Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»
Выполнила: Кашина Вера Борисовна,
воспитатель 1 категории
2022г.
Цель:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится, посмотрим?”
Заходит Лесовичок:
“Здравствуйте дети. Я Лесовичок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на моей волшебной карусели. Вы любите путешествовать? Путешествие будет увлекательным, самых умных знатоков природы ждет сюрприз. Беритесь за ленточки отправляемся в путешествие.
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Встретим белку и лису
И окажемся в лесу!
Вот и первая наша остановка называется она «Лесная»
Воспитатель:
Лес – одно из главных богатств нашего края. А вы знаете, что такое лес?
Ответы детей: Лес – это общий дом растений, животных, насекомых. Это множество разных деревьев.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, а правильный ответ вы увидите на экране.
1 Слайд Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).
2 Слайд Не птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).
3 Слайд Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).
4 Слайд У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её.(стрекоза)
- Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках? - Насекомые. Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке у насекомых расположены поперечные полоски-насечки.
- Давайте вспомним какие еще особенности насекомых вы знаете? (Рассматривание модели: у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко).
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
– Назовите полезных насекомых. ( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Лесовичок: молодцы, ребята, вы много знаете о насекомых, а о птицах вы знаете?
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу на нем лежат иллюстрации птиц. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Правильно, перелетные. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Зимующие. Вам нужно выбрать иллюстрации зимующих птиц и назвать их. (ответы детей). Почему они не улетели, а остались зимовать?
Лесовичок: молодцы, ребята, вы много знаете и о птицах, а теперь проверим ваши знания о животных.
Воспитатель: давайте подойдем к следующему столу, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них не так?
Игра “Что на так? ”.
Теперь я предлагаю вам отправиться на следующую остановку, занимайте места на карусели.
Лесовичок: Следующая остановка называется «Отгадай-ка».
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Воспитатель: подойдите к экрану, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Лесовичок: с этим заданием вы справились, отправляемся на следующую остановку, она называется «Познавательная».
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей.
Задумались ученые, как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа и создали Красную книгу.
-Ребята, как вы думаете почему именно красную? (ответы детей)
-Правильно, потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание!
всему живому и правильно вести себя в лесу. Сейчас я расскажу вам о красной книге.
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Просмотр презентации «Красная книга»
Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).
Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда ).
Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).
Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).
Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).
Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.
Лесовичок: следующая остановка «Юные художники»
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы, сейчас в память о нашем путешествии мы дорисуем ежика с помощью вилки.
Посмотрите, как я это буду делать: опускаем вилку в баночку с гуашью, ставим отпечатки на листе бумаги сверху вниз (контур ежика, глаза, нос нарисованы заранее).
Лесовичок: какие у вас получились красивые ежики, вы настоящие художники. Что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашем путешествии? Вы показали хорошие знания о природе и за это я вас награждаю медалями знатоков природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...