме дверей. И этот дом мой крышей-небом крыт, а зайдешь в этот дом, чудеса увидишь в нем! Что же это за дом? (варианты ответов детей.)
(Ребенок рассказывает и показывает игру с пальчиками. Остальные дети выполняют движения.)
-На поляне дом стоит(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончиками.)
-Ну, а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)
-Мы ворота открываем (ладони поворачиваются параллельно друг другу)
-В этот домик приглашаем.(руки разводятся в стороны, ладони вверх. Русский поклон.)
-Верно, ребята, лес мой дом. А для кого еще лес является домом? (ответы детей.)
-Сегодня в волшебном лесу мы кое с кем повстречаемся.
(Дети по очереди загадывают знакомые загадки)
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее…..?(лиса)
-Вот еще одна загадка:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок
Нет ни головы ни ног (еж)
-Верно-это еж. Повторяйте за мной чистоговорку.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа.(хором и индивидуально)
-Ребята, давайте послушаем о чем говорят еж и лиса.(дети)
-Ты скажи мне, милый еж, чем колючий мех хорош?
-Тем он, лисонька, хорош что зубами не возьмешь!
-Слушайте следующую загадку:
Верещунья-белобока, а зовут ее….? (сорока)
-Встретилась как-то сорока с мышкой.(дети)
-Мышка-трусишка, ты треска боишься?
-Ни крошечки не боюсь.
-А громкого топота?
-Ни капельки не боюсь.
-А страшного рева?
-Нисколечко не боюсь.
-А чего же ты тогда боишься?
-Да тихого шороха.
-Слушайте еще загадки.
Зимой белый-летом серый? (заяц)
Прямо с елки на пенек
Прыгнул рыжий огонек,
А потом на ствол ольхи
Заскочил прыжком лихим.(белка)
-Сегодня на нашей полянке встретились заяц с белкой.(дети)
-Слыхал новость, заяц!
-Я все, белка, слышу эвон уши то у меня какие.
-Так чего же ты своими ушами слышал?
-Сначала ты, белка,скажи какую новость слыхала?
-Я слыхала, что тебя, зайца, волки сьели!
-И я слыхал, что тебя, белку, волки съели.
-Вот это да! Что же мне теперь делать?
-Известно что, глазам своим верить, а чужим ушам не верить!
-Вот для вас самая трудная загадка:
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построю дом,
И кладовые будут в нем.(крот)
-Слушайте и смотрите о чем говорят крот и заяц.
-И чего ты, крот, после дождя лапы в лужах мочишь?
-А когда же мне ходить?
-Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко-одно удовольствие!
-Эх, разве я бегать да скакать выхожу?После дождя земляные черви на свет появляются. Чем их под землей ловить, лучше по лужам пройтись. Лапы мокрые, зато обед сытый.
-Вот смышленые ребятки, отгадали все загадки!
А теперь мы будем загадывать музыкальные загадки. Слушайте музыкальный отрывок и с помошью движений и жестов изобразите это животное.(музыкальные отрывки для медведя, лисы,зайца, волка. Можно использовать пение разученных песенок.)
-Какие вы молодцы, как точно вы показали характерные для каждого животного движения! Движения без слов мы называем пантомима.
Сейчас кто-то из вас будет читать стихотворение, а мы с вами будем его показывать-покажем пантомиму.
Ребенок:
-Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?
-Шебаршатся где-то мыши, под кореньями шуршат- дружно шишку шелушат.
-Тише, шорох, не дыши! Слышишь стихли камыши?
-Слышу…По болоту вышли цапли на охоту. Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.
-Слышишь?
-Слышу…Две букашки спать устроились в ромашке. Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят. (Дети имитируют движения мышей, ползают, шуршат, шелушат воображаемую шишку, важно ходят, высоко поднимая ноги, имитируя поиск лягушек, Ищут воображаемую ромашку, спят. Дети в расслабленном состоянии лежат, звучит грамзапись звуков леса голосов птиц. В завершении Фея подзывает к себе колокольчиком.)
-Понравилось вам отдыхать на полянке? Что вы слышали?
-Я хочу угостить вас лесными ягодами. Какие знаете?
(Упражнение на мимику с воображаемым предметом.)
-Вот сладкая, вкусная малина. С ягоды течет сок не испачкайтесь.
-А вот кислая-прекислая клюква, но полезная.
-А вот эта ягода попалась горька, не вкусная, ядовитая!
-Какие разные эмоции вы испытали?
-Что обозначает слово эмоция? (чувство, переживание)
-Назовите, какие эмоции вы знаете?(использую символы)
-Верно: радость, грусть, гнев, обида, досада, удивление, отвращение, разочарование, страх…
-Слово эмоция нам понятна. Кто из вас слышал слово этюд? –Ребята,это слово в переводе с французского языка означает- учение. Мы с вами увлечены театром. В театральном искусстве этюд-это маленький спектакль, определенное событие, в определенных условиях, ситуациях.
-Я для вас приготовила символы и схемы известной вам сказки-«Заюшкина избушка»Я предлагаю выбрать любую схему, по желанию и разыграть этюд, кусочек сказки. Не забудьте использовать движения, жесты, голос,эмоции.
(заранее приготовлены шапочки-маски на выбор)
-Замечательные превращения произошли на этой поляне!
-А вам, ребята, понравилось?
- Что было самым интересным?
-Что было трудно выполнить?
-Что у вас не получается?
-Пора и мне превращаться. Нам сегодня в игре помогла Надежда Владимировна, наш музыкальный руководитель, не забудьте поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...
Комментарии
Спасибо, большое за такое
Спасибо, большое за такое позитивное, нужное для развития детей, занятие! Творческих сил Вам! Божьих благословений!
Добрый вечер,Ирина
Добрый вечер,Ирина Анатольевна.Решила обратится к Вам за помощью.Подскажите как мне быть,если я указала в учетной записи неправильно свой электронный адрес? У меня не получается его редактировать.Где и как на сайте это можно узнать?Спасибо.